СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ информатизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе наиболее важным и значительным товаром становится информация. Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества, поэтому основными целями информатизации для МБОУ В(С)ОШ №6 г.Шахты являлись использование новых информационных технологий, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе, повышение качества образования с использованием ИКТ. В связи с этим основные задачи информатизации школьного пространства в 2013-2014 учебном году были следующие: • Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; • Создание и реализация долговременного механизма оснащения школы компьютерной техникой и программно-методическим обеспечением; • Создание условий для подготовки и повышения квалификации педагогических работников в сфере информатизации; • Создание условий для внедрения в учебно-воспитательный процесс телекоммуникационных систем. Основные направления информатизации: 1. В образовательной области: • С 2013-2014 учебного года в МБОУ В(С)ОШ №6 в Базисный учебный план введён 1 час информатики в 8 «А» классе и 1 час информатики в 9 «А» классе; • Началась подготовка к переходу на систему АИС БАРС. Образование – Электронная школа и на программу по защите персональных данных. Ответственная зам. директора по УВР Запорожцева О. Ю., школьный оператор учитель математики и информатики Фролова О. Б. 2. Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям: • В 2013-2014 учебном году никто из педагогического состава курсы повышения квалификации в сфере ИКТ не проходил. Ранее были пройдены курсы: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии» Митченковой Н. В. (2012 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по химии» Михайловой Л. Ф. (2012 год); Intel Обучение для будущего Михайловой Л. Ф. (2010 год); «ИКТ в профессиональной деятельности: Установка и администрирование пакета СПО» Фроловой О. Б. (2011 год); «Технология создания школьного Веб сайта и педагогических информационных ресурсов в сети Интернет» Фроловой О. Б. (2009 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» Фроловой О. Б. (2012 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по отечественной истории и обществознанию» Ворожейкиным А. Б. (2012 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по отечественной истории и обществознанию» Дубовик Е. Д. (2012 год); «ИКТ в профессиональной деятельности: Установка и администрирование пакета СПО» Запорожцевой О. Ю. (2011 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» Запорожцевой О. Ю. (2012 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» Заволодько Н. Б. (2012 год); «ИКТ в профессиональной деятельности: Применение пакета СПО в образовательном процессе» Заволодько Н. Б. (2011 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» Истягиной К. А. (2012 год); «ИКТ в профессиональной деятельности: Применение пакета СПО в образовательном процессе» Истягиной К. А. (2011 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» Вереникиной М. Г. (2012 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по географии» Коробовой И. Е. (2012 год); «ИКТ в профессиональной деятельности: Применение пакета СПО в образовательном процессе» Коробовой И. Е. (2011 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по географии» Пучковой Г. В. (2012 год); «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» Ефремовой В. В. (2012 год). На конец 2013-2014 учебного года у Вяткиной С. Н., Мутилиной Н. В., Морчиладзе Г. И., Красюковой Т. В. и ПятницковойВ. П. нет курсов повышения квалификации в сфере ИКТ. 3. Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников: • Учителя и учащиеся школы не принимают активного участия в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах. 4. Развитие единой информационной образовательной среды школы: • В школе функционирует ЛВС, в кабинетах физики, математики, географии, биологии, русского языка и литературы, а также у зам. директора по УВР, секретаря, директора, в бухгалтерии, учительской, в кабинете завхоза работает обмен на Direktora, что позволяет работать с электронным документооборотом. В кабинетах истории и иностранного языка отсутствует компьютерная техника, в кабинете химии обмен не настроен (отсутствие специалиста). • На всех компьютерах школы установлены лицензионные программы, приобретённые у компании Гендальф: ? ОС Windows XP (лицензия на 1 год); ? MS Office 2007 (лицензия на 1 год); ? Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows (лицензия на 2 года). • Также используются бесплатные программы: ? Интернет Цензор; ? 7-Zip; ? Adobe Reader. • В школе не все кабинеты оснащены необходимым ТСО. В кабинетах истории, иностранного языка и русского языка и литературы ТСО нет, в кабинете математики не настроен проектор. В связи с этим в системе на своих уроках элементы ИКТ использовали Вяткина С. Н., Фролова О. Б., Коробова И. Е., Пучкова Г. В., Михайлова Л. Ф., Митченкова Н. В., Красюкова Т. В., Запорожцева О. Ю. Иногда элементы ИКТ использовали Мутилина Н. В., Дубовик Е. Д., Истягина К. А., Заволодько Н. Б., Морчиладзе Г. И., Пятницкова В. П., Ворожейкин А. Б., Вереникина М. Г. Ефремова В. В. ИКТ в своей работе не использовала. • Для подготовки к ГИА активно использовали ИКТ Запорожцева О. Ю., Фролова О. Б. Нормативно-правовая база В 2013-2014 учебном году была обновлена и дополнена нормативно-правовая база по информатизации. На данный момент она включает в себя: • План информатизации школы на учебный год; • Функциональные обязанности, права и ответственность пользователей ПК и сети Интернет в ОУ; • Положение о работе, обработке и о безопасности персональных данных учащихся и сотрудников; • Правила