СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный лист по теме "Охрана окружающей среды" (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный лист по теме «Взаимодействие общества и природы»

Цель:

  1. рассмотреть этапы взаимодействия человеческого общества и природы;
  2. познакомиться с различными точками зрения по вопросу взаимодействия человека и природы.
  3. усвоить понятие «природопользование»;
  4. подготовиться к уроку – семинару по теме «Загрязнение и охрана окружающей среды».
  5. формировать экологическое мышление;

Этапы подготовки:

  1. Дайте устный ответ на вопрос: «Почему географическая среда так необходима человеческому обществу?»
  2. Просмотр материала учебного фильма по теме «Охрана окружающей среды»

Работа в тетради:

  • Заполнить таблицу «Основные кризисы человечества»

 

Кризис

Последствия

 

 

 

 

 

 

 

  • устно перечислить глобальные проблемы человечества (использовать план – схему на стр. 352 учебника);
  • Дайте ответ на вопрос «Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?
  • Составить в тетради схему «Этапы развития человека и природы»

1. Архетип (деятельность человека ……)      2. ………………       3. ……………………

  • Дайте ответ на вопрос «В каких двух качествах выступает природа для человечества?»

1 …………

2 …………

  • Прочтите цитаты, обсудите и приведите примеры на высказывания ученых

Ж. Бюффон

«Своим искусством человек раскрывает то, что природа таила в лоне своем, сколько неведомых сокровищ, сколько новых  богатств»

Ж. Б. Ламарк

«Можно пожалуй сказать, что назначение человека в том, чтобы уничтожить свой род предварительно сделав земной шар непригодным для обитания»

  • Прочтите цитату В.И. Вернадского об изменении географической среды:

«Географическая оболочка должна перейти в ноосферу – сферу разума, потому что  природные процессы и человек должны находиться в гармонии, в соответствии научного мышления и деятельности общества»

В обществе существуют  две позиции ученых на взаимоотношения человека и природы, Вы согласны с их мнением? Обоснуйте свою точку зрения на примерах развития стран.

Природный детерминизм

Природный нигилизм

Природный фактор довлеет над развитием общества или словами Н.Н. Баранского

«.. создает такое умонастроение, что судьба каждого народа раз и навсегда предопределена природными условиями его страны»

Как бы ни были развиты ресурсы, развитие общества идет само по себе, вне зависимости связи с природной средой.

 

 

 

 

  • Дополните таблицу «Виды природных ландшафтов»

 

Виды природных ландшафтов

 

Деятельность человека

1. городские

 

2. с\х

 

3. лесохозяйственные

 

4. рекреационные

 

5. транспортные

 

6. горно-промышленные

 

7. диградированные

 

 

  • Дополните определение « Природопользование  - ………..»

 

рациональное

нерациональное

 

 

 

 

 

Домашнее задание: Тема 2 § 3, дополнительные источники информации.

Подготовить сообщения к семинару на следующие темы:

  1. Загрязнение атмосферы (источники, последствия, пути сохранения).
  2. Загрязнение литосферы (источники, последствия, пути решения проблем).
  3. Загрязнение гидросферы (источники, последствия, пути решения).

Вопросы к семинару:

  1. В чем вы видите проблему загрязнения атмосферы на Земле?
  2. Что значит термин «парниковый эффект»? Что является причиной этого явления?
  3. Какие «грязные « производства вы знаете?
  4. Объясните термин «мусорная цивилизация» - шок - факты.
  5. Приведите примеры радиационного загрязнения участков земли. – шок - факты.
  6. Докажите, что решение проблем охраны окружающей среды необходимо решать совместными усилиями всех стран мира?
  7. Как обеспечить чистой водой население Земли?
  8. Почему проблема чистого водоснабжения возникла в нашем городе?
  9. Вспомните, что такое заповедники, национальные парки, заказники. Примеры в странах мира.
  10. Чему лучше отдать предпочтение: уровню жизни людей и хозяйственному развитию страны или состоянию природной среды?
  11. Какие организации мира занимаются вопросами охраны окружающей среды?
Категория: География
05.01.2015 17:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!