СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие читательской грамотности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует международный тест, который определяет уровень читательской грамотности у 15-летних подростков (он проводится в рамках Programme for International Student Assessment, сокращённо — PISA). В исследовании PISA даётся такое определение: «Читательская грамотность –это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и з аниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и участвовать в социальной жизни».

Я, как учитель английского языка, часто встречаюсь с текстами в учебниках. Предлагаю работу с текстом направленного на развитие читательской грамотности на основе дифференцированно-уровневого подхода. Мы знаем 4 группы читательских умений:

  1. Находить и извлекать информацию из текста (2 уровень)
  2. Интегрировать и интерпретировать информацию текста (3 уровень)
  3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста (4 уровень)
  4. Использовать информацию из текста (5 уровень)

Данный кодификатор позволит нам самостоятельно проектировать задания на различные группы читательских действий, организовывать дифференцированную (уровневую) работу в парах и группах на наших уроках.

Мы можем использовать следующие виды заданий по тексту:

Задания

Виды деятельности учащихся

1 группа ( 2 уровень)

1.Прочитать текст и выбрать один ответ из трех представленных

2. Заполнить пропуски в предложениях

1.Находить и извлекать информацию из текста

2 группа ( 3 уровень)

1.Прочитать текст и выполнить задание на правда, неправда или не сказано в тексте (true or false, not stated)

2. Заполнить таблицу

1.Интегрировать и интерпретировать информацию текста, устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями

2. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую, используя таблицы

  1. группа ( 4 уровень)

1.Ответить на вопросы по содержанию текста

2. Ответить на вопросы: Почему да? Почему нет? (Why? Why not?)

1.Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

2. Высказывать и обосновывать свою точку зрения по вопросу, обсуждаемую в тексте

3 группа ( 5 уровень)

1. Составить диалог или монолог по теме

1.Использвать информацию из текста для решения практической задачи

14.03.2024 11:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!