СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чему меня научил ЕГЭ по английскому языку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чему меня научил ЕГЭ по английскому языку?

Закончилась пора выпускных экзаменов. Дался этот период и ученикам, и учителям непросто. С одной стороны, в связи с режимом самоизоляции и карантина у учеников было дополнительное время на подготовку к экзаменам, с другой – нервное напряжение и истощение постоянной подготовкой не сыграли на руку. Сегодня хочется подвести итоги и выучить уроки, которые преподал учебный год.

Не считать, что провал – ваша вина

Каждый учитель чувствует ответственность за своих учеников. Когда результат получается ниже ожидаемого, мы склонны винить в этом себя. Конечно, на учителях, подготавливающих учеников к экзаменам лежит большая ответственность, но работу и отношение самих выпускников нельзя недооценивать. Мы не можем отвечать за волнение или недосып подростков. Мы не можем вложить в них свое ответственное отношение к домашним заданиям.

Не упускать возможность пробных тестирований

Пробные экзамены важны. Этот год доказал, что с отсутствием “репетиций” справляться с настоящим экзаменом было сложнее – кто-то забыл о том, как проходит устная часть, другие были не готовы к самой атмосфере экзамена. Когда учащиеся проходят процедуру в режиме тренировки, то потом на реальном экзамене уровень волнения заметно снижается.

Не расслабляться в прокачанных скиллах

Если ученики на протяжении нескольких тестирований/выполненных вариантов показывают высокий результат в каком-то типе заданий, например, в аудировании, то это не значит, что про данный навык можно забыть как о выполненном пункте плана. Периодически к заданиям, не вызывающим сложности, необходимо возвращаться, чтобы навык не потерять.

Миллион и еще один раз проговорить форматы письменных и устных заданий.

Грамматика для экзамена. 5 шагов для подготовки

При подготовке к языковым экзаменам преподаватель обращает внимание на различные навыки: чтение, письмо, аудирование, словарный запас.

Давайте разберем, как правильно учить грамматике при подготовке к экзаменам.

  1. Начните с правил

Как бы нашим ученикам не хотелось пропустить этот этап, он несомненно важен. Изучать грамматику нужно для того, чтобы классифицировать различные языковые ситуации и применять полученную информацию в контексте этих ситуаций. Это необходимо донести до ученика.

Для более эффективных занятий, следует сразу определить пробелы в знаниях грамматики. После того, как вы определились со слабыми сторонами, сфокусируйтесь именно на тех правилах, с которыми возникают проблемы. Важно найти как можно больше примеров с определённым правилом для понимания контекста.

Дополнительные интерактивные ресурсы, на которых можно практиковать грамматику:

  • English grammar guide. Грамматические правила распределены по категориям. В каждой секции есть объяснение правила, чарты, схемы и сопутствующие примеры
  • British Council Здесь конструкции сгруппированы по алфавиту, что делает поиск более удобным. Также после проработки правила, можно пройти тест, чтобы закрепить материал
  • Grammar Book. Здесь размещено достаточно бесплатных тестов для отработки грамматики, а также есть объяснения.

2. Изучайте одно правило за раз

Когда у вас нет достаточного количества времени на подготовку, сложно следовать программе и уделять, к примеру, два урока одной грамматической теме, но в этом случае также важно помнить о том, что нельзя изучить всё сразу. Иначе ученик будет путаться, разочаровываться в себе и терять мотивацию. Наша же задача, наоборот, убедиться в том, что он уверенно использует правила.

После того как вы рассмотрели примеры, пусть ученик сам составит подобные, чтобы закрепить новую грамматическую структуру. Затем начинайте использовать эту конструкцию на письме. Когда ученик пишет на английском, у него обычно есть время подумать и спланировать высказывание.

