СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моя педагогическая философия.
«Женщина, музыка, цветы, Неразрывно связанны они.
Они способны красотою удивлять,
В новый мир дороги открывать».
Эти строки написал Александр Гиллих, а ведь если задуматься, то можно заметить, насколько женщина и музыка на самом деле схожи: буйством эмоций, переживаний, чувств. И, возможно, не случайно музыкальными руководителями в дошкольных учреждениях становятся женщины. Ведь лишь женщина умеет, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой проникнуть в таинства мира мелодии, в красоту звучания звуков, научиться мечтать… Волшебная сила музыки окунает нас, взрослых и детей в мир фантазий. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «руководитель» – подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное… К этой профессии я шла долгие 20 лет. Окончила детскую школу искусств по классу фортепиано, затем Таганрогское музыкальное училище. После его окончания пошла работать в ДШИ преподавателем фортепиано. В конце 2008 года волею судьбы я попадаю в дошкольное отделение «Василек», на должность музыкального руководителя. И вот оно… мое первое занятие с дошколятами. Двадцать пар пытливых детских глаз, смотрящих с неподдельным интересом. А в моей голове один вопрос: примут ли они меня, понравится ли мое занятие? Ведь для них я должна быть не просто Лидией Викторовной, а «волшебницей», «феей»… дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознавала, что не имею права отнимать ожидание чуда у этих преданных созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Я стала учиться вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. В то время я заочно получала высшее образование, что помогало мне более полно и глубоко понимать психологические особенности детей. Прошло уже восемь лет, как я в должности музыкального руководителя. Для меня огромное счастье видеть счастливые лица дошколят на моих музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». Как на развлечениях и праздниках искренне радуются всему происходящему так, что любой взрослый может позавидовать. Под волшебные звуки музыки я учу своих воспитанников выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов, лишь движениями. Один взмах – и вот полетела прекрасная птица… Второй взмах – подул легкий осенний ветерок… Раз шажок, два шажок – и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Я считаю, что успешный музыкальный руководитель – это очень нелегкий труд. Ведь нужно быть не только исполнителем, но и режиссером, сценаристом, костюмером, организатором. Необходимо повышать свой уровень профессионализма, так как дети идут в ногу со временем, у них есть большая возможность получить знания из разных источников информации – это и телевизор, компьютерные технологии, книги, общение со взрослыми и сверстниками, поэтому я стараюсь использовать все свои возможности, чтобы мои воспитанники прониклись любовью к классической и современной музыке.
Так почему же я музыкальный руководитель? Мое предназначение в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает душу, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в него, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть, станцевать или спеть. Очень радует и вдохновляет, когда у нас получается то, что задумано, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями на праздниках, как радуются, получая награды за победы в конкурсах. Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках частичку своей работы! Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных – всех тех, кому необходимо мое внимание. Пусть даже они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного. Ведь мы, педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
© 2016, Кравченко Лидия Викторовна 379