СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать урок интересным ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт и перспективы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс».

Электронное пособие как эффективное средство реализации образовательной программы.

Доклад преподавателя Хорошиловой Ольги Владимировны

«Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский.

Самый непродуктивный, утомительный и распространенный способ преподавания – традиционно-репродуктивный. Когда высшей доблестью становится дословное повторение вслед за учителем или книгой.

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновация (нововведение) —создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в практике.

Как же повысить интерес к учебному материалу ?

Презентации

Видеофильмы

Тесты

Портал ФЦИОР

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Лови ошибку

Формула1: объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Формула 2: ученик получает текст (или, скажем, разбор решения задачи) со специально допущенными учителем ошибками – пусть "поработает учителем".

Пример:

Учитель дает серию формул или формулировок, среди которых есть как правильные, так и неверные. Задача группы – найти неправильные и доказать их неверность и заменить правильными.:

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.

Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания

Вопросы к фильму или

"Да-нетка", или Универсальная игра для всех

.

"Да-нетка" учит:

  • связывать разрозненные факты в единую картину;
  • систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • слушать и слышать соучеников.

Формулы: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами: "да", "нет", "и да и нет".

Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

• быстрое получение результатов;

• объективность в оценке знаний;

• позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;

• дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;

Компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию

Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) содержит ресурсы, разработанные специально для поддержки освоения учебных предметов учащимися, как в ходе учебного процесса, так и самостоятельно для расширения кругозора и углубления знаний.

  • Портал обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов и предоставление свободного доступа к ним учеников и учителей. Ресурсы портала представляют собой законченные электронные учебные модули трёх типов: информационные, практические и контрольные.
  • Информационные модули содержат дополнительную (углублённое изучение) или конкретизирующую (детализированное представление) информацию по конкретным темам изучения учебных предметов. В каталогах портала они обозначены буквой И.
  • Практические модули, кроме информационного компонента, содержат вопросы и задания, связанные с практическим применением получаемых знаний. В каталогах портала они обозначены буквой П.
  • Контрольные модули представляют собой наборы тестовых заданий, которые можно использовать для самопроверки усвоения темы. В каталогах портала они обозначены буквой К.
  • Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определённой учебной задачи.
  • Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.
  • Портал предлагает 2 варианта ОМС-плеера – для Windows и Linux

Возможности для учителей:

  • экономия драгоценного времени урока, которое педагог обычно тратит на наглядное объяснение материала,
  • позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом,
  • возможности пособия качественно нового уровня с возможностями анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу,
  • использование ИКТ позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования,
  • вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Применение инновационных технологий и электронных пособий способствует повышению качества обучения

Литература

1. А. Гин. Приемы педагогической техники _ М.: ВИТА- ПРЕСС, 2001

2. 150 творческих задач о том, что нас окружает /Анатолий Гин, Ирина Андржеевская/ изд 2 м.: Вита –ПРЕСС – 2010, 216 с

3. Нестандартные уроки, сост Петрухина М.А. – Волгоград. Учитель -2007 -115с

жеевская/ изд 2 м.: Вита –ПРЕСС – 2010, 216 с

3. Нестандартные уроки, сост Петрухина М.А. – Волгоград. Учитель -2007 -115с

Опыт и перспективы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс».

Электронное пособие как эффективное средство реализации образовательной программы.

Доклад преподавателя Хорошиловой Ольги Владимировны

«Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский.

Самый непродуктивный, утомительный и распространенный способ преподавания – традиционно-репродуктивный. Когда высшей доблестью становится дословное повторение вслед за учителем или книгой.

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновация (нововведение) —создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в практике.

Как же повысить интерес к учебному материалу ?

Презентации

Видеофильмы

Тесты

Портал ФЦИОР

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Лови ошибку

Формула1: объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Формула 2: ученик получает текст (или, скажем, разбор решения задачи) со специально допущенными учителем ошибками – пусть "поработает учителем".

Пример:

Учитель дает серию формул или формулировок, среди которых есть как правильные, так и неверные. Задача группы – найти неправильные и доказать их неверность и заменить правильными.:

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.

Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания

Вопросы к фильму или

"Да-нетка", или Универсальная игра для всех

.

"Да-нетка" учит:

  • связывать разрозненные факты в единую картину;
  • систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • слушать и слышать соучеников.

Формулы: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами: "да", "нет", "и да и нет".

Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

• быстрое получение результатов;

• объективность в оценке знаний;

• позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;

• дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;

Компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию

Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) содержит ресурсы, разработанные специально для поддержки освоения учебных предметов учащимися, как в ходе учебного процесса, так и самостоятельно для расширения кругозора и углубления знаний.

  • Портал обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов и предоставление свободного доступа к ним учеников и учителей. Ресурсы портала представляют собой законченные электронные учебные модули трёх типов: информационные, практические и контрольные.
  • Информационные модули содержат дополнительную (углублённое изучение) или конкретизирующую (детализированное представление) информацию по конкретным темам изучения учебных предметов. В каталогах портала они обозначены буквой И.
  • Практические модули, кроме информационного компонента, содержат вопросы и задания, связанные с практическим применением получаемых знаний. В каталогах портала они обозначены буквой П.
  • Контрольные модули представляют собой наборы тестовых заданий, которые можно использовать для самопроверки усвоения темы. В каталогах портала они обозначены буквой К.
  • Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определённой учебной задачи.
  • Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.
  • Портал предлагает 2 варианта ОМС-плеера – для Windows и Linux

Возможности для учителей:

  • экономия драгоценного времени урока, которое педагог обычно тратит на наглядное объяснение материала,
  • позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом,
  • возможности пособия качественно нового уровня с возможностями анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу,
  • использование ИКТ позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования,
  • вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Применение инновационных технологий и электронных пособий способствует повышению качества обучения

Литература

1. А. Гин. Приемы педагогической техники _ М.: ВИТА- ПРЕСС, 2001

2. 150 творческих задач о том, что нас окружает /Анатолий Гин, Ирина Андржеевская/ изд 2 м.: Вита –ПРЕСС – 2010, 216 с

3. Нестандартные уроки, сост Петрухина М.А. – Волгоград. Учитель -2007 -115с

Категория: Прочее
12.05.2018 18:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!