СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема мастер-класса: Подготовка учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре.
Цель:
Обеспечение мотивационной готовности педагогов к совершенствованию профессиональной компетентности.
Обобщение и распространение педагогического опыта по организации системной работы с одарёнными детьми при подготовке к предметной олимпиаде по физкультуре
Задачи:
1.Представить опыт работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.
2. Смоделировать практические навыки моделирования занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.
Идея. Системный подход организации работы с одарёнными детьми способствует повышению эффективности по решению поставленных задач.(подготовки к предметным олимпиадам)
Форма проведения мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое ) занятие.
Магомедалиев Руслан Магомедович – учитель физической культуры МКОУ «Каршинская средняя общеобразовательная школа»
Слайд1.
Добрый день уважаемые коллеги!
Меня зовут Магомедалиев Руслан Магомедович. 25 лет я работаю учителем физкультуры МКОУ «Каршинская средняя общеобразовательная школа» Акушинского района.
Сегодня я представлю работу на тему: «Подготовка учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре»
В настоящее время олимпиадное движение стремительно развивается. Начиная с сентября школьники последовательно участвуют в школьном, затем муниципальном и региональных этапах олимпиад.
Значение предметных олимпиад возросло в связи с введением новых правил поступления в ВУЗы. Успешно выступившие на олимпиадах школьники имеют преимущества при поступлении в престижные вузы страны и своего региона – а это, в свою очередь, повышает статус всего олимпиадного движения.
Надо отметить и повышение заинтересованности Даг Мин ОБР за последний год в успешном выступлении учащихся республики на заключительном этапе олимпиад. И в связи этим объявлены денежные гранты победителям и призёрам заключительного этапа от правительства Дагестана.
Олимпиады требуют от учащихся работы на высоком интеллектуальном уровне, предполагают применения знаний в нестандартной ситуации, владения в совершенстве навыками анализа, синтеза, логически выстроенной системой знаний по предмету.
Успешное участие в олимпиадах намного сложнее, чем подготовка к ЕГЭ, поскольку это кропотливая работа исключительно на профильном предметном уровне. Следовательно, просто знаний, данных на уроке ученику в соответствии со стандартами образования, явно недостаточно.
Особого эффекта не принесут и разовые занятия прямо перед олимпиадой. Поэтому потребовалось создание своей методики, своей системы подготовки к предметным олимпиадам.
Что такое система? Система это целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Части системы при подготовке к предметной олимпиаде по физкультуре.
Одарённые дети.
Основной целью для педагога при подготовке к олимпиаде по физической культуре является выявление талантливых ребят, развитие интереса к изучению предмета.
Олимпиада школьников по предмету «Физическая культура является одной из инновационных форм физического воспитания детей
Каждый ребёнок по-своему одарённый, талантлив. Неодарённых детей нет. Просто надо уметь увидеть, где и по какому направлению проявляется талант ребёнка.
В программе олимпиады по предмету «Физическая культура» предусмотрены два вида испытаний теоретико - методическое и практическое, (гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры)
Соответсвенно возникает вопрос – как выбрать ученика. На что больше обращать внимание – на умение выполнять гимнастические упражнения, на умение бегать легкоатлетические дистанции, на навыки ученика по спортивным играм. Или же на умственное развитие ученика, на его успехи в учёбе.
Исходя из своего многолетнего опыта я делаю основной упор на учебные успехи, на умение логически мыслить и самостоятельно делать выводы.
Возникает вопрос – почему именно на умственное развитие. Если ученик хорошо учится, и при желании ученика, то нетрудно на хорошем уровне научить выполнять гимнастику, бегать средние дистанции и выполнять упражнение по спортивным играм.
А ученика, который хорошо физически подготовлен, но плохо учится почти невозможно учителю физкультуры подтянуть в учёбе. Без хорошей теории на олимпиаде по физкультуре трудно бороться за призовые места, особенно на региональном и заключительных этапах.
На основе собственного опыта я определяю круг детей, которые могут показать хорошие результаты начиная с младших классов. Хотя олимпиада проводится, начиная с 7 класса, я стараюсь допустить к школьному этапу, учеников начиная уже с 6 класса.
Ученику ваш предмет должен быть интересен, иначе вся работа будет бесполезной. Это могут быть не самые сильные ученики, но интересующиеся определённой областью знаний.
