СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Результаты реализации проекта по внедрению электронной образовательной среды «Умная школа Бурятии - 2013»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 г. Улан – Удэ» в ходе реализации проекта «Умная школа Бурятии - 2013» работала над решением следующих целей:
В учреждении создана электронная инфраструктура за счет получения оборудования в рамках двух проектов «Умная школа» из средств республиканского бюджета и «Виртуальная школа» за счет средств Сбербанка РФ при поддержке Правительства Республики Бурятия. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает совокупность технологических средств: сервер, проводная локальная сеть до точек доступа WI-FI и рабочих мест администрации и педагогов, электронное расписание, стационарные и мобильные компьютерные классы, предметные интерактивные кабинеты: физика, химия, биология, математика, интерактивные доски, графические калькуляторы, планшеты, бесплатная зона WI-FI с выходом в сеть Интернет в пределах здания для использования электронных устройств учащихся в целях обеспечения учебного процесса. Современная электронная цифровая школа - это не только техническое оснащение образовательного процесса, что само по себе, безусловно, является важнейшим фактором качества образования детей. Современная электронная цифровая школа - это совокупность различных образовательных сред. Именно среда, побуждающая к взаимодействию с собой, являющаяся «вызовом» для субъекта, выступает содержанием образования. Для реализации этой идеи мы работаем по трем направлениям:
Для повышения квалификации педагогов по работе в электронной в среде проводится системная работа: ознакомление с девайсами, мастер классы, семинары, индивидуальное консультирование и практикумы, педагогические советы.
Одним из действенных механизмов освоения электронной среды стал школьный конкурс «Успешный учитель», который проводится в учреждение второй год. Есть три критерия в экспертном листе по эффективности образовательной деятельности, которые оценивают информационную компетентность педагога:
Педагоги школы стремятся освоить и представить свои профессиональные возможности в деятельности через участие в конкурсе, а затем и в повседневной работе.При проведении внутреннего мониторинга выявлено, что учителя используют информационные ресурсы для организации учебной и внеучебной деятельности постоянно - 84%, иногда -10 %, не работают - 6 %. Учащиеся использует интернет для образовательных целей 100%.
Наработанный за два года опыт, педагоги представляют на городских и республиканских мероприятиях. На базе учреждения были проведены семинары по использованию информационных ресурсов для учителей математики, физики, биологии, химии, бурятского языка; для руководителей школ города Улан-Удэ по новой системе оценке качества и работе в электронной среды.
Школа выступала инициатором проведения городских мероприятий для учащихся в формате электронного образовательного события: городской конкурс юных журналистов, расширенное заседание городского ученического самоуправления.
В ходе реализации проекта «Умная школа» выявлены следующие положительные эффекты:
Обобщая результаты деятельности надо отметить, что для участников образовательного процесса нашей школы технологически современная школа, это, прежде всего, созданное виртуальное образовательное пространство, а не просто уроки информатики в компьютерных классах. Это виртуальные образовательные программы, виртуальные экскурсии и лаборатории, и создание сайтов учащимися.
Проект «Умная школа» создаёт условия для дальнейшего развития информационной сети, повышения уровня, мотивации и формирования готовности педагогов к инновационной деятельности, развитие системы мониторинга результатов образования (отбор и апробацию методик, обеспечивающих выявление уровня ключевых компетенций выпускника школы).
Стремительное развитие и активное вхождение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности накладывают свои требования на понимание нового качества образования, задают требования к использованию в системе образования современных телекоммуникационных способов работы, широкого использования возможностей сети Интернет в образовательном процессе, в управлении системой образования.
© 2015, Родина Алла Вячеславовна 1373