СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

«Я – учитель»

Варламова Мария Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ Маганинская СОШ им. С.И. Тимофеева – Кустуктаанап

с. Орто-Сурт, Горного района, Республики Саха (Якутия)

Время очень быстро летит. И вот уже позади десять лет как я стала учителем. Столько же лет и моей старшей дочери. Сопоставление я привела не зря. Мне кажется, что вместе с моей дочкой, растет и мое педагогическое мастерство. Ведь тогда, я молодая мама, стала одновременно и молодым педагогом. В далеком 2008 году я плавно вошла в эту маленькую страну – школу, в мир воспитания и обучения, развития и знаний …

На свете есть множество нужных и интересных профессий. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее подходит его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Считаю, что среди тысячи различных профессий на земле, эта профессия – самая интересная и привлекательная. Учитель!

Школа – это живой рай…

Рай – это красивый край!

А этот край – моя семья,

Семья моя – а вот и я!

Вот четверостишие собственного сочинения, которое «родилось» когда я училась в 9-м классе, где отражается мое отношение к своей выбранной профессии. Я была твердо уверена, что стану учителем либо русского языка и литературы, либо, как и мама и бабушка по отцу учителем начальных классов. По воле судьбы в 2005 году я поступила в Вилюйский педагогический колледж имени Николая Гавриловича Чернышевского в школьное отделение. В колледже я ни разу не сожалела, что выбрала данную профессию, а наоборот во мне проснулся интерес к своей профессии. Так как учителя начальных классов знают методику преподавания нескольких предметов – это учителя-универсалы, преподающие несколько предметов одновременно, соответственно, им необходимо быть ЭРУДИТами (аббр. Энциклопедически Развитыми, Умными, Добрыми И Талантливыми)

Что делает учитель? Содержание его работы: уроки, планы, технологические карты, кружки, олимпиады, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, повышение квалификации, проверка тетрадей и только потом семья, дети, общение с друзьями. Какой он-настоящий учитель? Я думаю, что у каждого есть свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных,,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,….ВСЕХ!

Современный учитель… Какой он? Во-первых, профессионал своего дела, во-вторых, понимающий, что учитель и ученик – это равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения, а также позитивный, требовательный, креативный, пунктуальный, толерантный, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд, мобильный. Современный учитель должен помогать ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети имеют талант, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

Какое прекрасное слово «учитель»!

Ваятель любви, человеческих душ,

Наставник семьи и державы строитель…

Учитель всегда и везде на виду.

В центре педагогической деятельности каждого учителя находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания, ребенок – личность, которому нужно найти свое место в жизни, стать полноправным участником социума и судьба каждого, с которым имеет дело учитель – самое важное, потому что каждый человек неповторим, уникален. Учитель по природе своей профессии – созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.

Опыт приходит со временем, хотя у меня не такой уж и богатый опыт, но, оглядываясь назад – я вижу все свои ошибки и промахи, делаю рефлексию. Где-то недосказала, где-то недосмотрела … таких «не», конечно же, немало. Но надо уметь их признавать и учитывать в дальнейшей работе.

Родитель – это самый первый и главный учитель каждого человека. Для формирования мотивации родителей к сотрудничеству со школой выбираю нетрадиционные формы собраний.

Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Просто не представляю себя вне стен своей любимой школы. У нас, у современных учителей, в частности, у учителей конкретной нашей «Маганинской Средней общеобразовательной школы имени Степана Ивановича Тимофеева – Кустуктаанап» прекрасные условия для работы. Мой кабинет – мой второй дом в буквальном смысле. Нет лишней детали, все продумано, выбрано с любовью и вкуом… И это уже переросло в семейное дело, мне очень помогает мой спутник жизни Сергей. Всю «мужскую работу» по кабинету я перекладываю на его плечи, он меня всегда поддерживает. Могу часами работать за своим помощником – компьютером, какой же урок обходится без современных технологий? Работа учителя – это стало для меня стилем жизни. Дисциплина, ответственность, креативность, творчество – это грани нашей профессии.

Стимулом в своей работе считаю участие в конкурсе «Студент года – 2008» 2 место и номинация «Продолжатель династии», 2 место в конкурсе «Лучший заместитель заведующего отделением» (когда была студенткой). Также 1 место в кустовом конкурсе «Молодые оптимисты», и номинация «Лучший урок». Также внутришкольный конкурс «Классный руководитель – 2013» – 1 место и участие в муниципальном этапе конкурса классных руководителей «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»

Так как я росла в семье педагогов (мама учитель якутского языка и литературы и национальной культуры, а папа учитель русского языка и литературы), то воочию видела и восхищалась их деятельностью: мама активно проводила традиционный якутский ритуал (алгысчыт), пела тойук, была конферансье во многих мероприятиях, а у папы были золотые руки, и он мог от ничего смастерить необыкновенное чудо, также папа любил создавать сценарии праздников, когда работал заместителем директора по воспитательной части. А также у обеих родителей был особый талант, талант артиста. Вот папа был артистом народного театра города Вилюйска. Он исполнил несколько главных ролей: Наара суох, быка производителя в авторской комедии «О5устар забастовкалара», роль Прохора в спектакле «Васса Железнова», в драме «Араҥ уонна таптал» играл роль Кырбый князя, Хабах Хабырыыс и т.д. Мама и по сей день участвует в проводимых мероприятиях.

Родители папы тоже были учителями: дедушка Дмитриев Николай Петрович был директором в нескольких школах, был преподавателем якутского языка и литературы Вилюйского педагогического училища имени Николая Гавриловича Чернышевского, был кандидатом педагогических наук. А бабушка Петрова Мария Спиридоновна, в чью честь дали мне имя, всю свою недолгую жизнь работала учителем начальных классов.

Моих родителей очень уважали, любили и это мне очень нравилось, поэтому я не ошибусь если скажу, что уже определилась со своей профессией в детстве.

Поэтому думаю, что именно пример является основой для выбора профессии. Не зря я являюсь представителем династии педагогов.

Категория: Всем учителям
11.03.2019 15:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!