СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе . Я родом из детства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А вы откуда родом? Я – из детства! И продолжаю в детстве пребывать… И никакого нет в этом кокетства. А кто бы не мечтал опять немножко в детстве побывать?! В самой счастливой и в самой прекрасной стране «Детство» пусть живет каждый ребенок! А потом, когда станет взрослым, пусть вспоминает только яркие и счастливые моменты. Конечно, к сожалению, даже в жизни ребенка бывают неприятности, но мне очень хочется, чтобы их было как можно меньше, чтобы дети жили в волшебном мире каждодневных открытий, в окружении внимательных, заботливых, мудрых и терпеливых взрослых. Именно таких родителей и педагогов я желаю каждому ребенку. Как известно, родителей не выбирают. А вот воспитатель в детском саду просто не имеет права не обладать такими качествами! Кто же такой педагог? В моем понимании, это не только учитель или воспитатель с высшим педагогическим образованием и опытом работы, это – друг, который всегда рядом, готовый поддержать, отдать частицу своей души, поделиться любовью и заботой, быть не руководителем, не «над детьми», а вместе с ними проживать мгновения радости и печали. А ведь вместе легче, приятнее и веселее! От многих коллег я слышала, что их профессия - это их мечта с детства. А у меня это не мечта… Это сама жизнь так протекала, что я, поддавшись ее течению, плавно вошла в «русло педагогики». Моя мама была учителем. Детство мое проходило в школе, вместо детсадовских игрушек - доска, мел, приборы для лабораторных работ по физике. Это было так увлекательно! А еще интереснее было наблюдать за ходом урока, за диалогом учителя и ученика, за их взаимоотношениями. Потом, с подружками мы играли в «школу», в «дочки-матери», в «детский сад». Часто куклы были моими воспитанниками или младшие братья и сестры, с которыми часто приходилось оставаться. Как приятно было слышать слова – одобрения взрослых о том, что я быстро нахожу общий язык с детьми. Мне доставляло удовольствие возиться с малышами. Поэтому, вопроса: кем стать, даже и не возникало. Осознание того, что я буду работать с детьми, пришло само собой. А еще на выбор профессии большое влияние оказали мои умные, добрые, любимые учителя. Так как любимые предметы в школе были русский язык и литература, я поступила на филологический факультет педагогического института, окончив который работала в средней школе семнадцать лет. А потом, волею судьбы, попала в детский сад. И здесь меня встретили доброжелательные, высокопрофессиональные, знающие свое дело люди, которые помогли перестроиться, освоить методы и приемы, необходимые в работе воспитателя. Попав в эту удивительную страну, где каждый день не похож на вчерашний, где нет места скуке и равнодушию, я поняла, что никогда еще не получала от работы такого удовлетворения! Здесь особая атмосфера, особенный мир, где нужно быть интересным, отдавать свое тепло, знания, умения и получать взамен ни с чем несравнимые минуты общения с детьми, их любовь и ласку. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась, изучала методическую литературу, перенимала опыт наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, они вдохновляют меня на творчество. Их любовь к окружающему миру я отражаю в своих стихах. А вы бывали в Арзамасе, На славной родине моей? Россию этот город славит Собором, золотом церквей. Над Тешей купола блистают, От красоты трепещет дух И пеленою застилает В июне тополиный пух. С главной площади Соборной Небольшой начну рассказ. Где лавки с утварью церковной Открыты каждый день для вас. А в центре Ратуша красуется И в ней музей, ты заходи. Кто стариной интересуется. На экспонаты погляди. Наш гусь объехал всю Россию И за границей побывал, И сладкий лук наш арзамасский По вкусу очень многим стал. Музеев много в нашем городе. Гайдара память свято чтим. О его жизни и о творчестве Готовы рассказать другим. Бывал и Горький в Арзамасе И Выездное проезжал, У местных мастеров-сапожников Себе он обувь покупал. Гуляли долго вы по городу? Есть парк, где можно отдохнуть- Дышать в тени деревьев воздухом. В кафе, что рядом, заглянуть. А вечером по тихим улочкам Не торопясь опять пройдись И за мою святую родину Тихонько Богу помолись. Каждый день, встречаясь с детьми, глядя в их глаза, понимаю, что мы с ними – друзья. Они рассказывают о своих впечатлениях, делятся проблемами, а значит, не равнодушны ко мне. Нам не бывает вместе скучно. Дети очень любознательны, задают много вопросов. Бывает очень сложно найти ответ. Поэтому я должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Всему новому я постоянно учусь. Стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития. В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, педагогические семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий. И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Как современный педагог, я стремлюсь развивать своих воспитанников через общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям. Стараюсь создать условия, при которых дети сами вбирают занятие по интересам. Поддерживая их инициативу, оказываю им не директивную помощь, а дружескую поддержку. В группе, где я работаю, созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. Ненавязчиво в нашем детско-взрослом коллективе устанавливаются правила поведения и взаимодействия в разных ситуациях. Стремлюсь организовывать такие виды деятельности, которые способствуют развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества. Взаимодействуя с родителями, вовлекаю их непосредственно в образовательный процесс, направляю их на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.

10.12.2022 18:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!