СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Я ребенок и я имею прав»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:

«Я ребенок и я имею прав»

Выполнила: Анна Кулешова

Тема мероприятия: Я ребенок и я имею право

Цель мероприятия: ознакомить учащихся справами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка);

способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Задачи мероприятия:

  1. способствовать развитию и расширению кругозора личности;
  2. формирование активной жизненной позиции;
  3. правовое просвещение и предупреждение правонарушений
  4. развить умения: - доказывать свою точку зрения;

- оперировать юридическими понятиями.

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Здравствуйте, ребята Дорогие ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу по парте. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе.

«Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильным.

Уважать права других – значит быть справедливым.

Жить по праву – значит жить в мире и согласии».

(народная мудрость)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. А еще наши права защищает Конституция – основной закон Государства. Конституция обеспечивает защиту прав как взрослым, так и детям.

И сегодня на нашем мероприятии мы подробно поговорим о правах и обязанностях детей. Итак, тема нашего классного часа

1 СЛАЙД "Я – ребёнок. Я имею право "

2 СЛАЙД план

Здравствуйте!

Основной этап

Каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые - это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым нужно относиться с уважением. Мы с вами должны повторить и узнать новые права и обязанности ребенка.

Что же такое право? (высказывания детей).

3 СЛАЙД Право ребенка - это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть.

4 СЛАЙД Давайте вспомним какие у вас есть права? (на доске)

  • Право на жизнь
  • Право на отдых
  • Право на полезную и качественную пищу и воду
  • Право на жилье
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на имя
  • Право на игру
  • Право на защиту от физического насилия

Но не забывайте реализация ваших прав не должна нарушать права других, дети – это будущее любой страны. «Конвенция ООН о правах ребенка» - это международный документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг и многое другое.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.

В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, т.е. ваши права.

Сегодня мы с вами говорим об основных правах ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: "А я-то здесь причём?”. Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

( до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года. Как видите, голоса разделились.)

В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

Видеоролик «Права ребёнка»

Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

«Я имею на это право”, “Почему вы нарушаете мои права?” - эти слова приходится слышать довольно часто. Ребята, у каждого человека есть права. Хорошо, что люди знают свои права, учатся их защищать и отстаивать. Плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Права и обязанности человека сопровождают его всю жизнь. Но если человек не понимает, как связаны права и обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой.

Что такое обязанность?

Еще раз напоминаю, что, защищая свои права, ты всегда должен помнить о своих обязанностях. 5 СЛАЙД

  • Выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы (соблюдение устава школы)
  • Вовремя приходить на занятия (добросовестное обучение)
  • Своевременно и в полном объеме готовить домашние задания.
  • Уважать права одноклассников, других обучающихся и работников школы (соблюдение правил поведения обучающихся)
  • Бережно относиться к школьному имуществу и т. д.

Игра «Правовой цветник»

Учитель: перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей.

Учитель. Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

Заключительный этап

Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования.

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

– Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: "я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.

Учитель: Будь ты слабым ли сильным

Белым, черным – все равно!

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано!

Зная свои права, никогда не забывайте, что другие люди тоже имеют такие же права, следуйте этим правилам в своей повседневной жизни, но помните, что у людей помимо прав и свобод есть еще и обязанности.

Самая главная обязанность: "Вести себя так, чтобы не вредить другому человеку”.

02.03.2023 13:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!