СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Индивидуальный план самообразования
на 2011 - 2014 год
учителя физики и информатики, МБОУ Степношенталинской СОШ Алексеевского муниципального района
Гафиятуллина Тагира Файзулловича
Самообразовательная работа над темой:
Основная воспитательная цель - передать свою увлечённость физикой воспитанникам.
Я поставил перед собой задачи:
Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна физика.
Основные идеи в моей работе, это:
Цель моего самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
Углубление знаний в области физики и информатики;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Повышение общекультурного уровня.
Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике и информатике.
Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
Литература по теме:
В течение года изучал литературу по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока» и «Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные) компетентности школьников», «Проектная деятельность при изучении физики»
Журнал «Физика в школе» за 2013 - 2014 года: статьи по данной теме и ЕГЭ.
ü Газета «Информатика» приложение к «1 сентября»: дистанционный курс повышения квалификации для учителей информатики по теме «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ - компетентности школьников»; телекоммуникации «Азы информатики. Выходим в Интернет»;
ü Газете «Физика» приложение к «1 сентября.»
ü Выписывать диски, методику и журналы через Интернет.
ü Книги:
Тесты уровневые по физике 5-11 классы.
Изучение передового опыта: посещение уроков физики и информатики, внеклассные мероприятия.
8. Творческое сотрудничество по теме самообразования с Логиновой Розы Назиповной – учителем физики и информатики Большеполянской школы, Измайловой Эльмиры Анасовной учителем информатики Билярской школы, учителем физики и информатики Ерыклинской школы Гарипов Хафизом Хабибулловичом.
9. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения. педагогические советы школы. По возможности принимать участие на районных , республиканских и международных конкурсах по предмету. Участие в системе школьной методической работы:
Участие в заседаниях МО школы по физике и математике и по внеклассной работе, в работе педагогических советов и МО района по физике и информатике.
Подготовить задания по олимпиадам – физике, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.
Подготовить команду для участия в районных олимпиадах: физика , информационные технологии .
Подготовить и провести недели информатики и физики в апреле ежегодно.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;
Изучение нормативных документов и их обсуждение на секции МО и педсоветах;
Изучение трудных тем программы по физике;
По мере необходимости оказывать помощь учителям при освоении информационных технологий;
Научить учителей работать с Интернетом, создать локальную сеть и улучщить работы общешкольного cайта.
Подготовить выступления для педсовета, внеклассных мероприятий:
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ на 3 года (2014-2016 годы)
Цели:
? формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
? повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
? обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
* ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
* применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
* обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год |
Направление и формы работы |
Время реализации |
2014-2016 |
Изучение нормативных документов |
систематически |
|
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. |
в течение года |
|
Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов. |
на заседаниях РМО |
|
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. |
в конце уч.года |
|
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района и республики. |
систематически |
|
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. |
систематически |
|
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. |
в течение года |
2014-2016 |
Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. |
систематически |
|
Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету. |
в конце года |
|
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. |
в течение года |
|
Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. |
в течение года на совещаниях директоров и завучей школ |
|
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. |
в течение года |
|
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. |
в конце учебного года |
2014-2016 |
Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО. |
систематически |
|
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. |
в течение года |
|
Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности. |
в течение года |
|
Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах. |
систематически |
|
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании |
в течение года |
|
Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования. |
в конце учебного года |
|
В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике |
|
© 2014, Гафиятуллин Тагир Файзуллович 7924