СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пример дефектологического кейса.
Артем занимается с учителем-логопедом. Работа ведется над автоматизацией шипящего звука [ш]. Проведены все этапы коррекционной работы. Миша на занятиях четко произносит звук и следит за ни в речи, но выходя за дверь кабинета, забывает о правильном произношение, и продолжает в спонтанной речи произносить звук искаженно.
Оценка: автоматизация звуков при дизартрии может проходить долго, а у Артема проблема с самоконтролем. Родители Артема уделяют недостаточно времени для закрепления, проговаривания речевого материала дома.
Прогнозирование: если не создавать игровые ситуации на занятии и в игре, которые будут мотивировать мальчика правильно говорить, и не наладить должного взаимодействие с родителями по выполнению домашних заданий учителя-логопеда, то результат не наступит.
Решение: использовать в работе методику «Игры с песком» для обучения пересказу О.Б. Сапожниковой, Е. В. Гарновой на подгрупповых занятиях. Опыт освоения педагогической песочницы носит ярко выраженный социальный характер. В правилах игры оговаривается, что победителем, лучшим сегодня рассказчиком, станет тот, кто при пересказе правильно произнесет «трудный звук» во всех словах. Данная методика позволяет использовать разные виды пересказа, а также игры-инсценировки.
Родителей пригласить на открытое занятие с ребенком. Обратить внимание на трудности в автоматизации звука в спонтанной речи. Показать, как использовать настольные игры, подвижные игры, игры с мячом для автоматизации «трудного звука».
К концу года звук [ш] у Миши автоматизировался. И для других детей такие занятия стали любимыми. Песочница представляет возможность наглядного показа практического применения грамматических форм и категорий, а также позволяет многократно упражняться в их употреблении.
© 2023, Толмачева Наталья Александровна 538