СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как установить эмоциональную связь с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как установить эмоциональную связь с детьми.

Исследования подтверждают простую мысль: ученики лучше учатся у тех педагогов, которым доверяют, которых они уважают как людей.

Но тут проще сказать, чем сделать. Страхом и унижениями не достигнуть уважения. Но еще хуже панибратство и попытки быть “своими в доску” со стороны учителей Есть приемы и техники, которые позволяют на это воздействовать.

  1. Запланированное внимание.

Есть такая рекомендация - каждый день обмениваться с двумя-тремя учениками репликами, не связанными с учебой. Например, спросить про футбольный матч, успехи младшей сестры, любимый цвет и т.д. Тогда в течение четверти каждый ученик сможет хотя бы пару раз почувствовать, что учителю не все равно.

Прозвучит странно, но внимание можно (и нужно) планировать. Как бывает, что ставишь себе напоминалку, чтобы не забыть что-то купить. Так и в классе: напоминалка, чтобы не забыть уделить внимание ученикам. Когда вы знаете интересы детей, их предпочтения, то можно заранее спланировать примерные вопросы.

  1. Мини-опрос

Как узнать, что интересует детей? Можно провести короткое анкетирование с несложными вопросами. Хорошо, когда вопросы разные: и про предмет, и про интересы, и про особенности обучения. Например, как тебе удобнее учиться, одному или в группе? Тебе более комфортно делать письменные задания или отвечать устно? Что тебе нравится и не нравится на моем предмете? Чем ты увлекаешься за пределами школы? Какие приемы других учителей обычно мотивируют тебя учить предмет?

Можно подобрать свой список вопросов. Хотя анкета не должна быть длинной, вопросов 5-7 максимум.

  1. Биография в шести словах.

Есть более веселый и креативный способ узнать учеников - предложить им написать про себя в шести словах. Это можно сделать на уроке, но понадобится минут 10, чтобы ученики могли подумать, а потом поделиться. Можно дать домашнее задание, но предварительно объяснить, что нужно делать.

Суть вот в чем: нужно описать свою жизнь всего шестью словами. Это НЕ психологический тест, когда нужно написать просто 6 слов о себе (ученик, мальчик, отличник, веселый). Это должно быть связное предложение или даже несколько. Это не так сложно, как может показаться. Даже в началке справляются, вот несколько примеров: “Родился, чтобы стать шпионом. Самым неуловимым”, “Со мной никогда-никогда не соскучишься”, “Люблю маму, папу, дерусь с братом”.

Несколько правил: важно, чтобы все ученики могли рассказать свои истории из 6 слов. Важно поддерживать всех и говорить в ответ что-то доброе или просто демонстрировать внимание. А еще - и это важно - учитель тоже в деле, т.е. нужно и самому тоже прочитать ученикам свою историю.

  1. Любимые цитаты.

Есть еще одна техника, которая позволяет раскрываться и учителю, и ученикам. Можно попросить каждого принести на урок любимые цитаты. Учитель приносит свою и объясняет, почему это важно персонально. Это позволяет выстраивать ненавязчивую воспитательную работу и быть открытым настоящим с учениками. Важно, чтобы цитаты были не из учебников педагогики, а то, что действительно трогает. А еще просить 1-2 учеников прочитать свои и пояснить, что для них важно в этом. Конечно, это пара-тройка минут урока. Но это необязательно делать на каждом задании. И инвестиция в отношения вполне окупится в работе потом.

  1. Учительская рефлексия.

Исследования показывают, что большинство информации мы передаем, а дети считывают подсознательно. Даже если я не говорю ничего плохого ученику, но мне он или она не симпатичны, раздражают меня (своим незнанием, безразличием, наглостью), все равно отношение транслируется. Через выражение лица, количество внимания, скрытые намеки.

Чтобы был действительно контакт с классом, никто из учеников не должен чувствовать себя “гадким утенком”. Есть техники рефлексии для учителя. После уроков подумать, к кому из учеников у меня были негативные эмоции (даже самые малейшие)? В какой момент они возникли, что послужило спусковым крючком? Как я отреагировала? Какое было мое вербальное и невербальное поведение?

Если важно провести такой мыслительный эксперимент: представить, что с учеником все в порядке, что в целом это очень хороший человек. Однако внешние обстоятельства не позволяют проявляться хорошим его/ее чертам, а наоборот заставляют вести себя неправильно. Что это за обстоятельства? Это хороший человек, который в чем-то плохо себя ведет: в чем и как можно повлиять на поведение (а не ставить ярлыки на человека)?

