В соответствии с планом работы МО учителей начальной школы, общешкольным планом работы с 11ноября по 18ноября проходила предметная неделя начальных классов. Неделя проходила по теме: «Морское путешествие на остров сокровищ»
Цель:
1.Создание условий для развития и реализации творческих,
учебно-исследовательских способностей детей;
2.Провести творчески-поисковую работу по приобретению
новых знаний и умений в совместной деятельности
при подготовке и проведению мероприятий;
3. Расширить словарный запас учащихся по морской тематике;
4.Проведение мероприятий для раскрытия творческих способностей
учащихся, дать возможность проявить себя одаренным детям;
5.Разучивать с детьми ежедневно подвижные новые игры;
6.Приобретение знаний по выживанию в экстремальных условиях
и умению оказывать помощь ближнему в трудных условиях;
7.Развитие у школьников коммуникативной компетентности,
умению взаимодействовать в командах;
8.При проведении мероприятий вовлечение коллег и имеющих
желание: логопеда, хореографа, учителя рисования, библиотекаря.
Перед началом недели была оформлена рекреация: пальмы, Остров сокровищ, корабль, морские обитатели. В оформлении приняли участие учителя начальных классов, учитель рисования.
Дети (была найдена бутылка в сетях, выброшенной морем с запиской, где Робинзон просил о помощи) сосредоточили внимание на исследовании морей, океанов и их обитателей. Прием сопричастности помог вжиться в событие и как итог: ежедневные выставки изученного материала. Это рисунки, поделки, оригами. В течение Недели пополнялся запас слов по морской тематике и этот материал был представлен на плакатах и пополнялся ежедневно. Тема моря позволила изучать специальности, связанные с морем.
Понедельник. Открытие недели. Мероприятие: » Подготовка к путешествию» Кл. руководитель, 2 класс. Были поставлены цели
Путешествия. Освещались вопросы литературы о путешествиях и путешественниках (портреты), о профессиях на корабле продемонстрировала группа ребят 2 класса, правилах поведения на воде и на островах. Разучивание подвижных игр, сообщения об исчезающих морских обитателях: крокодилах, черепахах и хищниках. Подготовлена газета.
Вторник - Обитатели морей и океанов. Морские животные и рыбы. Кл. руководитель, 4 класс Отплытие от берега родного края. Моря Чукотки и их обитатели осветила группа детей 4 класса. «Заморочки из бочки» отгадывали по классам. Мероприятие было украшено танцем и песней на морскую тему. Ребята представили выставку поделок морских обитателей.
Среда. В гостях у жителей морского царства. Кл. руководитель, 1 класс.
Знакомство с обитателями дна морей и океанов сопровождалось рассказами
и красочным наглядным материалом. Девочки исполнили танец русалок.
Интеллектуальная игра о рыбках (аквариум). Ребята представили стенд с поделками и рисунками. Учитель подготовил наглядный материал.
Четверг. « Выживание на острове. Построение жилища». Кл. руководитель,
3 класс. Ребятами в морской форме был исполнен танец и песня «Бескозырка белая» Различные игры и конкурсы носили массовый характер. Первоклассники исполнили морской танец. Построение жилища на ватманах выполнили с 1-4,6 класс. Защита проектной работы каждой группы. Игра «Свари уху» выполнялась на красочных котелках с подбором индигриентов для этого блюда.
Пятница - Птицы и животные острова. Учитель – логопед.
Был представлен материал для развития речи в виде различных игр и рассказами об экзотических животных и птиц острова Робинзона Крузо.
Игры –соревнования »Бег в мешках», «Собери картинки животных»( из геометрических фигур). Танец обезьянок завершил мероприятие.
Суббота - Литературная тропа к лукоморью. Кл. руководитель, 2 класс
Начало мероприятия было начато со спасения человека, упавшего за борт с помощью сети. Затем был проведен КВН «Бухта добрых сказок» с целью развития образного, логического, ассоциативного мышления. Формирования мотивации, сплочения коллектива, выработки умения работать в команде, повысить у детей интерес к чтению, раскрыть перед ними богатство и разнообразие сказок, научить детей любить и ценить книги.
Понедельник - Подведение итогов недели. Руководитель МО.
Каждому классу были вручены грамоты за подготовку мероприятий и в выполнение заданий.
Цели, поставленные на неделю выполнены.
По итогам предметной недели наиболее активные участники были награждены памятными призами и грамотами.