СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективные здоровьесберегающие технологии и возможность их использования с детьми старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей, поэтому актуально значимым сегодня становится поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ.

Я работаю с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи, поэтому поиск эффективных здоровьесберегающих технологий актуален и лично для меня.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Сейчас существует множество разнообразных технологий по здоровьесбережению, важно подобрать те, которые будут эффективными именно для конкретной группы воспитанников с учетом их особенностей и возможностей.

В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья:

  • Дыхательная гимнастика, в которую включаются упражнения с использованием различных игровых материалов. Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры…)
  • Пальчиковая гимнастика - эти упражнения превращаются в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
  • Физминутки - проводятся с целью предупреждения утомления во время НОД. Они создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Физминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений.
  • Гимнастика для глаз. Упражнения проводятся несколько минут в середине непосредственной образовательной деятельности в сопровождении релаксационной музыки с использованием наглядного материала и показа педагогом упражнений.

Использую следующие мероприятия по приобщению к здоровому образу жизни:

-утренняя гимнастика, вовлекающая весь организм ребёнка в деятельное состояние.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно, что способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать с нее день. Дети занимаются в физкультурной форме и чешках;

-спортивные праздники - одна из форм активного отдыха детей;

-коммуникативные игры;

-самомассаж, взаимомассаж и точечный массаж проводятся в игровой форме в виде пятиминутного занятия. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным;

-самомассаж стоп, ходьба по массажным коврикам способствуют не только профилактике плоскостопия, но и общему укреплению и гармоничному развитию всего организма.

Так как контингент детей моей группы имеет речевые нарушения, в работе я использую следующие коррекционные технологии:

- сказкотерапия (данная технология позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка). Сказку рассказывает взрослый или это может быть групповое рассказывание. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в различных героев.

- технология музыкального воздействия. Систематически используется музыкальный фон во время образовательной и двигательно - игровой деятельности, при засыпании детей.

Результатами использования здоровьесберегающих технологий с дошкольниками своей группы являются:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая используемая нами в комплексе здоровьесберегающая деятельность, сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

12.12.2022 19:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!