СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Моя педагогическая философия»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский
Я - УЧИТЕЛЬ, и горжусь тем, что тридцать лет назад, окончив школу, я выбрала правильный путь и любимую профессию,…что мною тогда двигало? Во-первых, моя первая учительница, с которой я долгие годы поддерживала теплые отношения, даже во взрослой жизни. Я благодарна Нине Ивановне за ее чуткость и добрые советы, наверное, в душе, я хотела быть похожей на нее…во-вторых, я была романтиком…мечтала зажигать детские сердца и прививать любовь к Родине, «прекрасному и разумному»…и конечно, пионерско-комсомольская школьная жизнь с активной общественной работой наложила свой отпечаток…наверное, уже тогда зажегся тот огонек в моей душе, который не дает мне покоя до сих пор…Я люблю свою профессию, люблю детей, люблю этот « несовершенный» мир….и мне хотелось бы вложить в души моих учеников этот огонек ЛЮБВИ…любви к родителям, друзьям, родной стране, хорошей литературе, прекрасной музыке и делу, которое станет главным в их жизни…
Академик Ш.А. Амонашвили писал : «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах….». Чем не педагогическое кредо?
Во все времена мыслители и педагоги подчеркивали высокую общественную значимость учителя. Быть учителем сложно, ответственно, на тебя смотрят, тебя слушают….твои ученики, родители учеников…от твоего слова, мнения зависит не только с каким настроение ребенок пойдет домой после уроков, но и с каким сердцем он выйдет в большую жизнь…Учитель – это не просто профессия, это образ жизни, который определяет стиль общения, гражданскую позицию, моральные убеждения. Когда я выпускала год назад одиннадцатиклассников, прощаясь с ними на выпускном вечере, я говорила ребятам, что за 7 лет общения с ними, я вложила в каждого из них кусочек своей души, передала им свои увлечения – интерес к истории, любовь к музыке и искусству, страсть к путешествиям….и мне бы хотелось, чтобы этот зажженный огонек в их душах не погас…
В моем понимании, современный учитель не должен быть просто ретранслятором знаний, владеющим разнообразными методиками преподавания. И я не требую от своих учеников механического запоминания положенных фактов, имен, событий…мне интересно их мнение, их взгляд на прошлое…я «заставляю» их думать, чувствовать, сопереживать….иногда воодушевленно рассказывая о трагических или героических страницах в истории, необязательно, нашего народа, я вижу как замирают мои ученики, как смотрят с интересом широко открытыми глазами….какая напряженная становится тишина в классе… нашим детям не хватает таких душевных рассказов…родители слишком заняты «зарабатыванием денег», а социальные сети, Интернет, по сути обезличены….
Учитель- это человек, который способен увлечь других своими идеями, способный побудить других к самовыражению и самосовершенствованию…Как утверждал Сократ : « В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Каждый ребенок неповторим, уникален, задача педагога найти « жемчужинку в каждой раковине», помочь понять и принять самого себя, открыть в себе способности. Я люблю повторять своим ученикам, что каждый человек талантлив от природы… и, моя задача помочь им ощутить себя «творцом своей маленькой вселенной»…
Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – это главное. Нельзя учить вообще, в целом. Учитель должен открыть свою душу нараспашку, полностью погрузиться в свою профессию…нельзя «жадничать», выдавать дозировано по капельке человеческого тепла, сочувствия, дружбы, взаимопонимания….а еще, на мой взгляд, учитель должен быть интересен как личность…незацикленным на уроках и тетрадках, родительских собраниях и подготовке к ЕГЭ…ведь мир разнообразен, увлекателен и чудесен…как научить учеников дышать полной грудью, ценить каждый миг, любоваться каждым осенним листком, слышать звуки дождя, если сам не наполнен этой любовью ?
Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.
© 2017, Терехина Ольга Владимировна 121