СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронной образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты реализации проекта по внедрению электронной образовательной среды «Умная школа Бурятии - 2013»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 г. Улан – Удэ» в ходе реализации проекта «Умная школа Бурятии - 2013» работала над решением следующих целей:

  • создание новой информационной инфраструктуры образовательного учреждения;
  • развитие информационной системы управления, начиная с управления образовательным процессом на учебных и внеучебных занятиях до взаимодействия с гражданскими институтами;

В учреждении создана электронная инфраструктура за счет получения оборудования в рамках двух проектов «Умная школа» из средств республиканского бюджета и «Виртуальная школа» за счет средств Сбербанка РФ при поддержке Правительства Республики Бурятия. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает совокупность технологических средств: сервер, проводная локальная сеть до точек доступа WI-FI и рабочих мест администрации и педагогов, электронное расписание, стационарные и мобильные компьютерные классы, предметные интерактивные кабинеты: физика, химия, биология, математика, интерактивные доски, графические калькуляторы, планшеты, бесплатная зона WI-FI с выходом в сеть Интернет в пределах здания для использования электронных устройств учащихся в целях обеспечения учебного процесса. Современная электронная цифровая школа - это не только техническое оснащение образовательного процесса, что само по себе, безусловно, является важнейшим фактором качества образования детей. Современная электронная цифровая школа - это совокупность различных образовательных сред. Именно среда, побуждающая к взаимодействию с собой, являющаяся «вызовом» для субъекта, выступает содержанием образования. Для реализации этой идеи мы работаем по трем направлениям:

  1. Обучение педагогов работе в электронной среде, создание собственных ресурсов (электронных уроков, флипчартов и др.);
  2. Реализация группой педагогов проекта "Соединение предметного содержания с информационными технологиями"; Создание электронных образовательных событий с активным включением учащихся в деятельность.В электронной среде, в отличие от замкнутого класса, педагоги и учащиеся находят необходимую информацию, обрабатывают ее, готовят тексты, доклады, презентации, выстраивают индивидуальную траекторию образования. Индивидуальный прогресс в развитии педагога и ученика можно проследить на основе увеличения инструментов и способов, которые он использует для работы в среде. Важнейшим способом образования становится рефлексия того, что изменилось, когда изменилась среда и инструменты деятельности в данной среде.

Для повышения квалификации педагогов по работе в электронной в среде проводится системная работа: ознакомление с девайсами, мастер классы, семинары, индивидуальное консультирование и практикумы, педагогические советы.

Одним из действенных механизмов освоения электронной среды стал школьный конкурс «Успешный учитель», который проводится в учреждение второй год. Есть три критерия в экспертном листе по эффективности образовательной деятельности, которые оценивают информационную компетентность педагога:

  • Использование электронной образовательной среды для предъявления содержания учебного занятия;
  • Работа учащихся в электронной образовательной среде;
  • Использование электронной образовательной среды для оценки качества образования.

Педагоги школы стремятся освоить и представить свои профессиональные возможности в деятельности через участие в конкурсе, а затем и в повседневной работе.При проведении внутреннего мониторинга выявлено, что учителя используют информационные ресурсы для организации учебной и внеучебной деятельности постоянно - 84%, иногда -10 %, не работают - 6 %. Учащиеся использует интернет для образовательных целей 100%.

Наработанный за два года опыт, педагоги представляют на городских и республиканских мероприятиях. На базе учреждения были проведены семинары по использованию информационных ресурсов для учителей математики, физики, биологии, химии, бурятского языка; для руководителей школ города Улан-Удэ по новой системе оценке качества и работе в электронной среды.

Школа выступала инициатором проведения городских мероприятий для учащихся в формате электронного образовательного события: городской конкурс юных журналистов, расширенное заседание городского ученического самоуправления.

В ходе реализации проекта «Умная школа» выявлены следующие положительные эффекты:

  • улучшилась электронная инфраструктура учреждения;
  • развивается информационное мышление и взаимодействие участников образовательного процесса;
  • формируются современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • создаются активные формы взаимодействия в электронной среде в виде образовательного события, межпредметных электронных уроков;
  • появляется потребность в самообразовании, самосовершенствовании, как учителей, так и учащихся для использования нового оборудования;
  • повышается самооценка педагогов при предъявление результатов деятельности на мероприятиях городского, республиканского уровня, при проведении стажировочных площадок.

Обобщая результаты деятельности надо отметить, что для участников образовательного процесса нашей школы технологически современная школа, это, прежде всего, созданное виртуальное образовательное пространство, а не просто уроки информатики в компьютерных классах. Это виртуальные образовательные программы, виртуальные экскурсии и лаборатории, и создание сайтов учащимися.

Проект «Умная школа» создаёт условия для дальнейшего развития информационной сети, повышения уровня, мотивации и формирования готовности педагогов к инновационной деятельности, развитие системы мониторинга результатов образования (отбор и апробацию методик, обеспечивающих выявление уровня ключевых компетенций выпускника школы).

Стремительное развитие и активное вхождение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности накладывают свои требования на понимание нового качества образования, задают требования к использованию в системе образования современных телекоммуникационных способов работы, широкого использования возможностей сети Интернет в образовательном процессе, в управлении системой образования.

Категория: Всем учителям
24.07.2015 15:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!