СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МХК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 8 - 9 КЛАСС

68 часов (1 час в неделю)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
  2. любви и уважения к Отечеству,
  3. чувства гордости за свою Родину,
  4. прошлое и настоящее многонационального народа России;
  5. осознание своей этнической принадлежности,
  6. знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  7. усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  8. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  9. формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  10. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  11. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  2. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  3. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  3. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  2. развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  1. освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  2. воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  3. приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  4. приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  1. развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  2. осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  3. развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание учебного предмета, курса - 34 часов

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ

8

СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

8

МИР И ЧЕЛОВЕК В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ

10

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА

8

Всего

34

Содержание тем учебного предмета.

Раздел №1. В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ (4 часа)

- Цивилизация и культура. Соотношение понятий "цивилизация" и "культура". Что значит быть культурным и цивилизованным человеком

- Понятие о мировой художественной культуре. Художественные символы народов мира

- Единство и многообразие культуры. Единство мировой культуры. Мировое Древо как отражение единства мира.

- Многообразие и национальная самобытность культуры

Раздел №2 СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (11 часов)_.

- Особенности художественной культуры Древнего Египта. Жизнь человека в искусстве.

- Художественный канон в искусстве. "Дома вечности" богов и фараонов.

- Своеобразие художественной культуры Древнего Востока. Символистический характер искусства.Природа и человек - главная тема восточного искусства.

- Религиозные верования и их отражение в искусстве

- Греция — «колыбель европейской цивилизации». «Страна героев и богов»

- Прогулка по афинскому Акрополю.

- В поисках Человека.

- Художественные достижения доколумбовой Америки. Своеобразие культуры ольмеков

- Характерные черты искусства ацтеков

- Особенности художественной культуры майя.

- Памятники художественной культуры инков.

Раздел №3. МИР И ЧЕЛОВЕК В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ ( 17часов)

- Идеал Человека в культуре народов мира. Понятие об идеале.

- Идеал человека в религиях мира.

- Святые и святость.

- Герой и защитник Отечества. Георгий Победоносец — доблестный защитник Отечества.

- Идеал благородного рыцарства.

- Александр Невский — патриот Земли Русской.

- Образ женщины-матери сквозь века. «Венеры» первых художников Земли

- Священный лик Богоматери.

- Мадонны титанов Возрождения

- Величавая славянка в творчестве А.Г. Венецианова.

- Женщина-мать в искусстве XX века.

- Человек в мире Природы. Человек и Природа. Взгляд через века

- "Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды."

- Человек. Общество. Время. Пространство и время в зеркале мифов

- Человек эпохи Римской империи

- Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)

- Человек нового времени

Раздел №4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА (30 часов).

- Героический эпос народов мира.

- Понятие о героическом эпосе.

- Герои и темы народного эпоса.

- Карело-финский эпос «Калевала».

- Праздники и обряды народов мира

- Всякая душа празднику рада.

- Религиозные праздники и обряды народов мира

- Ах, карнавал! Удивительный мир

- Своеобразие архитектурных традиций

- Особенности храмового зодчества

- Дом — жилище человека.

- Изобразительное искусство народов мира. Искусство византийской мозаики.

- Древнерусская иконопись.

- Искусство книжной миниатюры Востока

- Скульптура Тропической и Южной Африки

- Своеобразие музыкальной культуры Музыка в храме

- В песне — душа народа

- У истоков народной американской.музыки

- Театр народов мира. Рождение русской народной драмы

- В музыкальных театрах мира.

- Искусство кукольного театра.

- Самобытность танцевальной культуры.

- Страстные ритмы фламенко.

- Радуга русского танца.

- Искусство индийского танца.

- Под звуки тамтамов (танцы народов Африки).

Категория: МХК
05.09.2019 12:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!