СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опыт и перспективы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс».
Электронное пособие как эффективное средство реализации образовательной программы.
Доклад преподавателя Хорошиловой Ольги Владимировны
«Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский.
Самый непродуктивный, утомительный и распространенный способ преподавания – традиционно-репродуктивный. Когда высшей доблестью становится дословное повторение вслед за учителем или книгой.
Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновация (нововведение) —создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в практике.
Как же повысить интерес к учебному материалу ?
Презентации
Видеофильмы
Тесты
Портал ФЦИОР
Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Лови ошибку
Формула1: объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.
Формула 2: ученик получает текст (или, скажем, разбор решения задачи) со специально допущенными учителем ошибками – пусть "поработает учителем".
Пример:
Учитель дает серию формул или формулировок, среди которых есть как правильные, так и неверные. Задача группы – найти неправильные и доказать их неверность и заменить правильными.:
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания
Вопросы к фильму или
"Да-нетка", или Универсальная игра для всех
.
"Да-нетка" учит:
Формулы: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами: "да", "нет", "и да и нет".
Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
• быстрое получение результатов;
• объективность в оценке знаний;
• позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
• дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;
Компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию
Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) содержит ресурсы, разработанные специально для поддержки освоения учебных предметов учащимися, как в ходе учебного процесса, так и самостоятельно для расширения кругозора и углубления знаний.
Возможности для учителей:
Применение инновационных технологий и электронных пособий способствует повышению качества обучения
Литература
1. А. Гин. Приемы педагогической техники _ М.: ВИТА- ПРЕСС, 2001
2. 150 творческих задач о том, что нас окружает /Анатолий Гин, Ирина Андржеевская/ изд 2 м.: Вита –ПРЕСС – 2010, 216 с
3. Нестандартные уроки, сост Петрухина М.А. – Волгоград. Учитель -2007 -115с
жеевская/ изд 2 м.: Вита –ПРЕСС – 2010, 216 с
3. Нестандартные уроки, сост Петрухина М.А. – Волгоград. Учитель -2007 -115с
Опыт и перспективы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс».
Электронное пособие как эффективное средство реализации образовательной программы.
Доклад преподавателя Хорошиловой Ольги Владимировны
«Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский.
Самый непродуктивный, утомительный и распространенный способ преподавания – традиционно-репродуктивный. Когда высшей доблестью становится дословное повторение вслед за учителем или книгой.
Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновация (нововведение) —создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в практике.
Как же повысить интерес к учебному материалу ?
Презентации
Видеофильмы
Тесты
Портал ФЦИОР
Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Лови ошибку
Формула1: объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.
Формула 2: ученик получает текст (или, скажем, разбор решения задачи) со специально допущенными учителем ошибками – пусть "поработает учителем".
Пример:
Учитель дает серию формул или формулировок, среди которых есть как правильные, так и неверные. Задача группы – найти неправильные и доказать их неверность и заменить правильными.:
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания
Вопросы к фильму или
"Да-нетка", или Универсальная игра для всех
.
"Да-нетка" учит:
Формулы: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами: "да", "нет", "и да и нет".
Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
• быстрое получение результатов;
• объективность в оценке знаний;
• позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
• дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;
Компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию
Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) содержит ресурсы, разработанные специально для поддержки освоения учебных предметов учащимися, как в ходе учебного процесса, так и самостоятельно для расширения кругозора и углубления знаний.
Возможности для учителей:
Применение инновационных технологий и электронных пособий способствует повышению качества обучения
Литература
1. А. Гин. Приемы педагогической техники _ М.: ВИТА- ПРЕСС, 2001
2. 150 творческих задач о том, что нас окружает /Анатолий Гин, Ирина Андржеевская/ изд 2 м.: Вита –ПРЕСС – 2010, 216 с
3. Нестандартные уроки, сост Петрухина М.А. – Волгоград. Учитель -2007 -115с
© 2018, Хорошилова Ольга Владимировна 424