СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое коррекционное занятие по развитию сенсорного восприятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Приключения разноцветных человечков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий подгруппового занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Тема: «Приключения разноцветных человечков»

(интеграция образовательных областей: сенсорика, познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Составила

учитель-дефектолог

Ушич Мария Владимировна

Рязань, 2023

Цель: закрепить эталоны цветовосприятия.

Задачи:

1. Образовательные: развить навыки узнавания геометрических фигур, закрепить соотнесение основных цветов, сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.

2. Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивости, трудолюбию, создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование:

  • Столы
  • Стулья
  • Искусственные деревья
  • Корзинка с шишками
  • Грузовик с прицепом
  • Игрушка Еж
  • Сюрпризная кочка

Тип занятия: подгрупповое.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Педагог: – Здравствуйте, мои хорошие ребята! Сегодня к вам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки!

Дети здороваются: – Здравствуйте, наши гости!

Педагог: – Прямо сейчас начинается наше приключение.

2. Основная часть:

Педагог: - Ребята, давайте посмотрим, что это там такое интересное?

Дети: - Это воздушные шары!

Педагог: (Имя ребенка) что это прикреплено на ленточку шарика?

Ребенок отвечает: - это конверт.

Педагог: (берет конверт, открывает его). - Ребята! Это послание от веселых человечков! Они зовут нас отправиться с ними в путешествие на воздушных шарах. Давайте подумаем, что нужно, чтобы наши шары полетели?

Дети: выдвигают версии: ветер, подуть, ураган, воздух; если сложно, то педагог помогает наводящими вопросами.

Педагог: - Правильно! Нам нужен ветер. Делаем носом вдох и выдуваем ртом ветерок (педагог подает пример дыхательной гимнастики, делает вместе с детьми) Полетели!?!

Передвигаемся по группе, взявшись за ленту от воздушных шаров, друг за другом. Подходим к рабочим столам.

«Медали на стульях»

Педагог: - Ребята! Посмотрите, что лежит на ваших стульях? Давайте посмотрим?

Дети: отвечают по очереди.

Педагог: - Это медали за первый полет на воздушных шарах от наших веселых человечков! Какого они цвета? Что на них изображено?

Дети: отвечают и надевают медали на себя.

Педагог: - Присаживайтесь за столы, устраивайтесь поудобнее и отыщите того человечка, который подарил каждому из вас медаль. Посмотрите, какого цвета геометрическая фигура на ваших медалях? Выбирайте себе веселого человечка такого же цвета.

Дети: отвечают и выбирают человечка нужного цвета.

Педагог: - Ребята! Человечки просят им помочь! В волшебном лесу был очень сильный ветер. Давайте сделаем носом вдох и ртом выдох, попробуем сами сделать сильный, сильный ветер.

Дети: выполняют дыхательную гимнастику.

Педагог: - Ветер перепутал цвета на волшебных елочках! Нужно привести волшебный лес в порядок! Соберите, пожалуйста, правильно елочки, каждый из вас собирает елочку своего цвета (педагог ставит один общий лоток для звеньев пирамидок).

Дети: разбирают пирамидки и собирают их правильно.

Педагог: - Молодцы, вы очень хорошо справились, и мы отправляемся на наших воздушных шарах дальше.

«Ежики»

Педагог: - А как вы думаете, кто это шуршит? Что это за шорох?

Дети: (предлагают ответы) Это к нам пришел ежик!

Педагог: (педагог достает ежика из-под дерева или дети сами достают ежика). Педагог спрашивает ежика: - Ежик, почему ты такой грустный?

Ежик: - (педагог говорит за ежика) Потому что сильный ветер в волшебном лесу опрокинул мою корзинку с еловыми шишками, и шишки рассыпались.

Педагог: - (обращается к ежику) Ежик, наши ребята очень ловко умеют собирать шишки! (педагог обращается к детям). Правда, ребята?

Дети: собирают, рассыпанные под елкой и на ковре, шишки в корзинку.

Педагог: - Молодцы! Вы помогли ежику, но он все еще грустит. (спрашивает у ежика) - Ежик, почему ты грустишь?

Ежик: - (педагог говорит за ежика). Из-за сильного ветра приключилась беда у моих друзей ежей! Ветер сдул им все иголки! И они не смогут собрать запасы на зиму, потому что им не на что накалывать грибы и ягоды.

