СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Источник новых смыслов, новых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иные социально-экономические условия, после переворота 1993 года, не могли не отразиться на всех сторонах нашей жизни сегодня. Захватили и удерживают власть за счет легитимации фальсифицированных выборов люди, живущие под девизом «не обманешь, не проживешь». Разрыв между социальными группами углубляется. Экономическое положение и образ жизни верхнего слоя поднялись на качественно новую ступень, а остальных россиян — существенно снизились. Расширились границы нищеты, ускорилась люмпенизация населения, резко выросло криминальное "дно".

Современное российское общество резко стратифицировано, причем быстрый рост социального расслоения "накладывается" на крайне неблагоприятные показатели среднего уровня жизни россиян, большинство относительно "богатых" граждан России по международным меркам не так уж богаты, а подавляющее большинство "бедных" — в полном смысле бедны. Социальные изменения процессов относительной и абсолютной депривации захватывают группы населения, что влечет за собой закономерное усиление протестных настроений в обществе, снижение социального оптимизма. Обездоленные социальные группы живут и работают на фоне деструктивного настроения (не в радость, через силу, не благодаря, а вопреки…). Снижение или отсутствие возможности общаться с другими людьми на равных, иметь равные материальные возможности — жить, функционально и культурно взаимодействуя с социумом, когда нарушаются контакты, провоцируется состояние, служащее патогенным фактором развития ряда явлений социальной изоляции, степень жёсткости может быть различной. Формы социальной депривации различны не только по степени жёсткости, но и по тому, кто является её инициатором: кто именно задает депривационный характер отношений с социумом — сама личность или же общество, целенаправленно разрушает формы социализации и адаптации и создаёт для решения определённых задач в той или иной мере закрытые от других человеческих сообществ объединения людей.

Устойчивость российского общества, оптимизация социально-экономических отношений, оптимизация социально-психологических отношений во многом зависит от методов регуляции отношений: политических компромиссов, консенсуса, консолидации по отношению к субъектам, которые детерминированы единым содержанием – воздействием на политические интересы различных социальных общностей. Содержание функциональности политического института, его полезность, определяется стремлением к стабилизации существующего положения, а стимулирование саморазвития в направлении исключающим разрушительные тенденции и поощрение иных полезных преобразований. Для сохранения работоспособности и психического здоровья в условиях депривации большое значение имеют рациональная организация работы и специальные меры, повышающие социальную адаптацию.

Какими качествами должен обладать выпускник вуза сегодня? Умение гибко адаптироваться в быстро меняющемся информационном поле, знать новые информационные технологии и способы добывания информации, жизненных ситуациях, приобретать прочные знания и уметь применить их на практике, владеть базовыми профессиональными навыками, строить взаимоотношения в социальных группах, работать сообща, находить выход в разнообразных ситуациях.

На этапе вузовского образования важны способы и методы преподавания, воспитания, которые привносят в контекст новизну, свежесть, творчество и создают стимулы к самопознанию, саморазвитию.

Преподаватель для студента источник новых смыслов, новых знаний, которые транслируются из поколения в поколение по каналам социальных связей и в дальнейшем уже используются выпускниками как собственные смыслы в профессиональной деятельности и личной жизни. Эта, отраженная субъективность, есть идеальная представленность диалога поколений, организованный преподавателем.

В среде студенчества за последние десять лет рост оптимистических настроений ничем не оправдан. Оптимистическое настроение студента, скорее всего при поиски работы поменяются на разочарования, поскольку настроения студентов связываются с ростом потребительских ожиданий. Противоречие между растущими ожиданиями и очевидным положением реальных возможностей рынка труда способны трансформироваться в недовольство.

Стабилизация общественной и социально-экономической жизни страны напрямую связана с созданием эффективного, социально мобильного и социально ориентированного рынка труда, на котором молодежь представляется основной силой, основным социальным резервом, способным быстро адаптироваться в изменяющихся условиях. Равнодушие новой бюрократической власти к положению большей части общества приведет рано или поздно к острыми политическими конфликтами. Кому как не работникам науки, объективно оценив сущность социума, направленность и результаты трансформационных процессов, адаптационные ресурсы основных общественных групп, активно принять участие в выработке стратегии выведения страны из кризиса.

Категория: Всем учителям
26.11.2017 22:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!