СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках английского языка формируются различные виды функциональной грамотности: читательская, финансовая, математическая, естественнонаучная. Функциональная грамотность-это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. Это способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке. Функциональная грамотность – это умение извлекать информацию из различных источников: СМИ, Интернет, книги, рейтинговые таблицы, объявления на дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств и т.д. Для развития функциональной грамотности используются различные методы: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение. При отборе текстов необходимо руководствоваться следующими критериями:  актуальность текста для учащихся;  учет возрастных особенностей группы;  наличие новой (для учащихся) информации;  наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.;  наличие иллюстраций, схем, диаграмм; наличие в тексте «фактов и мнений». Материал для составления заданий по развитию функциональной грамотности следует выбирать из жизненных ситуации:  поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, центрах занятости;  заполнение электронных анкет, опросов, резюме;  поиск билетов на все виды транспорта;  изучение расписания движения транспорта;  работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений;  использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов;  поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.;  выбор товаров в Интернете. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся различным операциям с материалами текста с учетом его жанровых и стилистических особенностей.Функциональная грамотность-это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. Это способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке. Функциональная грамотность – это умение извлекать информацию из различных источников: СМИ, Интернет, книги, рейтинговые таблицы, объявления на дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств и т.д. Для развития функциональной грамотности используются различные методы: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение. При отборе текстов необходимо руководствоваться следующими критериями:  актуальность текста для учащихся;  учет возрастных особенностей группы;  наличие новой (для учащихся) информации;  наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.;  наличие иллюстраций, схем, диаграмм; наличие в тексте «фактов и мнений». Материал для составления заданий по развитию функциональной грамотности следует выбирать из жизненных ситуации:  поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, центрах занятости;  заполнение электронных анкет, опросов, резюме;  поиск билетов на все виды транспорта;  изучение расписания движения транспорта;  работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений;  использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов;  поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.;  выбор товаров в Интернете. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся различным операциям с материалами текста с учетом его жанровых и стилистических особенностей.Функциональная грамотность-это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. Это способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке. Функциональная грамотность – это умение извлекать информацию из различных источников: СМИ, Интернет, книги, рейтинговые таблицы, объявления на дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств и т.д. Для развития функциональной грамотности используются различные методы: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение. При отборе текстов необходимо руководствоваться следующими критериями:  актуальность текста для учащихся;  учет возрастных особенностей группы;  наличие новой (для учащихся) информации;  наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.;  наличие иллюстраций, схем, диаграмм; наличие в тексте «фактов и мнений». Материал для составления заданий по развитию функциональной грамотности следует выбирать из жизненных ситуации:  поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, центрах занятости;  заполнение электронных анкет, опросов, резюме;  поиск билетов на все виды транспорта;  изучение расписания движения транспорта;  работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений;  использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов;  поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.;  выбор товаров в Интернете. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся различным операциям с материалами текста с учетом его жанровых и стилистических особенностей.

07.04.2023 15:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!