СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мастер-класс «Мы танцуем круглый год»
Разработала: Зинова Н.А., музыкальный руководитель
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем для детских праздников.
Задачи:
Материал и оборудование:
Компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), «павловские» платки, новогодние украшения для танца, книги детские, бумажные безликие маски для рефлексии, диски с аэробикой Е.Железновой
Ход мастер – класса.
Мастер: Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас у нас в гостях. А чтобы нам с Вами было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением. Поприветствуем друг друга так, как мы это делаем с нашими детьми.
Здравствуйте, гости! (гости отвечают) Как дружно вы здороваетесь! Я догадалась! В этом зале все друзья? Ну, сейчас мы это проверим. А ну-ка все дружно повторяйте за мной. (Все движения педагоги повторяют за мастером). 1. В нашем зале все друзья! (показывают друг на друга) Да-Да-Да! (три хлопка) Вы и мы, и ты, и я! (показывают друг на друга) Да-да-да! (три хлопка) Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поздоровались). Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поздоровались). Мы - одна семья! (три хлопка) 2. В нашем зале все друзья - (показывают друг на друга) Вы и мы, и ты, и я! (показывают «считая») Руку дай, тому, кто справа! (движения по тексту) Руку дай, тому, кто слева! Мы - одна семья! (покачивают сомкнутыми руками) 3. В нашем зале все друзья - (идут в центр круга) Вы и мы, и ты, и я! (расходятся) Улыбнись, тому, кто справа! (движения по тексту) Улыбнись, тому, кто слева! Мы - одна семья! (покачивают сомкнутыми руками)
И так все в хорошем настроении. Мы можем начинать.
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет? Коллектив наш отгадает! Все послушаем загадки, И в кроссворд внесем отгадки…
КРОССВОРД
Ответы вставляем по горизонтали:
Томность взора, есть порыв и страсть, Постарайтесь с ритма вы не сбиться. В этом танце можно и упасть, Чтобы лучше в образ воплотиться. Розу дамы зубками держа, Он со взглядом дикого мустанга Начинает, пламенно дыша, Танец страсти. Отгадали? (Танго.)
Имеет разные названия, Но все же виден общий стиль. С частушкой схожа без страдания Простая русская. (Кадриль.)
Особого не нужно здесь уменья, Достаточно внимания, веселья. По кругу прыгай ты вперед-назад И вовлекай в сей танец всех подряд. Он прост, как песня, как одна ступенька. Танцуется прыжками. (Летка-енка.)
Подкрути усы, джигит лихой, Пробегись на пальчиках ты ловких. В этом танце позабыт покой И нужна кавказская сноровка. Дама рядом лебедем плывет, Так стройна, легка - сама пушинка. Можно кепку взять «аэропорт», Ведь танцуется сейчас. (Лезгинка.)
Развиваются темные локоны, И мониста все время звенят, Юбки пестрые будто бы сотканы Все из радуги, яркий наряд. Здесь не нужно в приветствии кланяться Кавалер ты иль взрослая дамочка, Ведь всем людям, конечно же, нравится Танец с выходом, это. (Цыганочка.)
Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Танец, правильно!
Всем известно, что один из видов музыкальной деятельности детей - танцевально - ритмическая деятельность. Мы даем детям возможность выразить чувства в движении, внимательно слушая музыку, что дает возможность ребенку контролировать движения и делать их более гармоничными. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность ребенка в движении. А как нравится им показать то, чему они научились родителям на праздниках или развлечениях. Какое удовольствие и какие эмоции они при этом испытывают.
При организации работы над музыкально-ритмическими движениями остается проблема построения танца, так как ощущается недостаток программно-методического обеспечения, не всегда соблюдаются основные педагогические принципы: систематичность, постепенность, последовательность. Успешной постановке танца для праздника или развлечения поможет моя система работы в этом направлении.
Начнем мы с игры «Подбери музыку», которая развивает музыкально-образное представление у детей.
Приглашаются 3 человека из зала, организуется работа за столами.
Музыкальный руководитель раздает участникам отрывки известных литературных произведений. Задача в том, чтобы подобрать каждому произведению соответствующий музыкальный аккомпанемент. Участникам надо среди них выбрать тот, который, по их мнению, наиболее соответствует заданному литературному произведению.
Музыкальный руководитель и слушатели оценивают, насколько удачен аккомпанемент. Оценки даются в ходе проведения той части задания, которая заключается в прочтении отрывка литературного произведения под выбранную мелодию.
Музыкальный руководитель: а теперь давайте изобразим это в движениях под музыку.
Слушатели под музыкальное сопровождение импровизируют.
Музыкальный руководитель: а сейчас я хочу вас познакомить с очень интересной аэробикой, которую предлагают Железновы.
Сергей и Екатерина Железновы - по профессии музыканты, много лет проработали с детьми. Методика пользуется большой популярностью и известна далеко за пределами России.
Методика легко вписывается в повседневную жизнь детей. Забавные двигательные движения, сочетающиеся с показом игрушек под простую мелодию, очень нравятся детям, они дарят им массу положительных эмоций. Занятия по системе всегда веселые, разнообразные и увлекательные. К тому же методика предусматривает выполнение многих видов движений, которые укрепляют физическое здоровье (наклонись, подпрыгни), развивают чувство ритма, музыкального слуха и памяти, активизируют речь (проговаривание, подпевание), эмоциональную сферу, внимание, наблюдательность.
Я вам сейчас предлагаю поучаствовать практически. После 3-4 повторов, почти все дети запоминают движения и текст песен.
(Практический показ аэробики Железновой «Жираф», «Утята», «Лягушата», «Червячки»)
Музыкальный руководитель: Не будем время мы терять,
Команды будем собирать!
Звучит музыка. Слушателям раздаются нотки двух цветов, мастер предлагает встать в два круга, повернуться друг к другу и организовать пары.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы станцуем «Танец с павловскими платками
На проекторе идет видеозапись танца, исполняемого детьми. Слушатели мастер-класса танцуют по их показу.
Музыкальный руководитель:
А теперь мы отдыхаем
С пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю разделиться на две подгруппы по цвету ноток, которые Вы получили. Я раздам схемы, на которых изображены фигуры двух танцев. Вы их обсудите, подготовитесь и покажете под музыку. Одной группе педагогов танец «Вальс» под музыку Анастасия, а другой - танец русский народный «Кадриль»,
Педагоги работают 3 минуты, обсуждая движения танцев и перестроения. Затем показывают свои подготовленные композиции. Вместе анализируем и обобщаем.
В заключении идет просмотр видеозаписи в исполнении детей на праздничных утренниках.
Заключительная часть - рефлексия.
Обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.
На столах имеются фломастеры и безликие маски. Педагогам предлагается дорисовать маски так, чтобы она отражала их впечатление от того, что они узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски педагоги выражают свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.
Музыкальный руководитель:
Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка - главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.
. Всем большое спасибо.
Разработала Зинова Н.А., музыкальный руководитель
ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»
2014 год
© 2016, Зинова Наталья Анатольевна 658