СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
https://drive.google.com/drive/folders/1iZgRM2S5cvn0irx-WKXw3JcxsZ0Ak_mb?usp=sharing
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Троицкий Технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
на тему: «Строительство. Здание и его элементы»
Выполнила: Кабанова Александра Михайлова – преподаватель ГБПОУ «ТТТ»
Троицк 2021
Предмет: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Тема: «Строительство. Здание и его элементы»
Цель занятия: развитие коммуникативной компетенции студентов.
Дидактические задачи: практиковать студентов в разных видах речевой деятельности (диалог, монолог, аудирование, письмо), оформление коммуникативной компетенции студентов на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур.
Воспитательные задачи: формирование умения работать в коллективе, организовывать собственную деятельность.
Развивающие задачи: развитие умения сотрудничать, работать в паре.
Планируемые результаты
Предметные: сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Личностные: готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка.
Метапредметные: умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками.
Ведущая технология: мультимедийная технология.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: практическая работа
Методы и приемы обучения:
1. объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный
2.репродуктивнный.
3.частично-поисковый.
План учебного занятия:
Этап учебного занятия |
Время, отводимое на этап |
1. Вводная часть. |
|
1.1. Организационный момент |
3мин |
1.2. Целевая установка |
5мин |
1.3. Актуализация опорных знаний. |
10мин |
2. Основная часть |
|
2.1. Выполнение практических заданий |
25мин |
2.2.Интепретация текста. |
20мин |
2.3. Краеведение. а) портрет г.Троицка, достопримечательности. |
12мин
|
3. Заключительная часть |
|
3.1.Домашнее задание |
5мин |
3.2. Подведение итогов работы на уроке +/- |
5мин |
3.3. Рефлексия |
5мин |
Продолжительность учебного занятия: 90 минут
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ЭТАП |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА |
РЕЗУЛЬТАТ |
1. Вводная часть, 1.1. Организационный момент |
Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку. Guten Tag! Der wievielte ist heute?
|
Приветствуют преподавателя, проверяют наличие необходимых принадлежностей для выполнения практических заданий. |
М – обьяснительно-иллюстративный, МП-словесный, беседа. |
Сформировано умение организовывать собственную деятельность. |
1.2. Целевая установка |
Формулирует тему урока, ставит учебные цели и задачи. DasThema: «Bauwesen». Диаграмма.
|
Осмысливают поставленные преподавателем цели и задачи. Формулируют тему. |
М. – обьясни-тельно-иллюстра-тивный, МП – словесный-беседа, наглядный- диаграмма |
Сформирована мотивация и осознание необходимости повторения изученного материала для будущей профессиональной деятельности |
1.3. Актуализация опорных знаний. |
Работа с лексикой: показывает ассоциаграмму по теме “Bauwesen”. Выполнение упражнений: №3,5,6,7 Стр. 313-314, объясняет последовательность выполнения заданий, зачитывает образец. |
Учащиеся зачитывают слова по теме «Строительство», повторяют за преподавателем. Стр.313-314 уч-ся находят слова-синонимы, работают в парах по образцу, переводят предложения на русский язык. |
М-репродуктивный, МП-выполнение предтекстовых упражнений. М – обьяснительно- иллюстративный, МП – словесный – работа с учебником, наглядный –ассоциаграмма. |
Отработаны лексические единицы в устной и письменной форме. Составлен список нужных ЛЕ для чтения и понимания специального текста. |
2. Основная часть, 2.1. Выполнение практических заданий |
Текстовый этап. Текст № 19 стр.318-320, у.14,15,16,объясняет выполнение упражнений различного типа. Проверяет и корректирует деятельность обучающихся. |
Работа в парах, обучающиеся читают и переводят предложения, находят в тексте предложения и зачитывают их, находят соответствующие немецкие предложения в тексте, отвечают на вопросы. |
М-частично-поисковый, МП - работа с книгой |
Закреплены и применены лексические знания, умения и навыки в чтении и переводе текста по теме « Строительство». |
2.2.Интепретация текста. |
Поясняет выпол-нение задания: попытайтесь пере-дать содержание текста, опираясь на план. |
Читают текст, выполняют послетекстовое упражнение, опираясь на план к тексту пересказывают содержание текста. |
М.- репродуктивный, МП – выполнение упражнения после текста. |
Умеют самостоятельно совершенствовать устную речь, пополнять словарный запас. |
2.3. Краеведение. а) портрет г.Троицка, достопримечательности |
Wie schatzen Sie die Archhitektur Ihrer Heimastadt ein? Демонстрирует презентацию о г. Троицке, предлагает задания для дискуссии и высказывания своегомнения.С.320, з.1,2,3. |
Отвечают на вопросы по заданиям. Просматриваютвидео-репортаж «По улицам города». |
М- обьяснитель-но- иллюстратив-ный, МП- наглядный – демонстрация видеорепортажа. М – репродуктивный. |
Умеют высказывать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексический материал. |
3. Заключительная часть, 3.1.Домашнее задание |
Сообщает домашнее задание, дает пояснение и рекомендации. |
Слушают и записы-вают домашнее задание: подготовить устное и письменное сообщение по теме. |
М. - объяснительно- иллюстративный. МП-словесный. |
Сформирована положительная мотивация для выполнения домашнего задания на основе рекомендаций |
3.2. Подведение итогов работы на уроке +/- |
Анализирует работу студентов, отмечая положительные и отрицательные стороны. Подводит итоги. Gut, ausgezeichnet, genugend (eineFunf, eineVier…) |
Помогают преподавателю подвести итоги урока. |
М. – объясни-тельно-иллю-стративный, МП-словес-ный. |
Осуществлен контроль по достижению цели занятия: знают и умеют общаться устно и письменно на немецком языке на профессиональную тему |
3.3. Рефлексия. |
Демонстрирует видеофильм о Messeturm in Frankfurt. |
Слушают и смотрят видео. |
Отвечают на вопросы рефлек-сии. |
Осуществлена положительная мотивация на получение дополнительного страноведческого материала информационного характера. |
Критерии оценки деятельности обучающихся
Деятельность обучающихся оценивается по балльно-рейтинговой системе:
Оценка устных ответов обучающихся:
Отметка "5" ставится, если студент:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4" ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения:
Метод – информационно – сообщающий ( Объяснительно- иллюстративный) – сообщение учебного материала по теме и обеспечение успешного восприятия.
Методические приемы – словесные: рассказ беседа, работа с учебником; наглядные: иллюстрации, схема – ассоциограмма, демонстрация видеофильма.
Метод- репродуктивный- формирование умения и навыков использования и применения полученных знаний. МП-выполнение предтесктовых и послетекстовых заданий и упражнений.
Метод – частично – поисковый – подготовка обучающихся к самостоятельной работе.МП- работа с книгой, обобщение, текст и упражнение, содержащие большое количество немецтких реалий в области строительство ( развитее лингвострановеческой компетенции).
© 2021, Кабанова Александра Михайловна 241