СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся склонных к аутоагрессивному поведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа интернат № 7» города Воркуты

ПЛАН

мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся склонных к аутоагрессивному поведению в ГОУ «С (К) ШИ №7 г. Воркуты на 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

педагог-психолог Желонкина Ю. В.

ПЛАН

мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся склонных к аутоагрессивному поведению в ГОУ «С (К) ШИ №7 г. Воркуты на 2014 – 2015 уч. год

Этап сопровождения

Наименование мероприятий

Дата

Ответственные

Предварительный

(профилактические мероприятия по предупреждению аутоагрессивного поведения у несовершеннолетних,

профилактическая работа ориентированная на социальное окружение ребенка).

Письменное разрешение родителей на психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в течение всего обучения в школе.

Психолого–педагогическое просвещение родителей.

1. Психологические консультации для родителей.

2. Проведение психологических семинаров и лекций для родителей:

В подготовительном, 1 и 5 классах «Причины и признаки школьной дезадаптации у учащихся».

В 6 классе «Как родителям пережить переходный возраст подростка?»

В 7 классе «Подростковый суицид».

В 8 классе «Как помочь агрессивному подростку?».

В 9 классе «Как помочь своему ребенку правильно подготовиться к экзаменам?».

На общем собрании педагогов школы с родительской общественностью «Общение с подростком» - лекторий и психологический практикум.

3. Родительские собрания с рассмотрением вопросов детско-родительских отношений, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактики семейных конфликтов.

4. Общешкольное родительское собрание на тему « Жестокое обращение с детьми»

5. Информационные листы и памятки для родителей.

При поступлении в школу.

Сентябрь-октябрь.

Ноябрь.

Январь.

Февраль.

Март.

Октябрь.

В течение года.

В течение года

апрель

Педагог-психолог.

Педагог-психолог.

Классные руководители, воспитатели, социальный педагог.

социальный педагог

Организация работы по теоретической подготовке педагогических работников.

1.Оформление стенда для педагогов по профилактике аутоагрессивного поведения учащихся.

2. Психологические консультации для педагогов.

3. Проведение психологических семинаров, лекций, тренингов:

«Признаки школьной дезадаптации у учащихся подготовительного, первого класса» - семинар.

«Трудности адаптации учащихся 5 класса» - семинар.

На общем собрании педагогов школы с родительской общественностью «Общение с подростком» - лекторий и психологический практикум.

«Учитель – ученик» - тренинг для педагогов младшего звена.

«Трудный подросток» -тренинг для педагогов среднего звена.

«Аутоагрессивное поведение несовершеннолетних» - лекция.

4. Информационные листы и памятки для педагогов.

Сентябрь-октябрь.

В течение года.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Январь.

Февраль.

Март.

В течение года.

Педагог-психолог.

Профилактика аутоагрессивного поведения у обучающихся:

1. Подгрупповые и индивидуальные занятия с учащимися подготовительного – 4 классов по коррекции эмоционально – волевой сферы.

2. Групповые занятия с учащимися 6 – 8 классов по профилактике и коррекции девиантного поведения.

3. Классный час «Счастье - жить» для учащихся подготовительного-9 классов.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

Педагог-психолог.

Классные руководители подготовительного-9 классов.

I этап –

отбор детей в группу риска.

Диагностика склонности к аутоагрессивному поведению у обучающихся подготовительного - 9 классов:

заполнение таблиц по работе с факторами риска среди учащихся подготовительного – 9 класса (индикаторы кризисных состояний);

тестирование учащихся подготовительного – 4 класса по методике «Паровозик», «Автопортрет», направленных на определение степени позитивного и негативного психического состояния;

Опросник изучения агрессии Басса-Дарки.

2 раза в год:

сентябрь –октябрь

и

январь-апрель.

Классные руководители подготовительного-9 классов.

Педагог-психолог, социальный педагог.

II этап - психодиагностика детей группы риска.

Опросник Суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) - учащиеся 5 – 9 классов;

Опросник депрессии Бека (для подростков старшего школьного возраста). Сокращенная форма (13 вопросов).

2 раза в год:

сентябрь –октябрь

и

январь-апрель,

в течение года.

Педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник школы.

III этап – психолого - педагогическое

сопровождение учащихся группы риска.

Индивидуальные консультации с родителями учащихся склонных к аутоагрессивному поведению, рекомендации обратиться к детскому психиатру.

Заседание школьного ПМПК и выработка индивидуального маршрута сопровождения учащегося склонного к аутоагрессивному поведению;

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися:

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска» (подготовительный – 9 классы).

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска» (пятый – 9 классы).

Групповые занятия по коррекции депрессивного состояния у учащихся подготовительных - четвертых классов.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

Педагог-психолог.

Педагогические работники, работающие с детьми «группы риска», мед. раб. школы.

Педагог-психолог.

IV этап – контроль промежуточных итогов психолого – педагогического сопровождения и коррекции.

Диагностика детей «группы риска» с целью контроля промежуточных итогов коррекции методиками «Паровозик», «Автопортрет» -подготовительный – 4 классы; Опросник Суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) - учащиеся 5 – 9 классов;

Опросник депрессии Бека (для подростков старшего школьного возраста).

Январь-май.

Педагог-психолог, социальный педагог.

V этап – снятие с учета.

Принятие решения о выведении учащегося с «группы риска».

Показания для снятия с учета:

успешное прохождение курса психологической коррекции;

наличие наблюдаемых положительных изменений в эмоциональной и поведенческой сферах;

стабильные в течение полугода благоприятные результаты психологических тестов;

стабильные в течение полугода объективные и субъективные признаки социальной адаптации;

отсутствие стрессогенной ситуации.

если у обучающегося не было суицидальной попытки (незавершенного суицида).

Если у несовершеннолетнего были суицидальные попытки, он не снимается с учета.

Январь-май.

Педагогические работники, работающие с детьми группы риска (Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель), медицинский работник школы и детский психиатр.

Категория: Психологу
22.04.2015 11:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!