СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На уроках английского языка формируются различные виды функциональной грамотности: читательская, финансовая, математическая, естественнонаучная. Функциональная грамотность-это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. Это способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке. Функциональная грамотность – это умение извлекать информацию из различных источников: СМИ, Интернет, книги, рейтинговые таблицы, объявления на дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств и т.д. Для развития функциональной грамотности используются различные методы: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение. При отборе текстов необходимо руководствоваться следующими критериями: актуальность текста для учащихся; учет возрастных особенностей группы; наличие новой (для учащихся) информации; наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.; наличие иллюстраций, схем, диаграмм; наличие в тексте «фактов и мнений». Материал для составления заданий по развитию функциональной грамотности следует выбирать из жизненных ситуации: поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, центрах занятости; заполнение электронных анкет, опросов, резюме; поиск билетов на все виды транспорта; изучение расписания движения транспорта; работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений; использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов; поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.; выбор товаров в Интернете. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся различным операциям с материалами текста с учетом его жанровых и стилистических особенностей.Функциональная грамотность-это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. Это способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке. Функциональная грамотность – это умение извлекать информацию из различных источников: СМИ, Интернет, книги, рейтинговые таблицы, объявления на дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств и т.д. Для развития функциональной грамотности используются различные методы: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение. При отборе текстов необходимо руководствоваться следующими критериями: актуальность текста для учащихся; учет возрастных особенностей группы; наличие новой (для учащихся) информации; наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.; наличие иллюстраций, схем, диаграмм; наличие в тексте «фактов и мнений». Материал для составления заданий по развитию функциональной грамотности следует выбирать из жизненных ситуации: поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, центрах занятости; заполнение электронных анкет, опросов, резюме; поиск билетов на все виды транспорта; изучение расписания движения транспорта; работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений; использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов; поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.; выбор товаров в Интернете. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся различным операциям с материалами текста с учетом его жанровых и стилистических особенностей.Функциональная грамотность-это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. Это способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке. Функциональная грамотность – это умение извлекать информацию из различных источников: СМИ, Интернет, книги, рейтинговые таблицы, объявления на дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств и т.д. Для развития функциональной грамотности используются различные методы: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение. При отборе текстов необходимо руководствоваться следующими критериями: актуальность текста для учащихся; учет возрастных особенностей группы; наличие новой (для учащихся) информации; наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.; наличие иллюстраций, схем, диаграмм; наличие в тексте «фактов и мнений». Материал для составления заданий по развитию функциональной грамотности следует выбирать из жизненных ситуации: поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, центрах занятости; заполнение электронных анкет, опросов, резюме; поиск билетов на все виды транспорта; изучение расписания движения транспорта; работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений; использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов; поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.; выбор товаров в Интернете. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся различным операциям с материалами текста с учетом его жанровых и стилистических особенностей.
© 2023, Емельяненко Ольга Александровна 64