СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость и приносил пользу?»
И это не случайно. Сегодня основная цель обучения - воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно.
Все мы сейчас находимся в состоянии перехода к информационному типу общества. Новые информационные технологии открывают большие возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету, и родной язык не является исключением. Поэтому одно из условий творческой деятельности учителя - это использование информационно-коммуникационных технологий.
Применение компьютерных технологий можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что увиденное запоминается гораздо лучше, значительно возрастает экономия учебного времени, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
В своей практике используем конспекты-презентации, созданные в программе Microsoft Power, содержащие краткий текст, рисунки. При использовании таких презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой должны быть показаны самые важные моменты темы.
Так, например:
На уроках родного языка с помощью информационных и коммуникационных технологий, возможно:
-организовать выполнение всех традиционных видов упражнений на зрительное восприятие,
-вставку букв,
-постановку знаков препинания,
-редактирование текста.
Использование компьютера в обучении родному языку позволяет развить у учащихся навыки чтения, письма, а также значительно расширить словарный запас. Основные упражнения и методические приемы при работе с компьютером следующие:
1. Вопросно-ответный диалог.
2. Диалог с выборочным ответом.
3. Диалог со свободно конструированным ответом.
4.Упражнения на заполнение пропусков.
Компьютер можно использовать как при объяснении нового материала, так и при закреплении полученных знаний. Ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы, по всем разделам науки о языке или по литературе, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно-познавательных задач.
© 2017, Манапова Равзанат Магомедрасуловна 468