СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания ШМО №2 от 03 ноября 2016 года «ФГОС. ИКТ технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол заседания ШМО №2 от 03 ноября 2016года

«ФГОС. ИКТ технологии»

Присутствовали: Колесникович Татьяна Владимировна,

Ткаченко Галина Михайловна,

Терехова Елена Ивановна

Повестка заседания:

1.Адаптация обучающихся 1, 5 классов.

2. Выступление учителей по освоению ФГОС

3. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС.

4. Результаты 1 тура Всероссийских предметных олимпиад.

1. По первому вопросу выступила Ткаченко Г.М.

В начале учебного 2016-2017 уч. года передо мной стоит главная цель – обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в основном звене для достижения, которой осуществляются следующие задачи:

- создание на уроках биологии ситуации успеха в данной группе;

-способствование сплочения классного коллектива, формирование доброжелательной и комфортной обстановки;

- создание условия для сохранения и укрепления здоровья;

- стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных возможностей и способностей в каждом ученике.

Учебно-воспитательный процесс организован оптимально, если ученика не учат, а создают такие условия, в которых он учится. Организация таких условий связана с проблемой развития мотивации Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса

Источниками мотивации могут быть:

- интересы учащегося

- осознание им ценности учебного предмета

- желание добиться признания своей личностной ценности (этот источник мотивации бывает у детей с завышенной самооценкой и высоким уровнем притязания)

- желание добиться одобрения со стороны значимых лиц: одноклассников, учителей, родителей (этот источник мотивации бывает у «ведомых», зависимых от чужого мнения детей, а также у детей старательных и ответственных)

- стремление избежать неудачи (этот источник мотивации характерен для детей с низким уровнем притязания)

- стремление избежать неодобрения (этот источник мотивации развивается у детей с личностной мотивацией избегания, как правило, у таких детей нарушен контакт со взрослыми)

- удовлетворение своих познавательных потребностей (этот источник мотивации характерен для детей, у которых в эмоциональной структуре личности преобладают высшие эмоции, особенно гностические)

- осознание своего познавательного прогресса (этот источник мотивации характерен для одарённых детей)

- соперничество (как правило, этот источник мотивации бывает у тревожных детей с высокой самооценкой и уровнем притязания )

- наказание /требует осторожности, поскольку основан на страхе; может быть применим к детям, у которых нет никакого другого источника мотивации/.

2. По второму вопросу выступили все присутствующие учителя.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно – деятельностный.

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Хорошие результаты можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

К современному уроку предъявляются требования:

•хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

•учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

•урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

•вывод делают сами учащиеся;

•минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•времясбережение и здоровьесбережение;

•в центре внимания урока - дети;

•учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

• умение демонстрировать методическое искусство учителя;

•планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым.

Методические принципы современного урока:

1. Субъективизация

2. Метапредметность

3. Деятельностный подход

4. Коммуникативность

5. Рефлексивность

6. Импровизационность

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Структура технологической карты включает:

· название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

· цель освоения учебного содержания;

· планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

· метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

· основные понятия темы;

· технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

· контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

3. По третьему вопросу выступила Колесникович Т.В.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют сформировать образовательную среду, в которой возможно достижение важнейших целей образования.

Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые используются в учебном процессе являются:

— офисные технологии — позволяют подготовить большинство учебных материалов в MS word, MS excel, MS powerpoint, MS access;

— сетевые технологии — позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет;

— телекоммуникационные технологии — теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта;

— специализированное программное обеспечение — обеспечивает электронный документооборот учебного заведения, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением.

На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.

2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.

3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

4. обработка результатов эксперимента.

5. разработка методических программных средств.

6. использование ресурсов интернет.

7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Одной из наиболее удачных форм применения информационных технологий на уроках является создание и использование мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации (ММП) — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. ММП можно рассматривать как дидактическое средство обучения и можно отнести к электронным учебным пособиям только вспомогательному, используемому учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. При использовании электронных презентаций выгодно сочетаются словесные методы обучения (рассказ, лекция) с наглядными (просмотр рисунков, схем, фотографий, географических карт), что позволяет учителю излагать урок в разных формах: в виде монолога (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение приемов работы), беседы, дискуссии. Наибольшими возможностями обладает эвристическая беседа с постановкой проблемных вопросов.

4. По четвертому вопросу выступили Колесникович Т.В., Ткаченко Г.М.

В первом этапе Всероссийских предметных олимпиад по биологии принимали участие 8 учащихся из 7-10 классов:

Класс

Количество участников

7

1

9

4

10

3

По итогам олимпиады по биологии были сформированы группы победителей и призеров:

Класс

ФИ учащегося

Количество баллов

Победитель/Призер

Егор С.

35

Победитель

Варвара М.

41

Победитель

10Б

Владислав С.

63,5

Победитель

10А

Михаил М.

63

Призер

В первом этапе Всероссийских предметных олимпиад по химии принимали участие 10 учащихся из 9-10 классов:

Класс

Количество участников

9

4

10

6

По итогам олимпиады по химии были сформированы группы победителей и призеров:

Класс

ФИ учащегося

Количество баллов

Победитель/Призер

10 Б

Артем В.

38

Победитель

Решение:

1. Обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в основном звене и продолжить формирование положительной мотивации учащихся к предмету.

2. Продолжить деятельность по внедрению ФГОС в образовательный процесс.

3. Использовать информационные технологии на уроках естественного цикла и во внеурочной деятельности.

4. Повторить опыт по подготовке к первому этапу Всероссийских предметных олимпиад в следующем учебном году. Согласовать комплекс мероприятий по подготовке ко второму этапу предметных олимпиад.

Руководитель МО:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­Колесникович Т.В.

Категория: Химия
02.03.2017 19:10


© 2017 1135

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!