СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя экология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот текст является воспоминанием о начале моей трудовой деятельности в гимназии №35 города Тольятти. В этой школе я продолжаю работать уже более 20 лет. В течение жизни мне везло на встречи с интересными людьми, у которых я всегда чему-то училась.

«Моя экология

Я не учитель экологии. Мой предмет – английский язык. В этом году я подтвердила высшую категорию по своему предмету, преподавание которого мне очень нравится. Так причём же здесь экология? Что же я делаю в экологическом объединении учителей и учащихся «Жигули заповедные», которое уже более 15 лет работает в МОУ гимназии №35 города Тольятти?

Я сама не раз задавала себе этот вопрос. Конечно, я люблю природу, восхищаюсь её терпимостью к нам, удивляюсь её разнообразию и щедрости. Наверное, это неравнодушное отношение к природе заставило меня взять на себя руководство объединением «Жигули заповедные».

Объединение прекрасно работало и до меня. Сложилось много традиций, разных форм и направлений работы. Инициатором, вдохновителем, мудрым воспитателем и неутомимым тружеником в объединении уже около 10 лет является Заслуженный учитель России, учитель биологии Альвина Михайловна Таранова. Именно благодаря её целеустремлённости и энтузиазму в рамках объединения работает школьный музей природы Самарского края, созданы загородные эколого-валеологические школы «Орнитэк» и «Фенолог», издаются школьные газеты «Экологический акцент» и «Музейный акцент», монтируются учебные фильмы в школьной видеостудии «Викинги», ведётся научно-исследовательская работа. Но годы берут своё. Произошла смена поколений. И в этой смене оказалась я.

Моё вхождение в экологию было последовательно-ненавязчивым. Вначале мне, как классному руководителю 5 класса, пришлось участвовать вместе с классом в традиционной акции по сбору семян кизильника «Пусть зелёным будет город» для Тольяттинского лесхоза, а осенью организовывать изготовление кормушек для подкормки птиц зимой в рамках акции «Синица». В 6 классе я побывала на экскурсии в музее и впервые увидела самодельные учебные фильмы, затем сходила вместе с классом на экологическую тропу в Ставропольский бор. И тогда я впервые узнала интересный факт, что стало предметом гордости и дальнейших забот. Это то, что Тольятти уникален своим огромным сосновым бором площадью в 8 тысяч гектаров, который находится прямо в центре города. Такого нет ни в одном городе мира. В 7 классе мы выезжали на экскурсии по Заволжью и Самарской Луке. В 8 классе некоторые ребята из класса стали активистами в экологической работе и защищали свои научно-исследовательской проекты, за что получили диплом I степени в городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Некоторые мои ученики стали экскурсоводами по школьному музею. Ни одно мероприятие не проходило без Котова Евгения и Маркина Сергея. «Наши экологи» - так мы их в шутку называли. В 9 классе мы увидели, что Каюмов Ильмир стал опытным видео-оператором и совместно с Русиновым Антоном они изготавливали учебные фильмы. Кстати сказать, Русинов Антон был награждён Дипломлм I степени за лучший экологический сюжет как участник Всероссийского фестиваля юных журналистов и экранного творчества «Волга-ЮНПРЕСС» в Тольятти. В 10 классе к нашим активистам-экологам присоединился «хакер» класса – Рогожкин Евгений, который помогал делать рекламные буклеты и верстал экологические газеты. В 11 классе большинству ребят из класса вдруг захотелось съездить в загородную школу. Словно хотели успеть сделать то, мимо чего прошли в предыдущие годы. Кстати, очень приятно слышать, когда выпускники гимназии, будущие студенты, выражают своё желание участвовать в загородной школе и на следующий год. Значит, такие школы им нужны.

К выпуску моего 11 класса у меня за плечами было рождение идеи школьного туристического агентства «Заволжье» и грант на продолжение этой работы. Многочисленные поездки по Заволжью и Самарской Луке, опыт в организации и проведении загородных школ, знакомства со многими замечательными людьми, которые заняты охранной и просветительской деятельностью в области экологии. Вот таким образом я оказалась включённой в это мощное экологическое движение в нашей гимназии.

Но мысль о том, как объединить, казалось бы, несоединимое – экологию и английский – меня не покидает всё это время. Идеи есть. Что-нибудь ещё придумаю.»

Категория: Экология
10.01.2023 20:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!