СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – учитель».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это моя жизнь. Я люблю создавать что- то новое, необычное, долго продумываю все элементы будущей работы, изучаю приемы и методы для совершенствования учебного процесса. Да, я работаю с детьми и хочу, что бы они взяли частичку моих знаний, узнавали новые понятия, постигали тайны мира творчества, жили интересно, ярко, двигались вперед, делали открытия, достигали побед. Поэтому главная цель моей деятельности - это подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, формирование у них качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности.

При преподавании предмета технологии, я встречала разных учениц: способных и не очень, трудолюбивых и ленивых, быстрых, энергичных и медлительных. Нужно ко всем найти подход, найти методы и приемы, которые приведут к сердцу каждого отдельного ученика. Главное в работе – пробудить интерес к предмету, вселить веру в себя, в свой талант и в свои силы, воспитывать стремление к познанию, пробудить желание творить. Я предлагаю своим ученикам свободный доступ к творчеству: очень важна самостоятельность, игра фантазии, воображения. Вера в потенциал и творческие способности обучающегося - главное в работе педагога. Обстановка взаимного уважения, понимание и спокойное, доброжелательное отношение учителя к каждому ученику способствует развитию мысли и рабочей атмосферы в классе.

Активное включение в процесс проектирование и изготовление швейных изделий формирует у обучающихся практические навыки, умения самостоятельно принимать решения, способствует успешной социализации. Чем активнее познавательная деятельность обучающихся, тем большей уверенностью можно говорить о самостоятельном усвоении умений и навыков. По мнению психологов, интерес на более высоком уровне выступает как устойчивая качественная черта личности, благодаря которой человек стремится к самостоятельной познавательной трудовой деятельности.

Реализация поставленных задач учителю помогает оснащение кабинета технологии. В течение своей педагогической деятельности, вместе с обучающимися оформляли кабинет технологии, изготавливали стенды, показывая на примере, как исторически меняется мода, стили одежды, выполняли альбомы по рукоделию с образцами отделки одежды, с образцами швов, различных техник декоративно – прикладного творчества, альбомы по истории создания и возникновения швейных приспособлений, материалов, о направлениях развития моды и конечно создание творческих проектов.

Пополнение обучающимися знаний сверх базового уровня идет через систему дополнительного образования. В течение своей педагогической деятельности вела разные кружки, факультатив « Текстильный дизайн интерьера». На занятиях работаем в техниках "мокрая" ткань в сочетании с природными материалами, декупаж, терра, папье- маше, лоскутная пластика на пенопласте, вышивка лентами, оригами из ткани, крейзи-квилт, работаем с витражными и акриловыми красками. По внеурочной деятельности занятия в кружке «Час рукоделия» приносят радость не только мне, но и детям, так как они делают поделки для себя, с удовольствием их дарят своим родным. Занятия в кружках способствуют развитию творческой фантазии, привлекают интерес к культуре и к истокам народного творчества.

Овладевая навыками приема рукоделия для одних – удовлетворение их художественных потребностей, для других – может стать профессией, серьезным подспорьем в семейном бюджете, украсить интерьер дома и сделать красивые поделки своими руками из доступных материалов. В своих работах обучающиеся передают свой внутренний мир, свое видение окружающего, свое настроение. С помощью ниток, ткани, бисера, орнамента ученицы как бы уносятся в другой мир - мир фантазий. Каждая девочка – это будущая хозяйка. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести домашнее хозяйство– это искусство. Но где этому обучают, как не на уроках технологии. Уроки технологии оказывают большое воспитательное воздействие на обучающихся, так как в будущем из маленькой девочки формируется женщина и мать. И очень важно, чтобы она сама не ленилась, умела готовить, украшала свой дом интересными мелочами, имела вкус и чувство меры во всём. На уроках я стараюсь донести это до каждой ученицы, что от нас самих во многом зависит, как мы будем жить, как выглядеть, что будут думать о нас другие. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: провожают по уму.

Формировать активную творческую личность – задача каждого педагога, а учитель технологии решает еще и другую задачу – подготовка обучающихся к профессиональному самоопределению, формирование у них качеств, обеспечивающих успешность личного, профессионального и карьерного роста. Чтобы подготовить обучающихся к выбору будущей профессиональной деятельности в любой отрасли, учитель должен вооружить их не только определенными знаниями, но и выработать у них практическую смекалку, деловитость, навыки активного экономического и предпринимательского мышления. Для решения этой задачи я в работе использую деловые и ролевые игры. Игры на уроке значительно облегчают подведение итогов по каждой теме программы. Игровые ситуации позволяют выявить слабые и сильные стороны характера каждого ребенка, проследить за его мыслительной деятельностью, скорректировать его отношение к решаемой в процессе игры проблеме, развить способность к самостоятельному мышлению, в конечном итоге - помочь подойти к осознанному выбору дальнейшего профильного обучения и выбору профессиональной деятельности. Конкурсы, игры и викторины помогают детям определиться с выбором будущей профессии, а так же отражают не только подготовку обучающихся по школьной программе, а развивают творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию. («Мир профессий», деловые и ролевые игры «Мастер по оказанию услуг», «Дизайнер», «Бюджет семьи», «Встречают по одежке, а провожают по уму», викторина «Хозяюшки», устный журнал « Традиционный быт в русском доме»). Практика показывает, что учащиеся, которые творчески работают на уроках технологии, активно выполняют все практические задания, по окончании школы, как правило, выбирают себе профессию, связанную со сферой обслуживания, поступают в вузы по этому направлению. Мои выпускницы работают и по специальности швея, и поварами, многие из них тоже стали учителями, а будущие выпускницы собираются обучаться по профессии повар кондитер. Я рада на них, за их выбор.

Анализируя свою педагогическую деятельность, я могу сказать, что многое уже сделано, много еще предстоит сделать, изучить новые приёмы, методики, технологии, применить их на практике, разработать нестандартные уроки и мероприятия и поделиться своим опытом с другими. А это значить, идти вперед, подняться еще на одну ступеньку мастерства педагога. Я думаю, что чем больше раскрываешь детям глубину творчества, чем больше они пронизываются внутренним пониманием красоты, тем легче им найти свой собственный стиль, свой индивидуальный путь в жизни.

В заключении хочу сказать, что горжусь, что я учитель. Я счастлива, что завтра, глядя в добрые и умные глаза своих учеников, произнесу эти строки: Добрый день! Начнем урок!

Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это моя жизнь. Я люблю создавать что- то новое, необычное, долго продумываю все элементы будущей работы, изучаю приемы и методы для совершенствования учебного процесса. Да, я работаю с детьми и хочу, что бы они взяли частичку моих знаний, узнавали новые понятия, постигали тайны мира творчества, жили интересно, ярко, двигались вперед, делали открытия, достигали побед. Поэтому главная цель моей деятельности - это подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, формирование у них качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности.

При преподавании предмета технологии, я встречала разных учениц: способных и не очень, трудолюбивых и ленивых, быстрых, энергичных и медлительных. Нужно ко всем найти подход, найти методы и приемы, которые приведут к сердцу каждого отдельного ученика. Главное в работе – пробудить интерес к предмету, вселить веру в себя, в свой талант и в свои силы, воспитывать стремление к познанию, пробудить желание творить. Я предлагаю своим ученикам свободный доступ к творчеству: очень важна самостоятельность, игра фантазии, воображения. Вера в потенциал и творческие способности обучающегося - главное в работе педагога. Обстановка взаимного уважения, понимание и спокойное, доброжелательное отношение учителя к каждому ученику способствует развитию мысли и рабочей атмосферы в классе.

Активное включение в процесс проектирование и изготовление швейных изделий формирует у обучающихся практические навыки, умения самостоятельно принимать решения, способствует успешной социализации. Чем активнее познавательная деятельность обучающихся, тем большей уверенностью можно говорить о самостоятельном усвоении умений и навыков. По мнению психологов, интерес на более высоком уровне выступает как устойчивая качественная черта личности, благодаря которой человек стремится к самостоятельной познавательной трудовой деятельности.

Реализация поставленных задач учителю помогает оснащение кабинета технологии. В течение своей педагогической деятельности, вместе с обучающимися оформляли кабинет технологии, изготавливали стенды, показывая на примере, как исторически меняется мода, стили одежды, выполняли альбомы по рукоделию с образцами отделки одежды, с образцами швов, различных техник декоративно – прикладного творчества, альбомы по истории создания и возникновения швейных приспособлений, материалов, о направлениях развития моды и конечно создание творческих проектов.

Пополнение обучающимися знаний сверх базового уровня идет через систему дополнительного образования. В течение своей педагогической деятельности вела разные кружки, факультатив « Текстильный дизайн интерьера». На занятиях работаем в техниках "мокрая" ткань в сочетании с природными материалами, декупаж, терра, папье- маше, лоскутная пластика на пенопласте, вышивка лентами, оригами из ткани, крейзи-квилт, работаем с витражными и акриловыми красками. По внеурочной деятельности занятия в кружке «Час рукоделия» приносят радость не только мне, но и детям, так как они делают поделки для себя, с удовольствием их дарят своим родным. Занятия в кружках способствуют развитию творческой фантазии, привлекают интерес к культуре и к истокам народного творчества.

Овладевая навыками приема рукоделия для одних – удовлетворение их художественных потребностей, для других – может стать профессией, серьезным подспорьем в семейном бюджете, украсить интерьер дома и сделать красивые поделки своими руками из доступных материалов. В своих работах обучающиеся передают свой внутренний мир, свое видение окружающего, свое настроение. С помощью ниток, ткани, бисера, орнамента ученицы как бы уносятся в другой мир - мир фантазий. Каждая девочка – это будущая хозяйка. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести домашнее хозяйство– это искусство. Но где этому обучают, как не на уроках технологии. Уроки технологии оказывают большое воспитательное воздействие на обучающихся, так как в будущем из маленькой девочки формируется женщина и мать. И очень важно, чтобы она сама не ленилась, умела готовить, украшала свой дом интересными мелочами, имела вкус и чувство меры во всём. На уроках я стараюсь донести это до каждой ученицы, что от нас самих во многом зависит, как мы будем жить, как выглядеть, что будут думать о нас другие. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: провожают по уму.

Формировать активную творческую личность – задача каждого педагога, а учитель технологии решает еще и другую задачу – подготовка обучающихся к профессиональному самоопределению, формирование у них качеств, обеспечивающих успешность личного, профессионального и карьерного роста. Чтобы подготовить обучающихся к выбору будущей профессиональной деятельности в любой отрасли, учитель должен вооружить их не только определенными знаниями, но и выработать у них практическую смекалку, деловитость, навыки активного экономического и предпринимательского мышления. Для решения этой задачи я в работе использую деловые и ролевые игры. Игры на уроке значительно облегчают подведение итогов по каждой теме программы. Игровые ситуации позволяют выявить слабые и сильные стороны характера каждого ребенка, проследить за его мыслительной деятельностью, скорректировать его отношение к решаемой в процессе игры проблеме, развить способность к самостоятельному мышлению, в конечном итоге - помочь подойти к осознанному выбору дальнейшего профильного обучения и выбору профессиональной деятельности. Конкурсы, игры и викторины помогают детям определиться с выбором будущей профессии, а так же отражают не только подготовку обучающихся по школьной программе, а развивают творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию. («Мир профессий», деловые и ролевые игры «Мастер по оказанию услуг», «Дизайнер», «Бюджет семьи», «Встречают по одежке, а провожают по уму», викторина «Хозяюшки», устный журнал « Традиционный быт в русском доме»). Практика показывает, что учащиеся, которые творчески работают на уроках технологии, активно выполняют все практические задания, по окончании школы, как правило, выбирают себе профессию, связанную со сферой обслуживания, поступают в вузы по этому направлению. Мои выпускницы работают и по специальности швея, и поварами, многие из них тоже стали учителями, а будущие выпускницы собираются обучаться по профессии повар кондитер. Я рада на них, за их выбор.

Анализируя свою педагогическую деятельность, я могу сказать, что многое уже сделано, много еще предстоит сделать, изучить новые приёмы, методики, технологии, применить их на практике, разработать нестандартные уроки и мероприятия и поделиться своим опытом с другими. А это значить, идти вперед, подняться еще на одну ступеньку мастерства педагога. Я думаю, что чем больше раскрываешь детям глубину творчества, чем больше они пронизываются внутренним пониманием красоты, тем легче им найти свой собственный стиль, свой индивидуальный путь в жизни.

В заключении хочу сказать, что горжусь, что я учитель. Я счастлива, что завтра, глядя в добрые и умные глаза своих учеников, произнесу эти строки: Добрый день! Начнем урок!

11.07.2021 23:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!