СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При составлении адаптированной программы по музыке учитывалась психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР.
Программа имеет образовательную и коррекционную направленность. Основными направлениями в коррекционной работе на уроках музыки являются:
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психологических функций;
- развитие зрительно-моторной координации;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- коррекция нарушений устной речи;
- обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
Активно используется форма проведения уроков-презентаций, видео-уроков, что способствует более яркому восприятию материала и его лучшему усвоению. Музыкотерапия включает прослушивание музыкальных произведений, выполнение ритмических движений под музыку. Сочетание музыки и изодеятельности. Элементы музыкотерапии, вокалотерапии, ритмотерапии, дыхательной терапии, артикуляционной терапии, улыбкотерапии, здоровьесберегающие технологии благотворно влияют на развитие учащихся.
Цель предмета музыка в школе – это формирование музыкальной культуры, воспитание интереса, любви, уважения к ней. Развитие духовного мира ребенка, его творческих способностей, созидательного отношения к себе и окружающим, является источником укрепления его физического, душевного и социального здоровья. У детей с ЗПР чаще всего страдает вербальный интеллект и саморегуляция. Роль музыки в исцелении и социализации таких детей становится очень значимой.
В своей коррекционной работе на уроках музыки я применяю здоровьесберегающие технологии обучения для того, чтобы обеспечить школьнику возможность не только сохранить здоровье в период обучения в школе, но и сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Применение на уроках различных видов деятельности (пение, восприятие музыки, беседа, игра на простейших музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения) способствует развитию познавательного интереса к предмету. Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, дыхание, увеличивается жизненная ёмкость легких). Известный венгерский композитор Золтан Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и лёгких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища».
Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. На уроках музыки дети учатся выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. Опираясь в своей работе на здоровьесберегающие технологи. На уроках особое внимание уделяется вокально-хоровой работе с учащимися, которое помогает формирование в школьнике оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения. Психика ребенка функционирует как единое целое. Развитие одной из сфер его опыта приводит к активизации других отделов, лишенных ранее возможности развиваться. Своими внутренними резервами музыка воздействует, прежде всего. На подсознание, которое, в свою очередь, активизирует или даже формирует психические функции.
В связи с этим психолог А. Литвак отмечал, что музыкальная терапия означает создание гармоничного равновесия посредствам примирения противостоящих элементов внутри целого.
Обучение детей с ЗПР может носить как индивидуальный, так и групповой характер. В обоих случаях необходимо наблюдать особенности каждого ребенка, работать, интуитивно угадывать его позитивные импульсы, подстраиваясь под его характер, настроение, так же учитывать мотивации, установки, интересы; стимулировать познавательную, творческую активность; применять знания о здоровьесберегающем процессе, а также помогать в адаптации к учебе, жизни.
В целом можно сказать, что общение с музыкой целенаправленно воздействует на все психические процессы ребенка. Восстанавливаются функции движения, мелкой моторики, развивается слух, мышление, воображение, ритм, улучаются физиологические процессы, связанные с двигательной активностью. Через уроки музыки ребёнок учится управлять своими эмоциями. Известно давно, что музыка является антидепрессантом, имеет антистрессовое воздействие.
Музыка облагораживает эмоционально; музыка обогащает умственно; музыка способствует росту основных человеческих способностей – способностей к логическому мышлению и способности к овладению языком и речью. Музыка со стороны психологических механизмов, ею управляющих, чрезвычайно близка базовым интеллектуальным навыкам человека, которые во многом сложились благодаря музыке и в недрах музицирования.
При составлении адаптированной программы по музыке учитывалась психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР.
Программа имеет образовательную и коррекционную направленность. Основными направлениями в коррекционной работе на уроках музыки являются:
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психологических функций;
- развитие зрительно-моторной координации;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- коррекция нарушений устной речи;
- обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
Активно используется форма проведения уроков-презентаций, видео-уроков, что способствует более яркому восприятию материала и его лучшему усвоению. Музыкотерапия включает прослушивание музыкальных произведений, выполнение ритмических движений под музыку. Сочетание музыки и изодеятельности. Элементы музыкотерапии, вокалотерапии, ритмотерапии, дыхательной терапии, артикуляционной терапии, улыбкотерапии, здоровьесберегающие технологии благотворно влияют на развитие учащихся.
Цель предмета музыка в школе – это формирование музыкальной культуры, воспитание интереса, любви, уважения к ней. Развитие духовного мира ребенка, его творческих способностей, созидательного отношения к себе и окружающим, является источником укрепления его физического, душевного и социального здоровья. У детей с ЗПР чаще всего страдает вербальный интеллект и саморегуляция. Роль музыки в исцелении и социализации таких детей становится очень значимой.
В своей коррекционной работе на уроках музыки я применяю здоровьесберегающие технологии обучения для того, чтобы обеспечить школьнику возможность не только сохранить здоровье в период обучения в школе, но и сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Применение на уроках различных видов деятельности (пение, восприятие музыки, беседа, игра на простейших музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения) способствует развитию познавательного интереса к предмету. Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, дыхание, увеличивается жизненная ёмкость легких). Известный венгерский композитор Золтан Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и лёгких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища».
Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. На уроках музыки дети учатся выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. Опираясь в своей работе на здоровьесберегающие технологи. На уроках особое внимание уделяется вокально-хоровой работе с учащимися, которое помогает формирование в школьнике оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения. Психика ребенка функционирует как единое целое. Развитие одной из сфер его опыта приводит к активизации других отделов, лишенных ранее возможности развиваться. Своими внутренними резервами музыка воздействует, прежде всего. На подсознание, которое, в свою очередь, активизирует или даже формирует психические функции.
В связи с этим психолог А. Литвак отмечал, что музыкальная терапия означает создание гармоничного равновесия посредствам примирения противостоящих элементов внутри целого.
Обучение детей с ЗПР может носить как индивидуальный, так и групповой характер. В обоих случаях необходимо наблюдать особенности каждого ребенка, работать, интуитивно угадывать его позитивные импульсы, подстраиваясь под его характер, настроение, так же учитывать мотивации, установки, интересы; стимулировать познавательную, творческую активность; применять знания о здоровьесберегающем процессе, а также помогать в адаптации к учебе, жизни.
В целом можно сказать, что общение с музыкой целенаправленно воздействует на все психические процессы ребенка. Восстанавливаются функции движения, мелкой моторики, развивается слух, мышление, воображение, ритм, улучаются физиологические процессы, связанные с двигательной активностью. Через уроки музыки ребёнок учится управлять своими эмоциями. Известно давно, что музыка является антидепрессантом, имеет антистрессовое воздействие.
Музыка облагораживает эмоционально; музыка обогащает умственно; музыка способствует росту основных человеческих способностей – способностей к логическому мышлению и способности к овладению языком и речью. Музыка со стороны психологических механизмов, ею управляющих, чрезвычайно близка базовым интеллектуальным навыкам человека, которые во многом сложились благодаря музыке и в недрах музицирования.
© 2022, Леонова Татьяна Викторовна 165