Педагог: - Мне сказали, что в этом детском саду дети очень любят помогать! Ребята, готовы помочь ежику?

Дети: отвечают.

Ежик: - (педагог говорит за ежика). Ребятки помогите, пожалуйста! Соберите иголки для моих друзей!

Педагог: - Дети! Давайте поможем ежам! (педагог подводит детей к рабочему столу, где для каждого расположен материал логические блоки Дьенеша и наглядное пособие из альбома к логическим блокам Дьенеша).

Дети: собирают пособие.

Педагог: - Молодцы! Смотрите! Наш ежик повеселел, и он готов отправиться со своими друзьями обратно в лес, собирать запасы на зиму. Давайте помашем ежику и его друзьям

Дети: прощаются с ежиком.

Педагог: - А мы с вами продолжаем наше путешествие на воздушных шарах дальше! (педагог подводит ребят к рабочему столу на свои места)

«Волшебные мешочки»

Педагог: - Ребята! Вы только посмотрите! Что это такое появляется под нашими волшебными елками! Это грибочки? Нет! Это волшебные мешочки! (педагог одновременно говорит слова и выкладывает мешочки, затем образцовый материал. Каждому ребенку по 2 мешочка, образцовый материал выставляется перед детьми). (Имена детей по очереди) давайте будем внимательными, потрогаем наши мешочки и определим, что же там внутри? (Имя первого ребенка) как ты считаешь, что в твоем первом мешочке?

Дети: ребенок отвечает.

Педагог: предлагает открыть мешочек и посмотреть, прав ли ребенок. Далее также со вторым и третьим ребенком.

- Молодцы ребятки! А наши веселые человечки приготовили для вас еще одно веселое задание! (педагог выкладывает карточки-картонки перед детьми) Выберите, пожалуйста, для себя ту карточку, на которой изображена ваша геометрическая фигура нужного цвета. Подсказки находятся на ваших медалях (дети разбирают карточки). Теперь пройдите «по дорожке» на вашей карточке и посчитайте, сколько пуговиц/фасоли/макаронин на ваших карточках.

Дети: выполняют задание, отвечают на вопрос.

Педагог: - Какие вы молодцы! Какие вы внимательные! Теперь нам пора отправляться дальше! В путь! (педагог и дети встают, берут ленту от шаров и отходят от стола)

«Помоги грузовику»

Педагог: (педагог с детьми подходят к грузовику) - Дети! Я слышу, как что-то гудит! (педагог отворачивается и имитирует гудение). Посмотрите! Это же грузовик! Что случилось? Чем мы можем помочь ему?

Дети: предлагают свои версии.

Педагог: - Ребятки посмотрите на ваши медали и выберите среди выпавших грузов тот, который будет подходить к вашей геометрической фигуре на медали.

Дети: выполняют задание, каждый ребенок вставляет в кузов два груза.

Педагог: - Молодцы! Вы помогли грузовику! И помогли веселым человечкам привести в порядок весь волшебный лес. Теперь летим на наших воздушных шарах дальше! (летим на середину ковра).

3. Релаксация

Педагог: (выкладывает перед детьми распечатанные лица веселых человечков в трех эмоциональных состояниях) Ребята, мы помогли веселым человечкам навести порядок в волшебном лесу, совершили интересное путешествие на воздушных шарах и выполнили все задания. Мой зеленый человечек очень рад, у него отличное настроение! А какое настроение у ваших веселых человечков? Выберите, пожалуйста, для них подходящую карточку и объясните свой выбор.

Дети: поднимают карточки и объясняют свой выбор. Положительно принимаются все версии ответов.

4. Заключительный этап – сюрпризный момент:

Педагог: - Ребята! Наше путешествие подошло к концу, но посмотрите?! Веселые человечки приготовили для нас какой-то сюрприз! (ребята и педагог подходят к «сюрпризной кочке») Дети, выберите, пожалуйста, ленточку вашего цвета и вытяните ее к себе! Помните, что подсказка находится на вашей медали!

Дети: вытягивают себе шарики.

Педагог: - Давайте скажем друг другу и нашим веселым человечкам спасибо и попрощаемся с ними. Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети: машут веселым человечкам, прощаются с гостями, все удаляются.

Категория: Логопедия
05.04.2023 11:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!