СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов по теме: "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол №2

заседания ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №3 Г.Вязьмы

от 17.11.2015года

Тема: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

Присутствовали: 10 человек

Отсутствовали: нет

Повестка заседания:

  1. Изучение истории вопроса, обмен опытом работы по данной теме.
  2. Обзор новинок психолого-педагогической литературы.
  3. Обсуждение вопроса об участии учителей и обучающихся в конкурсах и олимпиадах.
  4. Итоги работы за 1 триместр.

Слушали:

По первому вопросу выступила руководителя ШМО учителей начальных классов Пятница Е. В. Она представила вниманию учителей тему «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» и остановилась на следующих моментах.

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в работе современные образовательные технологии.

В поисках решения проблемы учителю в условиях реализации ФГОС в своей педагогической деятельности необходимо использовать личностно-ориентированное обучение, при котором в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, а педагог старается обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Задача учителя - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому учителям начальной школы необходимо использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. В своей работе многие учителя школы используют следующие педагогические технологии

Название технологий

Результативность использования

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Личностно-ориентированное обучение
  • Развивающее обучение
  • Дифференцированное обучение
  • Проблемное обучение
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Технология интерактивного обучения
  • Технология развития критического мышления (ТРКМ)
  • Кейс-технологии
  • Игровые технологии
  • Система оценки портфолио
  • Инцормационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Вывод: результатом использования современных образовательных технологий считаю:

100% успеваемость учащихся в классе, стабильно высокое качество знаний по предметам и высокий уровень обученности.

Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узко личностными, снижение уровня школьной тревожности, также развитие познавательных и созидательных способностей, самостоятельной деятельности.

Результативное участие обучающиеся в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях на различных уровнях.

Вывод: успешность любых педагогических технологий зависит непосредственно от учителя и направленности его деятельности, а использование разнообразных ПТ помогает учителю успешно реализовывать задачи ФГОС.

По данной теме учителя начальных классов обменялись мнением, поделились опытом работы, своими наблюдениями и наработками.

Использование педагогом современных педагогических и

информационно-коммуникационных технологий

учителями начальных классов

Технологии

Обоснование выбора

Где используется

Здоровьесберегающие

(Курченкова Ю.А)

Применяются с целью сохранения здоровья школьников за период обучения в школе, формирования у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. С целью правильной организации учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий; построение урока с учетом работоспособности детей; использование средств наглядности; обязательное выполнение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой); сохранения высокой работоспособности на уроке, исключения переутомления учащихся.

Применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности».

Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.

Развивающее

обучение (ТРКМ)

(Барсукова Э.Ю.)

Строится на плодотворных идеях Л.С. Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий.

Включаю в уроки задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. Большое внимание уделяется развитию критического мышления и использованию кейс-технологий.

Дифференцированное обучение

(Киреенко О.А.)

Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создают благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе.

Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

Игровые технологии

(Новиченкова С.М.)

Включение в урок игровых технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх формируются нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь одноклассникам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

Игра усиливает интерес к предмету, познанию окружающего мира.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

- для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета

(урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок–путешествие «В космос»);

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов».

Проблемное обучение

(Никитина Л.Н.)

Это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение по средствам выдвижения предложений, гипотез их обоснование и доказательства, а также путем проверки правильности решения.

Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Личностно-ориентированное обучение

(Коршунова Н.П.)

Это система работы учителя и школы в целом, нацеленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающие условия для полноценного проявления и развития личностных качеств. Это признание учителем приоритета личности перед коллективом. Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других.

На своих уроках использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; -создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирую обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

- использую дидактический материал, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; - оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения; - поощряю стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

-создаю педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставляю возможность для естественного самовыражения ученика.

Проектная и исследовательская деятельность

(Пятница Е.В.)

Применяется с целью развития у ребят самостоятельности, развитию умений находить знания в различных источниках. Учащиеся учатся пользоваться приобретенными знаниями, происходит развитие исследовательских умений и системного мышления.

Создаю на уроках ситуации, требующие самостоятельного поиска информации в различных источниках, строю работу с различными заданиями таким образом, чтобы дети могли с помощью исследований делать выводы.

ИКТ

(Пятница Е.В.)

Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации учения, развивают творческие способности, помогают создать благополучный эмоциональный фон.

Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Разработала серии презентаций для уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, предлагаю решить примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. По возможности применяю на уроке компьютерные тесты и диагностические комплексы, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

«Портфолио»

(Макарова А.Н.)

Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

Обучающиеся моего класса ведут индивидуальные портфолио с первого года обучения.

По второму вопросу выступила учитель начальных классов Новиченкова Светлана Михайловна. Она познакомила учителей с новинками психолого-педагогической литературы.

По третьему вопросу учителя обсудили подготовку к проведению школьного тура и районного конкурса проектных и научно - исследовательских работ «Первые шаги» (февраль).

На заседании рассматривался вопрос об участии учителей начальной школы в конкурсе "Учитель - ученик: совместная творческая деятельность" и в других конкурсах педагогов на разном уровне.

По четвёртому вопросу слушали заместителя директора по УВР в начальных классах Курченкову Ю.А. и руководителя ШМО Пятницу Е.В. Они подвели итоги работы за 1 триместр и озвучили мониторинг учебных достижений учащихся; познакомили учителей со справками по внутришкольному контролю.

Решение:

  1. Использовать полученные в ходе заседания ШМО материалы по реализации современных педагогических технологий в обучении младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Более подробно познакомиться с новинками психолого-педагогической и методической литературы.
  3. В соответствии с задачами ШМО продолжить работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одарённых детей и к организации развивающего их обучения. Способствовать организации участия обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах различного уровня, в проектной и научно - исследовательской деятельности.
  4. Принять к сведению и использовать в работе рекомендации по ВШК.

Секретарь ШМО Ю.А.Курченкова

Руководитель ШМО Е.В.Пятница

05.11.2019 16:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!