СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированный подход в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему вы. Конфуций Показать дорогу жизни… Научить ребят тому, чему должна… А чему именно я должна их научить и как? Эти вопросы я задавала себе, еще учась в ВУЗе, размышляла над ними. И у меня сложились определенные взгляды на мою будущую профессиональную деятельность, которые корректировались и дополнялись с приобретением опыта. В школу я пришла с твердым убеждением, что каждый человек очень раним и жаждет любви и теплоты от других. В наше время банальными кажутся слова «старайтесь видеть в людях хорошее». Но я уверена, что это действительно стоит делать. (Сл. 2) Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Ее цель - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник начальной ступени образования был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию правильных жизненных решений, ощущающий свою человеческую ценность и значимость. (Сл.3) Исходя из цели педагогической концепции, я ставлю перед собой следующие задачи: 1. Развивать умение самостоятельно добывать и систематизировать материал, мыслить глубоко и разносторонне. 2. Поощрять учеников на свои, пусть небольшие, открытия и находки, творческую деятельность. 3. Превращать уроки в уроки жизни. 4. Не допускать фальши в отношениях с учениками, стремиться к доверительному отношению. 5. В классном коллективе создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества. (Сл.4) Я уверена, что каждый из моих учеников – это личность со своим маршрутом достижения успеха. А этапы этого пути я выбрала следующие. Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребенка – свои, у меня – свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до финиша. Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. (Сл.5) Моя задача на втором этапе (Сл.6) – вселить уверенность в ученика, у которого должен отсутствовать страх передо мной, перед моими знаниями. И только тогда разум ребенка будет раскрыт и свободен. Только тогда ребенок будет готов постоянно учиться, самообразовываться и самосовершенствоваться. На данном этапе ребенку достаточно одного слова, совета и он сам начинает тянуться к книгам, трудным заданиям, к новым исследованиям. В какой-то момент наступает третий этап (Сл.7), когда ученик должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес с моей стороны, со стороны учителя к тому делу, которым он занят. Я должна каждый урок показывать моим ученикам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. Если ниша окажется пустой, то она быстро заполнится чем угодно и трудно будет вернуть ребенка к книге, к мысли. Таким образом, путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага, и я должна помочь сделать этот первый шаг. И счастье для меня как для педагога, если мой ученик, вчерашний непоседа, в результате нашей совместной деятельности становится успешным, уверенно, целеустремленно шагая по дороге жизни, по дороге, которую показала ему я. Обучение, (Сл.8) по своей сути, есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является личностно-ориентированным. Повышение эффективности учебного процесса в системе личностно-ориентированного обучения я вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов, современных технологий. Я работаю по УМК «Школа 2100». В своей деятельности я использую ведущие технологии данной программы: (Сл.9) -технологию продуктивного чтения, -технологию проблемно-диалогического обучения, -технологию оценивания учебных достижений. Также в своей практике я использую и другие современные педагогические технологии: (Сл.10) - технология гуманно-личностного обучения Ш.Амонашвили; -технология УДЕ; - технология критического мышления, -здоровьесберегающие технологии, -ИКТ, - технология учебного взаимодействия, -технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников, -технология проектно-исследовательской деятельности, - технология педагогической поддержки родителей младших школьников. Я бы хотела более подробно рассказать о своем опыте применения проектной технологии. (Сл.11) Первой моей задачей было изучение педагогической и методической литературы по проектной деятельности, а также исследование передового опыта педагогов. Прошла курсовую подготовку. Изучив литературу, я выявила особенности организации проектной деятельности в начальной школе, так как необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Решила попробовать сама на практике. А смогу ли заинтересовать ребят? Но для этого нужно было в первую очередь познакомить родителей с методом проектов, т.к. они мои первые помощники, и в проектной работе без них просто не обойтись, особенно в начальной школе. Провела родительское собрание, на котором познакомила родителей с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов, создала памятку для родителей. Сначала мы выполняли коллективные проекты:«Что такое снег ?», «Мое удивительное знакомство с репчатым луком», «Жевательная резинка: польза или вред?», «Что такое снег ?» а затем попробовали делать индивидуальные ««Вода», «Подарок сестренке», «Три подружки», «Мебель для куклы»… КРАТКО РАССКАЗАТЬ О САМЫХ ЛУЧШИХ РАБОТАХ УЧЕНИКОВ.(Сл.12,13) Я поощряю любые творческие находки детей – захотел исследовать состав воды, вместе с учителем вылепить пиалу из гипса, сделать вместе с дядей скворечник. Пожалуйста! Особенно при защите первых проектов помогает игровой момент. Защита первых проектов проходила в виде праздника, став постарше мы стали использовать презентации. Самое главное, чтобы дети рассказывали о том, что поняли сами. Я заранее просматриваю работы учеников, помогаю выбрать главное. Опираясь на прочитанный материал, подбираю форму представления, пишу сценарий, чтобы итог проектной деятельности был успешен. Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Об этом говорят результаты работы: (Сл.14-17) Но участие в конкурсах я не считаю главным достижением, главное, что дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным и исследовательским работам, повысилась мотивация, а значит и качество знаний.(Сл.18) Хочется отметить, что технология проектов, помогает решать задачи не только образования, но и воспитания, развития детей. (Сл.19) Благодаря данной технологии обучающиеся приобретают навык исследования как универсального способа освоения действительности, развития способностей к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции на основе самостоятельно получаемых знаний, являющиеся новыми и личностно-значимыми для конкретного ребёнка. Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение.. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. • С развитием информационных технологий использую информацию сети Интернет. Постоянно пользуюсь опытом коллег, размещённым на сайтах: Сеть творческих учителей, (htt://festival.1september.ru) (Сл. 20) Участвую в работе интернет –портала «Про школу», имею свой блог, на котором можно познакомиться с моими работами. Публикую свои уроки, методические разработки на сайте «Завуч.инфо». Являюсь активным участником республиканских и районных семинаров, конференций. (Сл.21-23) Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы. Поэтому одной из главных проблем на ближайшее время для меня является (Сл.24) -изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса; -продолжение работы над созданием собственных разработок; -дальнейшее развитие познавательной деятельности учащихся; -мотивировать родителей на дальнейшее сотрудничество в совершенствовании проектно-исследовательской деятельности. Годы работы с детьми приносят радость творчества, удовлетворение достигнутых детьми результатов. Я ни разу не пожалела, что стала учителем. Школа – моя жизнь, а дети – мои путеводные звездочки. Я с огромным чувством радости стремлюсь зажечь их даже на самом маленьком небосклоне, а они мне отдают свои маленькие лучики любви и радости. Ради этого надо жить и продолжать любимую работу. (Сл.25)
12.01.2015 20:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!