СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои первые шаги в профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Мои первые шаги в профессии»

Однажды великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей. Кто приходит учить детей? Каким должен быть учитель? Лучше всех, на мой взгляд, отвечает на этот вопрос выдающийся русский мыслитель Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Могу ли я сказать о себе то же самое? Над этим задумывается, наверное, каждый учитель, делающий свои первые шаги в профессии. Порой начинающему учителю очень трудно понять, действительно ли он любит дело учительства, способен ли он стать настоящим наставником для детей? Отвечая на этот вопрос, молодой педагог, должен быть предельно честным и искренним с самим собой, только так он сможет стать профессионалом и учителем с «большой буквы». Я уверена в правильности своего выбора: нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца детей. Хотя друзья и по сей день задают мне вопросы о том, не сложно ли мне работать в школе, надо ли, но с улыбкой на лице я всегда отвечаю, что выбрала правильную профессию, что нахожусь на своем месте! Быть учителем – это мой Путь!

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что хочу быть похожей на них. Моя первая учительница – кладовая ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено учителю начальных классов. Работая с детьми, учитель сам должен быть интересным, чтобы дети могли восторгаться и гордиться им. Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит радоваться успехам каждого, уметь понимать их, считаться с их мнением, проявлять уважение. Еще учась в школе, я мечтала о педагогическом будущем, так как у меня мама была учителем начальных классов. Я остановилась на том, что хочу учить детей, так как в это понятие входит и учить, и воспитывать, как моя мама.

Теперь я вспоминаю свой путь в эту нелегкую профессию. Пять лет добросовестного обучения в Месягутовском педагогическом колледже – это ступеньки познания: первые шаги, которые я прошла, чтобы стать учителем. Каждый день я получала знания и жизненный опыт с помощью прекрасных педагогов, которые давали прочные знания, заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы с гордостью нести прекрасное звание «Учитель». И вот время пролетело, на руках долгожданный диплом. «Ура! Я теперь учитель!». Впереди взрослая, самостоятельная жизнь! Но я в растерянности: что там, впереди?

И вот удача, я узнала, что в мою родную Караярскую школу требуется учитель начальных классов. У меня было много мыслей о том, как я приду в школу, какое мнение сложится в коллективе обо мне, но прошло совсем немного времени, и я поняла, что в этом коллективе найду помощь, опору и поддержку. Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы, направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности.

Я часто задаю себе вопрос, что, значит, для меня быть педагогом? Мой первый принцип работы – «Гореть самой и зажигать других!». Все учащиеся класса охвачены внеклассной работой. Это помогает им раскрываться, раскрепощаться, учит быть коммуникативным. И это неплохо получается у моих третьеклассников. Каждый год с классом участвуем в Международном конкурсе «Русский медвежонок», в ИРШО « Мульти-тест», мои ученики постоянные участники и победители школьных, районных олимпиад и конкурсов.

Отсюда вытекает второй принцип – это «треугольник отношений», вершинами которого являются родитель – РЕБЁНОК – учитель. Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей.

А следующий мой принцип вытекает из той ситуации, когда человеку психологически комфортно. Когда же человек испытывает страшный дискомфорт в коллективе? Когда его сравнивают с другими.

Из этих принципов и складывается моя ежедневная работа с детьми. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Однако только любить свой предмет недостаточно, чтобы быть готовым к профессии учителя. Более значимой и в то же время более сложной составляющей профессии учителя является любовь к ученикам, которая проявляется только тогда, когда у начинающего учителя рождается желание не только делиться знаниями с учениками, но и вдохновлять их на совершение новых открытий. Поэтому потребность учителя быть для детей наставником и вдохновителем новых идей и открытий, определяет его уверенность в том, что он любит своих учеников, и значит, достоин звания учителя. Все мы, учителя, ежедневно выполняем свою работу. Такую не простую, но такую необходимую! Я люблю свою профессию и очень рада тому, что одна из моих учениц уже мечтает стать учителем.

15.12.2015 18:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей