СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ГИА по географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время ведущим направлением в развитии сферы образования становится информатизация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Создаются электронные учебники и интерактивные учебные программы, разрабатываются автоматизированные системы обучения, в помощь учителю создаются целые комплексы электронных образовательных ресурсов, организуются виртуальные экскурсии, создаются электронные библиотеки. Уже ни у кого не возникает сомнения, что использование возможностей интернета и SmartTV существенно повышает эффективность образовательного процесса.

Как показывает мой опыт подготовки к экзамену, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделять развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний. Другой фактор успеха –целенаправленная работа по использованию всех видов заданий экзамена в учебном процессе как в обучающей, так и в контрольной функциях. В своей работе считаю главным объяснить ученикам, что «ничего невозможного нет», хотя чудес не бывает. Все чудеса человек должен творить в своей жизни сам! Можно достигнуть любой цели, если правильно проложить маршрут движения к ней! «Чтобы сделать, надо делать!» -вот, главный девиз на пути к достижению поставленных целей. При подготовке учащихся к аттестации (промежуточной или итоговой), главное «заставить» их самих «захотеть». Дети должны осознанно двигаться к сдаче экзамена. Ведь окончательный успех, это прежде всего, их достижения. Они должны осознать, насколько важен результат, в первую очередь для них самих. Для успешного решения поставленных целей я использую все возможные доступные средства обучения и образовательные технологии, и в первую очередь ЦОР.

Обучаясь на курсах «Применение современных цифровых образовательных материалов в профессиональной деятельности учителя», я познакомилась с онлайн платформой Core (https://coreapp.ai/), которая меня заинтересовала. Она стала для меня находкой. Я решила использовать ее в своей работе.

CORE – онлайн платформа (бесплатная!) для конструирования образовательных материалов. НО это ещё не всё! В нем заложены возможности проверки знаний с обратной связью. С помощью конструктора учитель может создавать как интерактивные рабочие листы, так и полноценные уроки и занятия.

С чего начать работу в конструкторе? Первый шаг – это регистрация. Затем Вы попадаете в личный кабинет, где представлены различные шаблоны занятий и пустой урок. В зависимости от целей вашего урока, выбираем шаблон. Можно начинать работу с пустым уроком. Здесь же можно создать папки, чтобы упорядочить свои уроки.

Для работы над уроком предлагается 3 вида инструментов: «информационные блоки», «задания и тесты» и «рефлексия». Они находятся на левой боковой панели. Для их использования в уроке перетаскиваем необходимый элемент на поле урока и наполняем содержимым.

«Информационные блоки» состоят из элементов: текст, инструкция, медиафайл (видео/аудио), изображение, упражнение, документ. Остановлюсь подробнее на некоторых элементах. «Упражнение» позволит вам добавить в урок упражнение с сайта learningapps.org. Для этого нужно создать свое или выбрать готовое упражнение на сайте LearningApps и добавить в уроке ссылку на него. «Медиафайл» - возможность загрузить видео/аудио как с компьютера, так и со сторонних сайтов.

«Задания и тесты» (состоят из элементов: тест, открытый вопрос, классификация, вопрос с автопроверкой, заполни пробелы, диалоговый тренажер).

«Тест» создается также, как и в других программах. Есть возможность комментирования правильных и неправильных ответов. Ученик увидит правильно ли он ответил, как только выберет вариант ответа. Если вы хотите скрыть правильные ответы от ученика, то вам необходимо включить режим «Контрольная работа».)

«Открытый вопрос» включает в себя вопрос с возможностью развернутого ответа в специальном поле или прикрепить документ/фото к заданию. Это наиболее распространенный в учительской практике тип задания.

«Классификация». Данный элемент позволит вам добавить задание на классификацию: ученикам предстоит разложить карточки по тематическим корзинам.

«Вопрос с автопроверкой» позволяет добавить картинку в описание вопроса благодаря функции форматирования (доступна при выделении текста в описании вопроса).

«Заполни пропуски» позволяет добавить в текст/слово/пример пустые поля для дальнейшего заполнения их учеником. Проверка выполнения задания происходит автоматически.

«Диалоговый тренажер» - это мини-игра. Мы моделируем ситуацию и предлагаем варианты действий. Ученик становится главным героем этой игры, которому будет необходимо выбирать, как поступить в той или иной ситуации. От того, как герой игры ответит на вопрос, зависит его дальнейший путь.

«Рефлексия» содержит элементы опрос и обратная связь.

