СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно нравственное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

духовно-нравственного воспитания школьников связана еще и с тем, что наше общество особенно остро нуждается в подготовке образованных, высоконравственных людей, которые обладают не только глубокими знаниями, но и замечательными чертами личности.

Отдельно образование не может гарантировать достаточно высокий или даже средний уровень духовной и нравственной воспитанности, в связи с тем, что воспитанность является, в первую очередь, качеством личности, которое характеризуется поведением человека в его повседневной жизни, а так же его отношением к другим людям. В основе воспитанности лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку.

Одной из главных проблем в настоящее время стало создание перспективной системы образования, которая способна подготовить ребенка к жизни в новых условиях современной цивилизации. Согласно Конституции Российской Федерации, а так же Закону Российской Федерации «Об образовании» система образования является социальным институтом, и призвана обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения. Только человек, творческий, способный критически мыслить, а так же правильно и активно действующий в разнообразных ситуациях, способен принести весомую пользу обществу, сможет восполнить духовный потенциал России.

Анализ научной литературы показал, что психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания личности освещены в трудах П. Ф. Каптерева, Ш. И. Ганелина, Н. А. Константинова, К. В. Ельницкого и других. В работах таких известных исследователей нравственного воспитания, как О. С. Богданова, Н. И. Болдырев, Д. М. Гришин, И. С. Марьенко, Б. Т. Лихачев показано, что чаще всего у учащихся бывают недостоверные мнения о нравственных нормах и правилах (принципиальность ассоциируется с упрямством, уважение к другим людям с лицемерием). Данные несоответствия часто приводят к не соблюдению нравственных норм, требований, и даже к аморальным поступкам. Вопросам диагностики и разработки критериев эффективности воспитания детей посвящены работы таких исследователей, как Л. И. Шиловой, Б. Т. Битинаса, Н. И. Монахова, Н. Г. Голубева.

Данаая проблема применительно к сфере педагогики рассматривается в работах некоторых исследователей, например, в работах Ю. П. Сокольникова анализируется системный подход к воспитанию, Л. И. Новикова и В. А. Караковский анализируют в своих исследования образ жизни школьного коллектива и личности, Е. В. Бондаревская и Н. Е. Щуркова – личностно-развивающую функцию воспитания и духовное развитие личности, Ю. С. Мануйлова изучает связь развития личности со средой, С. Я. Батышева, В. А. Полякова, А. Я. Журкина занимаются вопросом образования и воспитания в связи с трудовой деятельностью. В данных работах выявляется сущность основных понятий теории духовно-нравственного воспитания. Исходя из анализа литературы по данной проблеме, мы сделали вывод, что методическое обеспечение достижения младшими школьниками предметных результатов подготовлено в достаточной степени, однако недостаточно разработаны пути, методы духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения.

Категория: Технология
21.06.2022 09:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!