Как установить эмоциональную связь с детьми.

Исследования подтверждают простую мысль: ученики лучше учатся у тех педагогов, которым доверяют, которых они уважают как людей.

Но тут проще сказать, чем сделать. Страхом и унижениями не достигнуть уважения. Но еще хуже панибратство и попытки быть “своими в доску” со стороны учителей Есть приемы и техники, которые позволяют на это воздействовать.

  1. Запланированное внимание.

Есть такая рекомендация - каждый день обмениваться с двумя-тремя учениками репликами, не связанными с учебой. Например, спросить про футбольный матч, успехи младшей сестры, любимый цвет и т.д. Тогда в течение четверти каждый ученик сможет хотя бы пару раз почувствовать, что учителю не все равно.

Прозвучит странно, но внимание можно (и нужно) планировать. Как бывает, что ставишь себе напоминалку, чтобы не забыть что-то купить. Так и в классе: напоминалка, чтобы не забыть уделить внимание ученикам. Когда вы знаете интересы детей, их предпочтения, то можно заранее спланировать примерные вопросы.

  1. Мини-опрос

Как узнать, что интересует детей? Можно провести короткое анкетирование с несложными вопросами. Хорошо, когда вопросы разные: и про предмет, и про интересы, и про особенности обучения. Например, как тебе удобнее учиться, одному или в группе? Тебе более комфортно делать письменные задания или отвечать устно? Что тебе нравится и не нравится на моем предмете? Чем ты увлекаешься за пределами школы? Какие приемы других учителей обычно мотивируют тебя учить предмет?

Можно подобрать свой список вопросов. Хотя анкета не должна быть длинной, вопросов 5-7 максимум.

  1. Биография в шести словах.

Есть более веселый и креативный способ узнать учеников - предложить им написать про себя в шести словах. Это можно сделать на уроке, но понадобится минут 10, чтобы ученики могли подумать, а потом поделиться. Можно дать домашнее задание, но предварительно объяснить, что нужно делать.

Суть вот в чем: нужно описать свою жизнь всего шестью словами. Это НЕ психологический тест, когда нужно написать просто 6 слов о себе (ученик, мальчик, отличник, веселый). Это должно быть связное предложение или даже несколько. Это не так сложно, как может показаться. Даже в началке справляются, вот несколько примеров: “Родился, чтобы стать шпионом. Самым неуловимым”, “Со мной никогда-никогда не соскучишься”, “Люблю маму, папу, дерусь с братом”.

Несколько правил: важно, чтобы все ученики могли рассказать свои истории из 6 слов. Важно поддерживать всех и говорить в ответ что-то доброе или просто демонстрировать внимание. А еще - и это важно - учитель тоже в деле, т.е. нужно и самому тоже прочитать ученикам свою историю.

  1. Любимые цитаты.

Есть еще одна техника, которая позволяет раскрываться и учителю, и ученикам. Можно попросить каждого принести на урок любимые цитаты. Учитель приносит свою и объясняет, почему это важно персонально. Это позволяет выстраивать ненавязчивую воспитательную работу и быть открытым настоящим с учениками. Важно, чтобы цитаты были не из учебников педагогики, а то, что действительно трогает. А еще просить 1-2 учеников прочитать свои и пояснить, что для них важно в этом. Конечно, это пара-тройка минут урока. Но это необязательно делать на каждом задании. И инвестиция в отношения вполне окупится в работе потом.

  1. Учительская рефлексия.

Исследования показывают, что большинство информации мы передаем, а дети считывают подсознательно. Даже если я не говорю ничего плохого ученику, но мне он или она не симпатичны, раздражают меня (своим незнанием, безразличием, наглостью), все равно отношение транслируется. Через выражение лица, количество внимания, скрытые намеки.

Чтобы был действительно контакт с классом, никто из учеников не должен чувствовать себя “гадким утенком”. Есть техники рефлексии для учителя. После уроков подумать, к кому из учеников у меня были негативные эмоции (даже самые малейшие)? В какой момент они возникли, что послужило спусковым крючком? Как я отреагировала? Какое было мое вербальное и невербальное поведение?

Если важно провести такой мыслительный эксперимент: представить, что с учеником все в порядке, что в целом это очень хороший человек. Однако внешние обстоятельства не позволяют проявляться хорошим его/ее чертам, а наоборот заставляют вести себя неправильно. Что это за обстоятельства? Это хороший человек, который в чем-то плохо себя ведет: в чем и как можно повлиять на поведение (а не ставить ярлыки на человека)?