использования сети Интернет и электронной почтой; • Должностные инструкции учителя информатики; • Перечень приказов по ИКТ. Материально-техническая база школы В январе 2014 года учителем информатики Фроловой О. Б. была проведена инвентаризация всей компьютерной техники школы. В связи с отсутствием финансирования школы в 2013 – 2014 учебном году, динамики роста компьютерного парка и ТСО не наблюдается. В школе для подготовки документов, ведения мониторинга у каждого администратора имеется персональный компьютер или ноутбук. Администраторы Запорожцева О. Ю., Вереникина М. Г. и Пучкова Г. В. используют ИКТ для сбора, обработки, представления и хранения информации об учебном и воспитательном процессе, решения задач делопроизводства. Функционирует сайт школы, в настоящее время размещенный по адресу: http://vechernya-shko.narod.ru. Сайт школы прост и удобен в использовании. Все разделы сайта систематически пополняются информацией в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 273 от 29 декабря 2013 г., «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», нормативными актами Министерства образования и науки РФ. Администратором сайта является учитель математики и информатики Фролова О. Б. Кадровое обеспечение Для управления процессом информатизации в школе нужны управленческие кадры, которые владеют новыми информационными технологиями. В 2013-2014 учебном году в школе работал педагог с высшим образованием учитель математики и информатики Фролова О. Б. Специалиста по обслуживанию компьютерного оборудования в школе нет. Повышение уровня ИКТ компетентности учителей На конец 2013-2014 учебного года четырнадцатью учителями были пройдены курсы повышения квалификации в сфере ИКТ. Только Морчиладзе Г. И., Мутилина Н. В., Красюкова Т. В., Вяткина С. Н. и Пятницкова В. П. не прошли соответствующие курсы. 100% учителей имеют дома ПК или ноутбук с выходом в интернет. В результате работы по повышению ИКТ – грамотности педагогического коллектива, отмечается положительная динамика в реализации учителями следующих задач: • Подготовить урок с использованием ИКТ; • Подобрать программное обеспечение для учебных материалов; • Эффективно использовать ИКТ для объяснений на уроках; • Использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами и учащимися школы. Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства. Основные области использования педагогами школы интернет-ресурсов: 1. Получение нормативных документов с сервера Министерства образования и науки РФ (поиск и скачивание документов). 2. Получение информации о новых педагогических технологиях через сайты и электронную почту (новости и интернет-рассылки). 3. Получение информации о конференциях, конкурсах грантах, отправка заявок, докладов через сайты и электронную почту (новости и интернет-рассылки). 4. Получение программного обеспечения (скачивание свободного ПО). 5. Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег в других городах и странах (электронная почта, форумы). Отслеживание результативности информатизации осуществляется через деятельность заместителя директора школы по УВР Запорожцевой О. Ю. и учителя информатики Фроловой О. Б. Так по посещению уроков, можно сделать следующие выводы: • при подготовке к урокам и на уроках педагоги школы используют текстовый редактор Word, электронные презентации PowerPoint, мультимедийные диски, Интернет; • из ТСО чаще всего используются педагогами школы проектор и экран (кабинеты физики, географии, химии). Были выявлены следующие проблемы: • не всегда учитель имеет возможность доступа к ТСО, так как не все кабинеты ещё оснащены проекционным оборудованием (кабинеты русского языка и литературы, истории, иностранного языка); • некоторые педагоги испытывают необходимость в повышении уровня своей ИКТ компетентности (Морчиладзе Г. И., Мутилина Н. В., Красюкова Т. В., Вяткина С. Н. и Пятницкова В. П.). Не смотря на обозначенные трудности, в школе идёт целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. В образовательном процессе активно используются материалы: • предметные информационные презентации (по всем предметам); • обучающие программы и диски; • презентации, используемые в организации внеурочной деятельности, для родительского всеобуча. Исходя из анализа информатизации школы, можно выделить следующие проблемы: 1. Отсутствие программы информатизации школы. 2. Отсутствие специалиста по обслуживанию локальной сети и компьютерного парка школы. 1. Недостаточность или отсутствие у педагогов школы опыта использования в образовательном процессе нового цифрового оборудования. 2. Различный уровень владения ИКТ педагогами школы, значительно затрудняет организацию групповых занятий по повышению уровня ИКТ компетентности. 3. Недостаточное техническое оснащение предметных кабинетов. Перспективы дальнейшей работы школы по информатизации образовательного процесса: 1. Разработать программу по информатизации; 2. Составить план информатизации школы на 2014-2015 учебный год; 3. Обеспечить современное техническое оснащение рабочих мест в кабинетах всех учителей-предметников; 4. Добиться 100% повышения квалификации по ИКТ учителей-предметников; 5. Вести активную работу по обновлению школьного сайта; 6. Постепенное обновление компьютерной техники; 7. Продолжить работу по автоматизации информационного пространства школы на основе «АИС БАРС. Образование – Электронная школа» и по защите персональных данных; 8. Совершенствование методики использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности; 9. Создание сайтов учителей; 10. Развитие единой информационной образовательной среды школы. Учитель информатики О. Б. Фролова
Категория: Информатика
11.05.2015 21:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!