СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По истории России. Всеобщей истории Классы: 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «История».

Планируемые результаты –метапредметные по учебному предмету «История».

Планируемые результаты

Метапредметные

8 класс

Регулятивные

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные

-работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знакосимволических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Коммуникативные

-владение грамотной устной и письменной речью

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

9 класс

Регулятивные

- умение самостоятельно планировать достижение целей;

- умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

-умение оценивать правильность выполнения задачи

Познавательные

-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Коммуникативные

- владение письменной речью.

Планируемые предметные результаты по учебному предмету «История»

Планируемые результаты

Предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

8 класс

Новая история (1500-1800)

-локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время;

-использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.

-анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени;

-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;

-сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-сравнивать развитие России и других стран в Новое время

История России

-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время, формирование абсолютизма, закрепощение крестьян, реформы Петра Великого, дворцовые перевороты, «просвещенный абсолютизм»;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (первые Романовы, эпоха Петра Великого, период дворцовых переворотов, период правления Екатерины II и Павла I);

-давать оценку личности и деятельности Бориса Годунова, Василия Шуйского, К. Минина, Д. Пожарского, Степана Разина, М.В. Ломоносова и др.)

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-сравнивать развитие России и других стран в Новое время.

9 класс

-владение приемами работы с учебным текстом;

-умение самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике.

-основные этапы и ключевые события истории России XIX –начала XX и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников.

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-сравнивать развитие России и других стран в Новое время

Формы промежуточной аттестации

Класс

8 класс

Комплексная проверочная (диагностическая) работа.

9 класс

Письменная работа в формате ОГЭ.

Тематическое планирование

Название блока / раздела / модуля

Практические, лабораторные, контрольные работы, проекты, экскурсии и другие формы занятий (количество часов)

Количество часов

8 класс

История России

История Российской империи XVIII век

40

Рождение Российской империи

11

Россия в 1725-1762 гг.

7

«Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II.

16

Письменная работа

5

Всеобщая история

Новая история XVI-XVIII

28

Введение

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13

Письменная работа

1

Первые революции Нового времени. Международные отношения

3

Эпоха просвещения. Время преобразований

8

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

Контрольная работа

1

Региональный компонент

Наш регион в XVII- XVIII в.

1

9 класс

История России

История России XIX- началоХХ в.в.

40

Россия на пути к реформам (первая половина XIX в.)

15

Россия в эпоху реформ (вторая половина XIX в.)

14

Кризис империи в начале ХХ века. На пороге нового века

9

Региональный компонент

Наш регион в XIX в.

1

Резерв

1

Всеобщая история

Новая история XIX век

28

От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Становление индустриального общества

5

Строительство новой Европы

7

Европа: время реформ и колониальных захватов

5

Две Америки

3

Художественная культура XIX столетия

3

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

4

Категория: История
22.12.2019 17:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!