СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа интернат № 7» города Воркуты
ПЛАН
мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся склонных к аутоагрессивному поведению в ГОУ «С (К) ШИ №7 г. Воркуты на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
педагог-психолог Желонкина Ю. В.
ПЛАН
мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся склонных к аутоагрессивному поведению в ГОУ «С (К) ШИ №7 г. Воркуты на 2014 – 2015 уч. год
Этап сопровождения |
Наименование мероприятий |
Дата |
Ответственные |
Предварительный (профилактические мероприятия по предупреждению аутоагрессивного поведения у несовершеннолетних, профилактическая работа ориентированная на социальное окружение ребенка). |
Письменное разрешение родителей на психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в течение всего обучения в школе. Психолого–педагогическое просвещение родителей. 1. Психологические консультации для родителей. 2. Проведение психологических семинаров и лекций для родителей: В подготовительном, 1 и 5 классах «Причины и признаки школьной дезадаптации у учащихся». В 6 классе «Как родителям пережить переходный возраст подростка?» В 7 классе «Подростковый суицид». В 8 классе «Как помочь агрессивному подростку?». В 9 классе «Как помочь своему ребенку правильно подготовиться к экзаменам?». На общем собрании педагогов школы с родительской общественностью «Общение с подростком» - лекторий и психологический практикум. 3. Родительские собрания с рассмотрением вопросов детско-родительских отношений, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактики семейных конфликтов. 4. Общешкольное родительское собрание на тему « Жестокое обращение с детьми» 5. Информационные листы и памятки для родителей. |
При поступлении в школу. Сентябрь-октябрь. Ноябрь. Январь. Февраль. Март. Октябрь. В течение года. В течение года апрель |
Педагог-психолог. Педагог-психолог. Классные руководители, воспитатели, социальный педагог. социальный педагог |
Организация работы по теоретической подготовке педагогических работников. 1.Оформление стенда для педагогов по профилактике аутоагрессивного поведения учащихся. 2. Психологические консультации для педагогов. 3. Проведение психологических семинаров, лекций, тренингов: «Признаки школьной дезадаптации у учащихся подготовительного, первого класса» - семинар. «Трудности адаптации учащихся 5 класса» - семинар. На общем собрании педагогов школы с родительской общественностью «Общение с подростком» - лекторий и психологический практикум. «Учитель – ученик» - тренинг для педагогов младшего звена. «Трудный подросток» -тренинг для педагогов среднего звена. «Аутоагрессивное поведение несовершеннолетних» - лекция. 4. Информационные листы и памятки для педагогов. |
Сентябрь-октябрь. В течение года. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Январь. Февраль. Март. В течение года. |
Педагог-психолог. |
|
Профилактика аутоагрессивного поведения у обучающихся: 1. Подгрупповые и индивидуальные занятия с учащимися подготовительного – 4 классов по коррекции эмоционально – волевой сферы. 2. Групповые занятия с учащимися 6 – 8 классов по профилактике и коррекции девиантного поведения. 3. Классный час «Счастье - жить» для учащихся подготовительного-9 классов. |
В течение года. В течение года. В течение года. |
Педагог-психолог. Классные руководители подготовительного-9 классов. |
|
I этап – отбор детей в группу риска. |
Диагностика склонности к аутоагрессивному поведению у обучающихся подготовительного - 9 классов: заполнение таблиц по работе с факторами риска среди учащихся подготовительного – 9 класса (индикаторы кризисных состояний); тестирование учащихся подготовительного – 4 класса по методике «Паровозик», «Автопортрет», направленных на определение степени позитивного и негативного психического состояния; Опросник изучения агрессии Басса-Дарки. |
2 раза в год: сентябрь –октябрь и январь-апрель. |
Классные руководители подготовительного-9 классов. Педагог-психолог, социальный педагог. |
II этап - психодиагностика детей группы риска. |
Опросник Суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) - учащиеся 5 – 9 классов; Опросник депрессии Бека (для подростков старшего школьного возраста). Сокращенная форма (13 вопросов). |
2 раза в год: сентябрь –октябрь и январь-апрель, в течение года. |
Педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник школы. |
III этап – психолого - педагогическое сопровождение учащихся группы риска. |
Индивидуальные консультации с родителями учащихся склонных к аутоагрессивному поведению, рекомендации обратиться к детскому психиатру. Заседание школьного ПМПК и выработка индивидуального маршрута сопровождения учащегося склонного к аутоагрессивному поведению; Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска» (подготовительный – 9 классы). Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска» (пятый – 9 классы). Групповые занятия по коррекции депрессивного состояния у учащихся подготовительных - четвертых классов. |
В течение года. В течение года. В течение года. |
Педагог-психолог. Педагогические работники, работающие с детьми «группы риска», мед. раб. школы. Педагог-психолог. |
IV этап – контроль промежуточных итогов психолого – педагогического сопровождения и коррекции. |
Диагностика детей «группы риска» с целью контроля промежуточных итогов коррекции методиками «Паровозик», «Автопортрет» -подготовительный – 4 классы; Опросник Суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) - учащиеся 5 – 9 классов; Опросник депрессии Бека (для подростков старшего школьного возраста). |
Январь-май. |
Педагог-психолог, социальный педагог. |
V этап – снятие с учета. |
Принятие решения о выведении учащегося с «группы риска». Показания для снятия с учета: успешное прохождение курса психологической коррекции; наличие наблюдаемых положительных изменений в эмоциональной и поведенческой сферах; стабильные в течение полугода благоприятные результаты психологических тестов; стабильные в течение полугода объективные и субъективные признаки социальной адаптации; отсутствие стрессогенной ситуации. если у обучающегося не было суицидальной попытки (незавершенного суицида). Если у несовершеннолетнего были суицидальные попытки, он не снимается с учета. |
Январь-май. |
Педагогические работники, работающие с детьми группы риска (Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель), медицинский работник школы и детский психиатр. |
© 2015, Желонкина Юлия Валерьевна 3047