СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать урок интересным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость и приносил пользу?»

И это не случайно. Сегодня основная цель обучения - воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно.

Все мы сейчас находимся в состоянии перехода к информационному типу общества. Новые информационные технологии открывают большие возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету, и родной язык не является исключением. Поэтому одно из условий творческой деятельности учителя - это использование информационно-коммуникационных технологий.

Применение компьютерных технологий можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что увиденное запоминается гораздо лучше, значительно возрастает экономия учебного времени, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

В своей практике используем конспекты-презентации, созданные в программе Microsoft Power, содержащие краткий текст, рисунки. При использовании таких презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой должны быть показаны самые важные моменты темы.

Так, например:

  1. Были созданы конспекты-презентации по произведениям М-С. Яхьяева «Къурдашлар» («Друзья»), А. Жачаева « Ана» («Мать») и т.д. Материалы могут быть также использованы из ресурсов Интернета.
  2. На экране появляется рисунок и отрывок из произведения на родном языке. Предлагаем учащимся перевести данный отрывок. Затем на экране появляется литературный перевод данного отрывка. Предлагаем учащимся сопоставить переводы, ответить на вопросы: какой перевод более точный, какие конструкции показались тяжёлыми при переводе, какие слова не перевели. Такую работу можно провести по любому изучаемому произведению по литературе.
  3. Достаточно богатый, разнообразный материал из ресурсов Интернета можно использовать при изучении темы «Национальные праздники».

На уроках родного языка с помощью информационных и коммуникационных технологий, возможно:

-организовать выполнение всех традиционных видов упражнений на зрительное восприятие,

-вставку букв,

-постановку знаков препинания,

-редактирование текста.

Использование компьютера в обучении родному языку позволяет развить у учащихся навыки чтения, письма, а также значительно расширить словарный запас. Основные упражнения и методические приемы при работе с компьютером следующие:

1. Вопросно-ответный диалог.

2. Диалог с выборочным ответом.

3. Диалог со свободно конструированным ответом.

4.Упражнения на заполнение пропусков.

Компьютер можно использовать как при объяснении нового материала, так и при закреплении полученных знаний. Ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы, по всем разделам науки о языке или по литературе, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно-познавательных задач.

Категория: Всем учителям
06.12.2017 14:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!