СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Модульный лист по теме «Взаимодействие общества и природы»
Цель:
Этапы подготовки:
Работа в тетради:
Кризис |
Последствия |
|
|
|
|
|
|
1. Архетип (деятельность человека ……) 2. ……………… 3. ……………………
1 …………
2 …………
Ж. Бюффон «Своим искусством человек раскрывает то, что природа таила в лоне своем, сколько неведомых сокровищ, сколько новых богатств» |
Ж. Б. Ламарк «Можно пожалуй сказать, что назначение человека в том, чтобы уничтожить свой род предварительно сделав земной шар непригодным для обитания» |
«Географическая оболочка должна перейти в ноосферу – сферу разума, потому что природные процессы и человек должны находиться в гармонии, в соответствии научного мышления и деятельности общества»
В обществе существуют две позиции ученых на взаимоотношения человека и природы, Вы согласны с их мнением? Обоснуйте свою точку зрения на примерах развития стран.
Природный детерминизм |
Природный нигилизм |
Природный фактор довлеет над развитием общества или словами Н.Н. Баранского «.. создает такое умонастроение, что судьба каждого народа раз и навсегда предопределена природными условиями его страны» |
Как бы ни были развиты ресурсы, развитие общества идет само по себе, вне зависимости связи с природной средой.
|
Виды природных ландшафтов
|
Деятельность человека |
1. городские |
|
2. с\х |
|
3. лесохозяйственные |
|
4. рекреационные |
|
5. транспортные |
|
6. горно-промышленные |
|
7. диградированные |
|
рациональное |
нерациональное |
|
|
Домашнее задание: Тема 2 § 3, дополнительные источники информации.
Подготовить сообщения к семинару на следующие темы:
Вопросы к семинару:
© 2015, Козлова Людмила Ивановна 750