СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мастер-класса: Подготовка учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре.

Цель:

Обеспечение мотивационной готовности педагогов к совершенствованию профессиональной компетентности.

Обобщение и распространение педагогического опыта по организации системной работы с одарёнными детьми при подготовке к предметной олимпиаде по физкультуре

Задачи:

1.Представить опыт работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.

2. Смоделировать практические навыки моделирования занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.

Идея. Системный подход организации работы с одарёнными детьми способствует повышению эффективности по решению поставленных задач.(подготовки к предметным олимпиадам)

Форма проведения мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое ) занятие.

Магомедалиев Руслан Магомедович – учитель физической культуры МКОУ «Каршинская средняя общеобразовательная школа»

Слайд1.

Добрый день уважаемые коллеги!

Меня зовут Магомедалиев Руслан Магомедович. 25 лет я работаю учителем физкультуры МКОУ «Каршинская средняя общеобразовательная школа» Акушинского района.

Сегодня я представлю работу на тему: «Подготовка учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре»

В настоящее время олимпиадное движение стремительно развивается. Начиная с сентября школьники последовательно участвуют в школьном, затем муниципальном и региональных этапах олимпиад.

Значение предметных олимпиад возросло в связи с введением новых правил поступления в ВУЗы. Успешно выступившие на олимпиадах школьники имеют преимущества при поступлении в престижные вузы страны и своего региона – а это, в свою очередь, повышает статус всего олимпиадного движения.

Надо отметить и повышение заинтересованности Даг Мин ОБР за последний год в успешном выступлении учащихся республики на заключительном этапе олимпиад. И в связи этим объявлены денежные гранты победителям и призёрам заключительного этапа от правительства Дагестана.

Олимпиады требуют от учащихся работы на высоком интеллектуальном уровне, предполагают применения знаний в нестандартной ситуации, владения в совершенстве навыками анализа, синтеза, логически выстроенной системой знаний по предмету.

Успешное участие в олимпиадах намного сложнее, чем подготовка к ЕГЭ, поскольку это кропотливая работа исключительно на профильном предметном уровне. Следовательно, просто знаний, данных на уроке ученику в соответствии со стандартами образования, явно недостаточно.

Особого эффекта не принесут и разовые занятия прямо перед олимпиадой. Поэтому потребовалось создание своей методики, своей системы подготовки к предметным олимпиадам.

Что такое система? Система это целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Части системы при подготовке к предметной олимпиаде по физкультуре.

Одарённые дети.

Основной целью для педагога при подготовке к олимпиаде по физической культуре является выявление талантливых ребят, развитие интереса к изучению предмета.

Олимпиада школьников по предмету «Физическая культура является одной из инновационных форм физического воспитания детей

Каждый ребёнок по-своему одарённый, талантлив. Неодарённых детей нет. Просто надо уметь увидеть, где и по какому направлению проявляется талант ребёнка.

В программе олимпиады по предмету «Физическая культура» предусмотрены два вида испытаний теоретико - методическое и практическое, (гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры)

Соответсвенно возникает вопрос – как выбрать ученика. На что больше обращать внимание – на умение выполнять гимнастические упражнения, на умение бегать легкоатлетические дистанции, на навыки ученика по спортивным играм. Или же на умственное развитие ученика, на его успехи в учёбе.

Исходя из своего многолетнего опыта я делаю основной упор на учебные успехи, на умение логически мыслить и самостоятельно делать выводы.

Возникает вопрос – почему именно на умственное развитие. Если ученик хорошо учится, и при желании ученика, то нетрудно на хорошем уровне научить выполнять гимнастику, бегать средние дистанции и выполнять упражнение по спортивным играм.

А ученика, который хорошо физически подготовлен, но плохо учится почти невозможно учителю физкультуры подтянуть в учёбе. Без хорошей теории на олимпиаде по физкультуре трудно бороться за призовые места, особенно на региональном и заключительных этапах.

На основе собственного опыта я определяю круг детей, которые могут показать хорошие результаты начиная с младших классов. Хотя олимпиада проводится, начиная с 7 класса, я стараюсь допустить к школьному этапу, учеников начиная уже с 6 класса.

Ученику ваш предмет должен быть интересен, иначе вся работа будет бесполезной. Это могут быть не самые сильные ученики, но интересующиеся определённой областью знаний.

Теория

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы.

На олимпиаде по физкультуре на региональном и заключительном этапе ученики 9,10, 11 классов получают одинаковые задания по теории и по практике. И потому нет разделения при подготовке учащихся по классам. Все ученики занимаются вместе.

Основной упор при подготовке к теоретической части я делаю на занятия с учебником. Эти учебники для углубленного изучения предмета физической культуры, под редакцией Паршикова. Два учебника : один для 10 класса, второй для 11 класса. Занятие проходит в форме традиционного урока. Провожу объяснение нового материала, ученики делают записи основных понятий и терминов. В конце занятия проводим закрепление нового материала.

Больше всего внимания обращаю на позитивный эмоциональный фон проведения занятия. Детям должно быть интересно. Для этого я стараюсь разнообразить форму проведения занятия. Через каждые 15 минут провожу физкультминутки, физкульпаузы и заодно спрашиваю - зачем проводится физкультминутка? К какой форме занятий относится и почему? Развиваются ли физические качества во время физкультминуток? Ещё какие формы занятий бывают?

Для разнообразия провожу минутки по видам спорта - гимнастики, баскетбола, футбола, волейбола.

Мы проведём минуту волейбола.

Я покажу жесты - вы называете их.

Цифровая минута.

Я называю цифры, а вы называете как они связаны с волейболом.

Есть маленькие хитрости для запоминания терминов, где ученики часто допускают ошибки. По количеству букв в слове. К примеру – искривления позвоночника лордоз - вперёд, кифоз – назад. Субъективные показатели – без приборов, объективные - с приборами. Или по начальным буквам ОПРТ. Это режимы нагрузки.

Намного повышается эффективность проводимого занятия, если теоретическая часть закрепляется проведением практической части.

Учитель легко может провести измерение Ортостатическая проба (разница пульса в положении лёжа и стоя), измерение ЧСС, АКД, становой силы, ЖЕЛ. И заодно происходит запоминание названий приборов измерения. Ученикам это интересно и запоминают легко.

Ученики должны понять содержание вопроса. Стараюсь образовать цепочку взаимосвязанных понятий, терминов.

Попробуем провести небольшой эксперимент и потом продолжить и изучение материала по цепочке.

Проба Штанге. Время задержки дыхания после максимального вдоха. 40 -45 секунд, у спортсменов 60-90 секунд. Устойчивость организма к - недостатку кислорода. Вопросы - Недостаток кислорода – гипоксия. Гипо – мало (Гиподинамия, гиповитаминоз) Как называются двигательные действия выполняемые без достаточного количества кислорода называются анаэробными. Какие виды спорта относятся к анаэробным ?. Что накапливается в организме спортсмена во время выполнения анаэробной нагрузки?. В какой части урока проводятся анаэробные упражнения? Как называются упражнения выполняемые с достаточным количеством кислорода?

При такой форме работы ученик понимает содержания вопроса, а не угадывать варианты абвг

Практическая часть

Использование информационно - коммуникационных технологий. Использование ИКТ, интернета в процессе подготовки к олимпиадам происходит самым активным образом.

1.) Решение готовых тестов по физкультуре на занятиях в школе и самостоятельно дома

2)Поиск правильного решения трудного задания или непонятного термина

3) просмотр правильного образцового выполнения упражнения по гимнастике, баскетболу

4) ученик должен быть активным болельшиком, смотреть телевизор

Участие в дистанционных олимпиадах по физической культуре

Используйте при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников· возможности дистанционных олимпиад по физической культуре. Это позволит ученикам проверить свои силы, увидеть слабые и сильные стороны при подготовке к основной Всероссийской олимпиаде, расширит их знания по предмету, так как при участии в дистанционных олимпиадах учащиеся пользуются дополнительными источниками информации, ЭОР.;

Участие на соревнованиях.

Для успешного выступления на олимпиаде я считаю обязательным посещение учеником спортивной секции по какому-либо спорту и обязательное участие в соревнованиях. Олимпиада по физкультуре это тоже своего соревнования. Залогом успешного выступления на соревнованиях является опыт выступления на соревнованиях. Опыт выступления на соревнованиях помогает участнику олимпиады более легко ориентироваться в вопросах судейства, организации соревнований.

Категория: Физкультура
18.06.2022 13:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!