При возникновении вопросов по работе с конструктором на правой боковой панели предусмотрена вкладка «Инструкция», где можно найти всю необходимую информацию и ответы на все возникающие вопросы.

Итак, мы настроили свой урок, и пришло время его публикации. Для этого нажимаем кнопку «Опубликовать». Появляется выплывающее окно, в котором мы видим ссылку на урок и код урока (для учеников) и ссылку на урок для учителей. Прямо отсюда можно скопировать ссылку или код и разослать ученикам или другим педагогам. Ещё один способ – это кнопка «Поделиться». Здесь так же появляется выплывающее окно со ссылками и кодом. Эта кнопка нужна, если урок уже опубликован, и нужно просто отправить ссылку на него своим ученикам или коллегам.

Конструктор имеет возможность мониторинга прохождения урока, где мы можем увидеть, кто из учеников приступил к прохождению урока и как с ним справился.

Собственных уроков я пока не создавала, только их элементы. На сайте библиотека готовых уроков: https://library.coreapp.ai можно найти много уже созданных уроков и добавить их к себе в кабинет. Эти уроки можно редактировать.

Активно на этой платформе я использую создание проверочных и контрольных работ.

В 9 классе при изучении тем, создаю проверочные работы, используя задания с сайта РЕШУ ОГЭ, открытого банка заданий или из сборников подготовки к ГИА, рекомендованных ФИПИ.

Подготовку к экзамену я начинаю не в 9 или 11 классах, а раньше. Так при изучении темы климат России в 8 классе, мы обязательно отрабатываем задания №3, 5, 6, 17 из ОГЭ. При изучении темы Население России, задания №21-25

Активно для подготовки к экзамену, использую образовательный портал Reshuege.ru

https://geo-ege.sdamgia.ru/

Данный сайт использую для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии очень давно. Отличное подспорье для выпускников, помогающее в процессе подготовки к экзамену по географии.

Активная новостная лента позволяет быть в курсе всех событий, происходящих на сайте.

Материал на сайте сгруппирован по разделам и полезен будет не только учащимся, но и учителям и даже родителям. Подраздел «Об экзамене» содержит подробную информацию о предмете, представлена аналитика итогов прошлых лет, план экзаменационной работы с уровнями сложности, пороговые баллы.

В подразделе «Каталог заданий» все задания сгруппированы по темам, которые должен знать ученик, сдающий ГИА. Учащиеся могут самостоятельно решать задания из каталога. Используя кнопку «Пояснение», можно увидеть комментарии к выполнению, правильный ответ и отсылка к теории. Если выпускнику и этого будет мало, он не найдёт ответов на какие-то свои вопросы, что-то останется неясным, то под каждым заданием есть ещё две кнопки "Помощь" и "Видеокурс", первая приведёт на группу "Решу ЕГЭ" в соцсети ВКонтакте, вторая откроет экран с видео на ютубе.

Для закрепления теории и практики по предмету учащийся может пройти тестирование и по его завершении увидеть результат.

В подразделе «Варианты» выкладываются 15 вариантов, аналогичных тому, что детям придётся прорешать в процессе сдачи ЕГЭ или ОГЭ. Варианты обновляются каждый месяц, но при этом можно посмотреть и то, что предлагалось в предыдущих месяцах. Кроме того, помимо готовых скомпонованных вариантов, учитель может самостоятельно составить свой блок заданий и предложить его ученикам.

В подразделах «Справочник» и «Теория» содержатся теоретические сведения, которые позволят разобраться в тонкостях выполнения заданий.

Еще одним большим плюсом сайта является возможность распечатать задания и варианты, с ответами или без, с пояснениями или без таковых и прочие настройки

Очень рекомендую образовательный портал Reshuege.ru для подготовки к экзаменам.

На портале ФИПИ есть раздел «открытый банк заданий», который мы с выпускниками используем при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Привлекает он нас тем, что здесь представлены задания для тренировок, разработанные теми же экспертами, которые работают над КИМами. Кроме того, в заданиях учтена специфика ОГЭ или ЕГЭ — это очень важно для подготовки к экзамену. Для удобства использования существует возможность подбора заданий по разделу, уровню сложности, типу ответа и другим маркерам.

Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ дает хороший результат лишь при системном подходе к данной проблеме. Информационные технологии являются важным инструментом в достижении этой цели при правильном использовании в учебном процессе.

Категория: География
09.12.2023 08:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!