СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я-учитель» «История не учительница, а надзирательница. Она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». В.О. Ключевский

Учитель истории, чему он может научить, если согласиться со словами Ключевского. Наверное, не наступать на одни и те же грабли и по возможности избегать ошибок предыдущих поколений. Так возможно думают многие, не считая историю серьезным предметом, «не математика же!», забывая, что без истории нет человека, нет личности, нет общества, как не может существовать растения без корней, но растению не обязательно осознавать свои корни. Человек, если не хочет уподобляться растениям, так или иначе задумывается над тем, что же и кто были до него, хотя бы на уровне знания своих предков и родословной. С самого детства мне нравилась профессия учителя. Эта профессия с необычайной силой притягивала меня к себе. Наверное потому, что меня окружали учителя, выбравшие эту профессию по призванию. Я запомнил тех, чья мудрость и доброта помогли мне выбрать дальнейший путь. Образ этих учителей остался в моей памяти, они являются примером, которому я следую в своей педагогической деятельности. Для меня самым главным и самым ценным в школе является ученик. Передавать ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы их использовать в различных ситуациях и в своём самообразовании - вот моя главная задача. Для этого я стараюсь быть для своих учеников наставником: другом, помощником, союзником. Большое внимание в своей работе я уделяю повышению их познавательного интереса и учу анализировать действия и поступки. Ведь обычные знания становятся достижением человека, если они добыты в ходе самостоятельного открытия, к которому я подвожу своих учеников. Я всегда стараюсь уважать в ученике человека, личность. В ходе своей работы я создаю условия для формирования инициативных, творчески мыслящих, самостоятельно и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям выпускников. Для этого я использую на уроках истории и обществознания технологию развития критического мышления, проектную технологию, ИКТ. Для меня важным является правило: всякий присутствующий на уроке - его участник, а не созерцатель. Урок - это коллективное творчество, на котором особенно ценным является общение. Оно открывает короткий и увлекательный путь к знанию. На своих уроках я учу детей рассуждать и смело высказывать свою точку зрения, свое отношение к изучаемому материалу, дискутировать на предложенную тему. Общение позволяет мне осуществить свою важнейшую миссию - научить жить так, чтобы даже на крутых поворотах истории не распалась связь времен и не обрушился дом человеческих отношений. Особенно важно знание истории сейчас, в наше время, когда за деревьями не видно леса. Когда повсюду мы видим искажение истории, намеренное или непреднамеренное, но оттого не менее опасное. За примерами и далеко ходить не надо, достаточно видеть то, что делает Украина, и некоторые страны Запада, постоянно перекраивая историю второй мировой войны. Что мы можем этому противопоставить? Только своё слово. Только единение тех, кто думает иначе и не считает возможным отмолчаться. Можно и нужно показывать во всей сомнительной красе «разоблачителей», создателей и культиваторов «серого мифа», объяснять, что и сколько они имеют с охаивания «этой страны», потому что Родины у этой публики нет и быть не может. Еще больше нужна правда. Правда архивных документов, фронтовых писем, воспоминаний, серьезных, объективных исторических исследований, и они, к счастью, имеются, но этого недостаточно. Потому что удержать Победу зачастую трудней чем победить - любой полководец знает это. Поэтому учителя, учителя истории, обществознания стараются помочь маленькому человеку, найти себя, пытаться разобраться в том, что окружает его в таком насыщенном информационном мире, где и взрослому ориентироваться так непросто, научить его гордиться своей страной и любить ее, как любят мать, не зато, что она хорошая или плохая, а за то, что она - моя мама! Учитель - это творческая профессия. Единственный источник творчества - это наша собственная личность. Необходимо всегда подпитывать свой творческий дух. Я согласен со словами Д.Айяна, считавшим сердцевиной духа творчества учителя любознательность, энергичность, готовность рисковать, открытость новому. Ведь тот, кто не учится сам, не может развивать вкус и потребность к учению других. Мой долг как учителя истории и обществознания - воспитание гражданственности, уважения к прошлому, привитие нравственных принципов. Целью своей работы считаю научить учащихся принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает их к автономному существованию после школы. И теперь, несмотря на трудности, а их поверьте, хватает, несмотря на усталость от уроков, я знаю, что каждый день будет не похож на другой, потому что одинаковых уроков не бывает, как не бывает одинаковы детей. И каждый день мы вместе учимся, они тоже многому учат меня, задавая неожиданные вопросы, рассказывая интересные истории из жизни, о которой, мы, взрослые, уже забыли. Говорят, плох тот учитель, которого не превзошел ученик, и я надеюсь, что так и будет, пусть не со всеми учениками, но все таки будет!

Категория: История
08.02.2018 19:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!