СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока строителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://drive.google.com/drive/folders/1iZgRM2S5cvn0irx-WKXw3JcxsZ0Ak_mb?usp=sharing

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Троицкий Технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

на тему: «Строительство. Здание и его элементы»

Выполнила: Кабанова Александра Михайлова – преподаватель ГБПОУ «ТТТ»

Троицк 2021

Предмет: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Тема: «Строительство. Здание и его элементы»

Цель занятия: развитие коммуникативной компетенции студентов.

Дидактические задачи: практиковать студентов в разных видах речевой деятельности (диалог, монолог, аудирование, письмо), оформление коммуникативной компетенции студентов на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур.

Воспитательные задачи: формирование умения работать в коллективе, организовывать собственную деятельность.

Развивающие задачи: развитие умения сотрудничать, работать в паре.

Планируемые результаты

Предметные: сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Личностные: готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка.

Метапредметные: умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками.

Ведущая технология: мультимедийная технология.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: практическая работа

Методы и приемы обучения:

1. объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный

2.репродуктивнный.

3.частично-поисковый.

План учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время, отводимое на этап

1. Вводная часть.

1.1. Организационный момент

3мин

1.2. Целевая установка

5мин

1.3. Актуализация опорных знаний.

10мин

2. Основная часть

2.1. Выполнение практических заданий

25мин

2.2.Интепретация текста.

20мин

2.3. Краеведение.

а) портрет г.Троицка, достопримечательности.

12мин

3. Заключительная часть

3.1.Домашнее задание

5мин

3.2. Подведение итогов работы на уроке +/-

5мин

3.3. Рефлексия

5мин

Продолжительность учебного занятия: 90 минут

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

1. Вводная часть, 1.1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Guten Tag!

Der wievielte ist heute?

Приветствуют преподавателя, проверяют наличие необходимых принадлежностей для выполнения практических заданий.

М – обьяснительно-иллюстративный, МП-словесный, беседа.

Сформировано умение организовывать собственную деятельность.

1.2. Целевая установка

Формулирует тему урока, ставит учебные цели и задачи.

DasThema: «Bauwesen». Диаграмма.

Осмысливают поставленные преподавателем цели и задачи. Формулируют тему.

М. – обьясни-тельно-иллюстра-тивный, МП – словесный-беседа, наглядный- диаграмма

Сформирована мотивация и осознание необходимости повторения изученного материала для будущей профессиональной деятельности

1.3. Актуализация опорных знаний.

Работа с лексикой: показывает ассоциаграмму по теме “Bauwesen”.

Выполнение упражнений: №3,5,6,7

Стр. 313-314, объясняет последовательность выполнения заданий, зачитывает образец.

Учащиеся зачитывают слова по теме «Строительство», повторяют за преподавателем. Стр.313-314 уч-ся находят слова-синонимы, работают в парах по образцу, переводят предложения на русский язык.

М-репродуктивный, МП-выполнение предтекстовых упражнений.

М – обьяснительно- иллюстративный,

МП – словесный – работа с учебником, наглядный –ассоциаграмма.

Отработаны лексические единицы в устной и письменной форме. Составлен список нужных ЛЕ для чтения и понимания специального текста.

2. Основная часть, 2.1. Выполнение практических заданий

Текстовый этап. Текст № 19 стр.318-320, у.14,15,16,объясняет выполнение упражнений различного типа. Проверяет и корректирует деятельность обучающихся.

Работа в парах, обучающиеся читают и переводят предложения, находят в тексте предложения и зачитывают их, находят соответствующие немецкие предложения в тексте, отвечают на вопросы.

М-частично-поисковый, МП - работа с книгой

Закреплены и применены лексические знания, умения и навыки в чтении и переводе текста по теме « Строительство».

2.2.Интепретация текста.

Поясняет выпол-нение задания: попытайтесь пере-дать содержание текста, опираясь на план.

Читают текст, выполняют послетекстовое упражнение, опираясь на план к тексту пересказывают содержание текста.

М.- репродуктивный, МП – выполнение упражнения после текста.

Умеют самостоятельно совершенствовать устную речь, пополнять словарный запас.

2.3. Краеведение.

а) портрет г.Троицка, достопримечательности

Wie schatzen Sie die Archhitektur Ihrer Heimastadt ein? Демонстрирует презентацию о г. Троицке, предлагает задания для дискуссии и высказывания своегомнения.С.320, з.1,2,3.

Отвечают на вопросы по заданиям. Просматриваютвидео-репортаж «По улицам города».

М- обьяснитель-но- иллюстратив-ный, МП- наглядный – демонстрация видеорепортажа. М – репродуктивный.

Умеют высказывать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексический материал.

3. Заключительная часть,

3.1.Домашнее задание

Сообщает домашнее задание, дает пояснение и рекомендации.

Слушают и записы-вают домашнее задание: подготовить устное и письменное сообщение по теме.

М. - объяснительно- иллюстративный.

МП-словесный.

Сформирована положительная мотивация для выполнения домашнего задания на основе рекомендаций

3.2. Подведение итогов работы на уроке +/-

Анализирует работу студентов, отмечая положительные и отрицательные стороны. Подводит итоги.

Gut, ausgezeichnet, genugend (eineFunf, eineVier…)

Помогают преподавателю подвести итоги урока.

М. – объясни-тельно-иллю-стративный, МП-словес-ный.

Осуществлен контроль по достижению цели занятия: знают и умеют общаться устно и письменно на немецком языке на профессиональную тему

3.3. Рефлексия.

Демонстрирует видеофильм о Messeturm in Frankfurt.

Слушают и смотрят видео.

Отвечают на вопросы рефлек-сии.

Осуществлена положительная мотивация на получение дополнительного страноведческого материала информационного характера.

Критерии оценки деятельности обучающихся

Деятельность обучающихся оценивается по балльно-рейтинговой системе:

Оценка устных ответов обучающихся:

Отметка "5" ставится, если студент:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если студент обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения:

Метод – информационно – сообщающий ( Объяснительно- иллюстративный) – сообщение учебного материала по теме и обеспечение успешного восприятия.

Методические приемы – словесные: рассказ беседа, работа с учебником; наглядные: иллюстрации, схема – ассоциограмма, демонстрация видеофильма.

Метод- репродуктивный- формирование умения и навыков использования и применения полученных знаний. МП-выполнение предтесктовых и послетекстовых заданий и упражнений.

Метод – частично – поисковый – подготовка обучающихся к самостоятельной работе.МП- работа с книгой, обобщение, текст и упражнение, содержащие большое количество немецтких реалий в области строительство ( развитее лингвострановеческой компетенции).

Категория: Немецкий язык
27.04.2021 10:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!