СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Протокол №2
заседания ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №3 Г.Вязьмы
от 17.11.2015года
Тема: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Присутствовали: 10 человек
Отсутствовали: нет
Повестка заседания:
Слушали:
По первому вопросу выступила руководителя ШМО учителей начальных классов Пятница Е. В. Она представила вниманию учителей тему «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» и остановилась на следующих моментах.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в работе современные образовательные технологии.
В поисках решения проблемы учителю в условиях реализации ФГОС в своей педагогической деятельности необходимо использовать личностно-ориентированное обучение, при котором в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, а педагог старается обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Задача учителя - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому учителям начальной школы необходимо использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. В своей работе многие учителя школы используют следующие педагогические технологии
Название технологий |
Результативность использования |
|
Вывод: результатом использования современных образовательных технологий считаю: 100% успеваемость учащихся в классе, стабильно высокое качество знаний по предметам и высокий уровень обученности. Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узко личностными, снижение уровня школьной тревожности, также развитие познавательных и созидательных способностей, самостоятельной деятельности. Результативное участие обучающиеся в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях на различных уровнях. |
Вывод: успешность любых педагогических технологий зависит непосредственно от учителя и направленности его деятельности, а использование разнообразных ПТ помогает учителю успешно реализовывать задачи ФГОС.
По данной теме учителя начальных классов обменялись мнением, поделились опытом работы, своими наблюдениями и наработками.
Использование педагогом современных педагогических и
информационно-коммуникационных технологий
учителями начальных классов
Технологии |
Обоснование выбора |
Где используется |
Здоровьесберегающие (Курченкова Ю.А) |
Применяются с целью сохранения здоровья школьников за период обучения в школе, формирования у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. С целью правильной организации учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий; построение урока с учетом работоспособности детей; использование средств наглядности; обязательное выполнение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой); сохранения высокой работоспособности на уроке, исключения переутомления учащихся.
|
Применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности». Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику. |
Развивающее обучение (ТРКМ) (Барсукова Э.Ю.) |
Строится на плодотворных идеях Л.С. Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. |
Включаю в уроки задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. Большое внимание уделяется развитию критического мышления и использованию кейс-технологий. |
Дифференцированное обучение (Киреенко О.А.) |
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создают благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе. |
Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.
|
Игровые технологии (Новиченкова С.М.) |
Включение в урок игровых технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх формируются нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь одноклассникам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Игра усиливает интерес к предмету, познанию окружающего мира. |
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: - для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок–путешествие «В космос»); - в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов».
|
Проблемное обучение (Никитина Л.Н.) |
Это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение по средствам выдвижения предложений, гипотез их обоснование и доказательства, а также путем проверки правильности решения. |
Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
|
Личностно-ориентированное обучение (Коршунова Н.П.) |
Это система работы учителя и школы в целом, нацеленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающие условия для полноценного проявления и развития личностных качеств. Это признание учителем приоритета личности перед коллективом. Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других.
|
На своих уроках использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; -создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирую обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; - использую дидактический материал, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; - оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения; - поощряю стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; -создаю педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставляю возможность для естественного самовыражения ученика. |
Проектная и исследовательская деятельность (Пятница Е.В.) |
Применяется с целью развития у ребят самостоятельности, развитию умений находить знания в различных источниках. Учащиеся учатся пользоваться приобретенными знаниями, происходит развитие исследовательских умений и системного мышления. |
Создаю на уроках ситуации, требующие самостоятельного поиска информации в различных источниках, строю работу с различными заданиями таким образом, чтобы дети могли с помощью исследований делать выводы. |
ИКТ (Пятница Е.В.) |
Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации учения, развивают творческие способности, помогают создать благополучный эмоциональный фон.
|
Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Разработала серии презентаций для уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, предлагаю решить примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. По возможности применяю на уроке компьютерные тесты и диагностические комплексы, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. |
«Портфолио» (Макарова А.Н.) |
Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. |
Обучающиеся моего класса ведут индивидуальные портфолио с первого года обучения. |
По второму вопросу выступила учитель начальных классов Новиченкова Светлана Михайловна. Она познакомила учителей с новинками психолого-педагогической литературы.
По третьему вопросу учителя обсудили подготовку к проведению школьного тура и районного конкурса проектных и научно - исследовательских работ «Первые шаги» (февраль).
На заседании рассматривался вопрос об участии учителей начальной школы в конкурсе "Учитель - ученик: совместная творческая деятельность" и в других конкурсах педагогов на разном уровне.
По четвёртому вопросу слушали заместителя директора по УВР в начальных классах Курченкову Ю.А. и руководителя ШМО Пятницу Е.В. Они подвели итоги работы за 1 триместр и озвучили мониторинг учебных достижений учащихся; познакомили учителей со справками по внутришкольному контролю.
Решение:
Секретарь ШМО Ю.А.Курченкова
Руководитель ШМО Е.В.Пятница
© 2019, Пятница Елена Вячеславовна 2999