СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по праву для обучающихся 2-4 классов "Имею право на права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с правами детей, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

1. познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

2. развивать умение применять свои права в жизни и анализировать поступки других;

3. воспитывать уважение к другим людям.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово

Соц. педагог: Добрый день, дорогие ребята. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Соц. педагог: Тема нашего мероприятия: «Имею право на права» (Слайд 1). Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Соц. педагог: А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус (Слайд 2).

Соц. педагог: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Соц. педагог: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Соц. педагог: (Слайд 3) Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

(Слайд 4) Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Соц. педагог: Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Соц. педагог: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учиться оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. Я прочитаю вам небольшую легенду:

Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно было всё разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось.

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

1 ученик: (Слайд 5)

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

2 ученик: (Слайд 6)

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: (Слайды 7 - 13)

1 ученик:

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Дети садятся за парты.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)

Соц. педагог: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

1. Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка (разрешается).

4. Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

5. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

3. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

6. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

4. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

7. Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Соц. педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Соц. педагог: (Слайд 14) На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

Соц. педагог: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди» (Слайд 15). А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Соц. педагог: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Соц. педагог: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Соц. педагог: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности

Соц. педагог: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: (Слайд 16) Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

Соц. педагог: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ (Слайд 17)

Обязанности: соблюдать законы, охранять природу, защищать отечество, заботиться о родителях, получить образование.

V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (Презентация в форме игры)

Соц. педагог: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

VI. Обобщение (Слайд 18)

Соц. педагог: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Соц. педагог: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

Соц. педагог: В заключение нашего мероприятия послушайте стихотворение.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

2 ученик

Не отнимешь у ребенка

Права вечного на отдых,

Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

3 ученик

Папа, мама, ты и я –

Называется «Семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Категория: Право
17.07.2019 07:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!