Теория
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы.
На олимпиаде по физкультуре на региональном и заключительном этапе ученики 9,10, 11 классов получают одинаковые задания по теории и по практике. И потому нет разделения при подготовке учащихся по классам. Все ученики занимаются вместе.
Основной упор при подготовке к теоретической части я делаю на занятия с учебником. Эти учебники для углубленного изучения предмета физической культуры, под редакцией Паршикова. Два учебника : один для 10 класса, второй для 11 класса. Занятие проходит в форме традиционного урока. Провожу объяснение нового материала, ученики делают записи основных понятий и терминов. В конце занятия проводим закрепление нового материала.
Больше всего внимания обращаю на позитивный эмоциональный фон проведения занятия. Детям должно быть интересно. Для этого я стараюсь разнообразить форму проведения занятия. Через каждые 15 минут провожу физкультминутки, физкульпаузы и заодно спрашиваю - зачем проводится физкультминутка? К какой форме занятий относится и почему? Развиваются ли физические качества во время физкультминуток? Ещё какие формы занятий бывают?
Для разнообразия провожу минутки по видам спорта - гимнастики, баскетбола, футбола, волейбола.
Мы проведём минуту волейбола.
Я покажу жесты - вы называете их.
Цифровая минута.
Я называю цифры, а вы называете как они связаны с волейболом.
Есть маленькие хитрости для запоминания терминов, где ученики часто допускают ошибки. По количеству букв в слове. К примеру – искривления позвоночника лордоз - вперёд, кифоз – назад. Субъективные показатели – без приборов, объективные - с приборами. Или по начальным буквам ОПРТ. Это режимы нагрузки.
Намного повышается эффективность проводимого занятия, если теоретическая часть закрепляется проведением практической части.
Учитель легко может провести измерение Ортостатическая проба (разница пульса в положении лёжа и стоя), измерение ЧСС, АКД, становой силы, ЖЕЛ. И заодно происходит запоминание названий приборов измерения. Ученикам это интересно и запоминают легко.
Ученики должны понять содержание вопроса. Стараюсь образовать цепочку взаимосвязанных понятий, терминов.
Попробуем провести небольшой эксперимент и потом продолжить и изучение материала по цепочке.
Проба Штанге. Время задержки дыхания после максимального вдоха. 40 -45 секунд, у спортсменов 60-90 секунд. Устойчивость организма к - недостатку кислорода. Вопросы - Недостаток кислорода – гипоксия. Гипо – мало (Гиподинамия, гиповитаминоз) Как называются двигательные действия выполняемые без достаточного количества кислорода называются анаэробными. Какие виды спорта относятся к анаэробным ?. Что накапливается в организме спортсмена во время выполнения анаэробной нагрузки?. В какой части урока проводятся анаэробные упражнения? Как называются упражнения выполняемые с достаточным количеством кислорода?
При такой форме работы ученик понимает содержания вопроса, а не угадывать варианты абвг
Практическая часть
Использование информационно - коммуникационных технологий. Использование ИКТ, интернета в процессе подготовки к олимпиадам происходит самым активным образом.
1.) Решение готовых тестов по физкультуре на занятиях в школе и самостоятельно дома
2)Поиск правильного решения трудного задания или непонятного термина
3) просмотр правильного образцового выполнения упражнения по гимнастике, баскетболу
4) ученик должен быть активным болельшиком, смотреть телевизор
Участие в дистанционных олимпиадах по физической культуре
Используйте при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников· возможности дистанционных олимпиад по физической культуре. Это позволит ученикам проверить свои силы, увидеть слабые и сильные стороны при подготовке к основной Всероссийской олимпиаде, расширит их знания по предмету, так как при участии в дистанционных олимпиадах учащиеся пользуются дополнительными источниками информации, ЭОР.;
Участие на соревнованиях.
Для успешного выступления на олимпиаде я считаю обязательным посещение учеником спортивной секции по какому-либо спорту и обязательное участие в соревнованиях. Олимпиада по физкультуре это тоже своего соревнования. Залогом успешного выступления на соревнованиях является опыт выступления на соревнованиях. Опыт выступления на соревнованиях помогает участнику олимпиады более легко ориентироваться в вопросах судейства, организации соревнований.
© 2022, Магомедалиев Руслан Магомедович 265