СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей, поэтому актуально значимым сегодня становится поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ.
Я работаю с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи, поэтому поиск эффективных здоровьесберегающих технологий актуален и лично для меня.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Сейчас существует множество разнообразных технологий по здоровьесбережению, важно подобрать те, которые будут эффективными именно для конкретной группы воспитанников с учетом их особенностей и возможностей.
В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
-технология сохранения и стимулирования здоровья:
Использую следующие мероприятия по приобщению к здоровому образу жизни:
-утренняя гимнастика, вовлекающая весь организм ребёнка в деятельное состояние.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно, что способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать с нее день. Дети занимаются в физкультурной форме и чешках;
-спортивные праздники - одна из форм активного отдыха детей;
-коммуникативные игры;
-самомассаж, взаимомассаж и точечный массаж проводятся в игровой форме в виде пятиминутного занятия. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным;
-самомассаж стоп, ходьба по массажным коврикам способствуют не только профилактике плоскостопия, но и общему укреплению и гармоничному развитию всего организма.
Так как контингент детей моей группы имеет речевые нарушения, в работе я использую следующие коррекционные технологии:
- сказкотерапия (данная технология позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка). Сказку рассказывает взрослый или это может быть групповое рассказывание. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в различных героев.
- технология музыкального воздействия. Систематически используется музыкальный фон во время образовательной и двигательно - игровой деятельности, при засыпании детей.
Результатами использования здоровьесберегающих технологий с дошкольниками своей группы являются:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая используемая нами в комплексе здоровьесберегающая деятельность, сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
© 2022, Голомаздина Наталия Анатольевна 41