СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные аспекты духовно нравственного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание школьника мы рассматриваем как педагогически организованный процесс, осуществляемый в учебной и внеучебной деятельности, направленный на усвоение и принятие обучающимися традиционных моральных норм, нравственных идеалов, развитие духовных, эстетических и нравственных чувств, формирование высоконравственного сознания и поведения по отношению к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству.

Ученые в сфере педагогики выявили, что в соответствующие возрастные периоды существуют разные возможности для духовно-нравственного воспитания. Каждый возраст будь это ребенок, подросток или юноша, по-разному относятся к одинаковым средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прогнозировать в воспитании его дальнейший рост.

Духовно-нравственное воспитание школьника, на сегодняшний момент, занимает одно из главных и ведущих мест в формировании всесторонне развитой личности. Работая над проблемами духовно-нравственной воспитанности детей школьного возраста, необходимо учитывать их возрастные и психологические особенности. В моральном сознании учащихся преобладают императивные элементы, подкрепленные указаниями учителя. Сознание детей функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения учащиеся исходят, в основном, из того, что не надо делать. Именно благодаря этому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся рассказать о них учителю.

Педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей школьного возраста находят свое отражение в создании необходимых условий и факторов, воздействующих на ребенка с целью привития ему качеств, необходимых для выработки ценностного отношения, прежде всего, к родному краю и его природе, путем личного примера и межкультурного взаимодействия.

Духовно-нравственное воспитания школьников является важнейшей составляющей образования. В отличие от предметных результатов оценку качества и уровня нравственного воспитания ФГОС не регламентирует, так как к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм.

Категория: Технология
21.06.2022 10:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!