СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В конце июня 2017 года министр образования Ольга Васильевна назвала пермскую СОШ №114 лучшей инклюзивной школой России. С 2014 года здесь вместе с обычными детьми учатся ребята с ограниченными возможностями – сейчас их 78 из 687 учеников. Они наравне со всеми сдают ЕГЭ и ОГЭ и получают аттестат об общем образовании.
Сами школьники изменения приняли быстро и с удовольствием ходили на "Уроки доброты", где им рассказывали, с какими трудностями сталкиваются ребята с ОВЗ. Сложнее всего пришлось учителям. "Несмотря на то что они проходили курсы, многие долго не могли построить свои уроки нетрадиционно, ориентируясь на "особенных" детей", – вспоминает директор школы Валентина Федотова.
Сейчас в школе 20 инклюзивных классов, в которых в первую смену вместе с обычными детьми учатся по 2-3 ребенка с ОВЗ или инвалидностью – слабослышащие, с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящие, с расстройством аутистического спектра. Они, кроме обычных уроков, ходят на внеклассные мероприятия и факультативы, работают с психологом, дефектологом и логопедом.
– Сама учебная программа никак не меняется, для большинства уроки такие же, как и в других школах. Просто педагоги некоторые свои занятия строят по особой структуре, чтобы ученики с ОВЗ и инвалидностью могли воспринимать информацию так, как и все остальные. Например, увеличивают время выполнения задания, заменяют устный ответ письменным и наоборот, в зависимости от возможностей ребенка, – поясняет Валентина Федотова. Она говорит, что школе не хватает квалифицированных кадров:
– Специалистов, работающих в инклюзии, очень мало, каждый – на вес золота. Работать в этой теме сложно. Но я знаю, что дети не должны становиться изгоями. Поэтому согласилась на присвоение школе статуса инклюзивной. И я мечтаю, чтобы в нашей школе было все для учёбы детей с ОВЗ, - говорит директор.
За победу в конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России" администрация города выделила 114-й автобус для перевозки маломобильных учеников, благодаря этому ребят смогут забирать на занятия и развозить по домам.
© 2017, Рудакова Ольга Ивановна 885