СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные здоровьесберегающие технологии и возможность их использования с детьми старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей.

В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья

дыхательная гимнастика Включаются упражнения с использованием различных игровых материалов. Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры…)

пальчиковая гимнастика- эти упражнения превращаются в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

физминутки- с целью предупреждения утомления во время НОД, проводятся физминутки. Они создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Физминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений.

гимнастики для глаз. Упражнения проводятся несколько минут в середине непосредственной образовательной деятельности в сопровождении релаксационной музыки с использованием наглядного материала и показа педагогом упражнений

К технологиям обучения здоровому образу жизни относят следующие мероприятия:

-утренняя гимнастика, вовлекающая весь организм ребёнка в деятельное состояние.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно, что способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики Дети занимаются в физкультурной форме и чешках;

-спортивные праздники- одна из форм активного отдыха детей ;

-коммуникативные игры;

-самомассаж, взаимомассаж и точечный массаж проводятся в игровой форме в виде пятиминутного занятия. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным;

-самомассаж стоп, ходьба по массажным коврикам способствуют не только профилактике плоскостопия, но и общему укреплению и гармоничному развитию всего организма.

Так как контингент детей моей группы имеет речевые нарушения я использую коррекционные технологии, например…

Коррекционные технологии: -сказкотерапия (данная технология позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка), музыкотерапия. Сказку рассказывает взрослый или это может быть групповое расскзывание. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в различных героев. Систематически используется музыкальный фон во время образовательной деятельности, засыпания детей и двигательно - игровой деятельности

01.12.2021 19:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!