Как установить эмоциональную связь с детьми.

Исследования подтверждают простую мысль: ученики лучше учатся у тех педагогов, которым доверяют, которых они уважают как людей.

Но тут проще сказать, чем сделать. Страхом и унижениями не достигнуть уважения. Но еще хуже панибратство и попытки быть “своими в доску” со стороны учителей Есть приемы и техники, которые позволяют на это воздействовать.

  1. Запланированное внимание.

Есть такая рекомендация - каждый день обмениваться с двумя-тремя учениками репликами, не связанными с учебой. Например, спросить про футбольный матч, успехи младшей сестры, любимый цвет и т.д. Тогда в течение четверти каждый ученик сможет хотя бы пару раз почувствовать, что учителю не все равно.

Прозвучит странно, но внимание можно (и нужно) планировать. Как бывает, что ставишь себе напоминалку, чтобы не забыть что-то купить. Так и в классе: напоминалка, чтобы не забыть уделить внимание ученикам. Когда вы знаете интересы детей, их предпочтения, то можно заранее спланировать примерные вопросы.

  1. Мини-опрос

Как узнать, что интересует детей? Можно провести короткое анкетирование с несложными вопросами. Хорошо, когда вопросы разные: и про предмет, и про интересы, и про особенности обучения. Например, как тебе удобнее учиться, одному или в группе? Тебе более комфортно делать письменные задания или отвечать устно? Что тебе нравится и не нравится на моем предмете? Чем ты увлекаешься за пределами школы? Какие приемы других учителей обычно мотивируют тебя учить предмет?

Можно подобрать свой список вопросов. Хотя анкета не должна быть длинной, вопросов 5-7 максимум.

  1. Биография в шести словах.

Есть более веселый и креативный способ узнать учеников - предложить им написать про себя в шести словах. Это можно сделать на уроке, но понадобится минут 10, чтобы ученики могли подумать, а потом поделиться. Можно дать домашнее задание, но предварительно объяснить, что нужно делать.

Суть вот в чем: нужно описать свою жизнь всего шестью словами. Это НЕ психологический тест, когда нужно написать просто 6 слов о себе (ученик, мальчик, отличник, веселый). Это должно быть связное предложение или даже несколько. Это не так сложно, как может показаться. Даже в началке справляются, вот несколько примеров: “Родился, чтобы стать шпионом. Самым неуловимым”, “Со мной никогда-никогда не соскучишься”, “Люблю маму, папу, дерусь с братом”.

Несколько правил: важно, чтобы все ученики могли рассказать свои истории из 6 слов. Важно поддерживать всех и говорить в ответ что-то доброе или просто демонстрировать внимание. А еще - и это важно - учитель тоже в деле, т.е. нужно и самому тоже прочитать ученикам свою историю.

  1. Любимые цитаты.

Есть еще одна техника, которая позволяет раскрываться и учителю, и ученикам. Можно попросить каждого принести на урок любимые цитаты. Учитель приносит свою и объясняет, почему это важно персонально. Это позволяет выстраивать ненавязчивую воспитательную работу и быть открытым настоящим с учениками. Важно, чтобы цитаты были не из учебников педагогики, а то, что действительно трогает. А еще просить 1-2 учеников прочитать свои и пояснить, что для них важно в этом. Конечно, это пара-тройка минут урока. Но это необязательно делать на каждом задании. И инвестиция в отношения вполне окупится в работе потом.

  1. Учительская рефлексия.

Исследования показывают, что большинство информации мы передаем, а дети считывают подсознательно. Даже если я не говорю ничего плохого ученику, но мне он или она не симпатичны, раздражают меня (своим незнанием, безразличием, наглостью), все равно отношение транслируется. Через выражение лица, количество внимания, скрытые намеки.

Чтобы был действительно контакт с классом, никто из учеников не должен чувствовать себя “гадким утенком”. Есть техники рефлексии для учителя. После уроков подумать, к кому из учеников у меня были негативные эмоции (даже самые малейшие)? В какой момент они возникли, что послужило спусковым крючком? Как я отреагировала? Какое было мое вербальное и невербальное поведение?

Если важно провести такой мыслительный эксперимент: представить, что с учеником все в порядке, что в целом это очень хороший человек. Однако внешние обстоятельства не позволяют проявляться хорошим его/ее чертам, а наоборот заставляют вести себя неправильно. Что это за обстоятельства? Это хороший человек, который в чем-то плохо себя ведет: в чем и как можно повлиять на поведение (а не ставить ярлыки на человека)?

27.10.2023 18:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!