СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия.

«Женщина, музыка, цветы, Неразрывно связанны они.

Они способны красотою удивлять,

В новый мир дороги открывать».

Эти строки написал Александр Гиллих, а ведь если задуматься, то можно заметить, насколько женщина и музыка на самом деле схожи: буйством эмоций, переживаний, чувств. И, возможно, не случайно музыкальными руководителями в дошкольных учреждениях становятся женщины. Ведь лишь женщина умеет, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой проникнуть в таинства мира мелодии, в красоту звучания звуков, научиться мечтать… Волшебная сила музыки окунает нас, взрослых и детей в мир фантазий. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «руководитель» – подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное… К этой профессии я шла долгие 20 лет. Окончила детскую школу искусств по классу фортепиано, затем Таганрогское музыкальное училище. После его окончания пошла работать в ДШИ преподавателем фортепиано. В конце 2008 года волею судьбы я попадаю в дошкольное отделение «Василек», на должность музыкального руководителя. И вот оно… мое первое занятие с дошколятами. Двадцать пар пытливых детских глаз, смотрящих с неподдельным интересом. А в моей голове один вопрос: примут ли они меня, понравится ли мое занятие? Ведь для них я должна быть не просто Лидией Викторовной, а «волшебницей», «феей»… дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознавала, что не имею права отнимать ожидание чуда у этих преданных созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Я стала учиться вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. В то время я заочно получала высшее образование, что помогало мне более полно и глубоко понимать психологические особенности детей. Прошло уже восемь лет, как я в должности музыкального руководителя. Для меня огромное счастье видеть счастливые лица дошколят на моих музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». Как на развлечениях и праздниках искренне радуются всему происходящему так, что любой взрослый может позавидовать. Под волшебные звуки музыки я учу своих воспитанников выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов, лишь движениями. Один взмах – и вот полетела прекрасная птица… Второй взмах – подул легкий осенний ветерок… Раз шажок, два шажок – и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Я считаю, что успешный музыкальный руководитель – это очень нелегкий труд. Ведь нужно быть не только исполнителем, но и режиссером, сценаристом, костюмером, организатором. Необходимо повышать свой уровень профессионализма, так как дети идут в ногу со временем, у них есть большая возможность получить знания из разных источников информации – это и телевизор, компьютерные технологии, книги, общение со взрослыми и сверстниками, поэтому я стараюсь использовать все свои возможности, чтобы мои воспитанники прониклись любовью к классической и современной музыке.

Так почему же я музыкальный руководитель? Мое предназначение в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает душу, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в него, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть, станцевать или спеть. Очень радует и вдохновляет, когда у нас получается то, что задумано, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями на праздниках, как радуются, получая награды за победы в конкурсах. Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках частичку своей работы! Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных – всех тех, кому необходимо мое внимание. Пусть даже они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного. Ведь мы, педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

28.11.2016 19:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!