3. Повторяйте пройденный материал

Практика грамматики не всегда гладкий и безболезненный процесс. Иногда ученики могут чувствовать, что правы, даже когда ответ указывает на ошибку. В этом случае вам нужно вернуться к правилу и повторить его. Снова ученикам нужно обратить внимание на контекст, перечитать свои примеры и создать еще несколько подобных примеров. Не бойтесь возвращаться к уже пройденному материалу, это поможет заполнить пробелы и увереннее использовать грамматику на письме и в речи.

4. Работайте над ошибками

Важно дать ученикам понять, что ошибки – это не конец света, а эффективный инструмент, с помощью которого можно улучшить свои знания.

При изучении грамматики, если ученик отвечает неправильно, прежде чем исправлять его, убедитесь, что он понимает, в чём он ошибся. Вместе с учеником обязательно выясните, почему конкретная фраза или предложение употребляется именно так, а не иначе. Когда ученик узнает логику того или иного правила, он вряд ли будет совершать одну и ту же ошибку.

5. Отслеживайте прогресс

Чтобы эффективно использовать время и отслеживать прогресс, сгруппируйте правила по пять. Что это значит?

Ученик по-прежнему проходит по одному правилу за раз (изучает правило, читает примеры, создает собственные примеры, выполняет упражнения), но после того, как вы прошли пять правил, просмотрите их, выполняя упражнения со всеми пятью правилами. Если вы заметили ошибки в некоторых местах, вернитесь к правилу и повторите его.

Конечно, то, сколько времени вы проводите, изучая грамматику, зависит от уровня вашего ученика, его темпа усвоения информации, выполнения домашнего задания и множества других факторов.

Но обязательным условием всякого обучения является отслеживание прогресса.

Один из способов убедиться, что вы двигаетесь в правильном направлении – спросить об этом самого ученика.

Расскажите, насколько важно замечать прогресс и улучшения. Попросите ученика ответить на несколько несложных вопросов:

  1. Делаю ли я меньше ошибок, чем раньше?
  2. Чувствую ли я себя увереннее, когда говорю и пишу на английском?
  3. Реже ли я делаю паузы в разговоре?
  4. Пишу ли я быстрее?
  5. Использую ли я более сложные грамматические конструкции на письме и в речи?

Если большинство ответов положительные, продолжайте в том же духе. Если же с чем-то возникают трудности, это повод уделить больше времени “проблемным зонам”.

Задача экзамена – определить текущий уровень английского, и для этого нужно обучать грамматике, а приобретённые знания останутся с вашими учениками надолго после сдачи экзамена.

Чему меня научил ЕГЭ по английскому языку?

Закончилась пора выпускных экзаменов. Дался этот период и ученикам, и учителям непросто. С одной стороны, в связи с режимом самоизоляции и карантина у учеников было дополнительное время на подготовку к экзаменам, с другой – нервное напряжение и истощение постоянной подготовкой не сыграли на руку. Сегодня хочется подвести итоги и выучить уроки, которые преподал учебный год.

Не считать, что провал – ваша вина

Каждый учитель чувствует ответственность за своих учеников. Когда результат получается ниже ожидаемого, мы склонны винить в этом себя. Конечно, на учителях, подготавливающих учеников к экзаменам лежит большая ответственность, но работу и отношение самих выпускников нельзя недооценивать. Мы не можем отвечать за волнение или недосып подростков. Мы не можем вложить в них свое ответственное отношение к домашним заданиям.

Не упускать возможность пробных тестирований

Пробные экзамены важны. Этот год доказал, что с отсутствием “репетиций” справляться с настоящим экзаменом было сложнее – кто-то забыл о том, как проходит устная часть, другие были не готовы к самой атмосфере экзамена. Когда учащиеся проходят процедуру в режиме тренировки, то потом на реальном экзамене уровень волнения заметно снижается.

Не расслабляться в прокачанных скиллах

Если ученики на протяжении нескольких тестирований/выполненных вариантов показывают высокий результат в каком-то типе заданий, например, в аудировании, то это не значит, что про данный навык можно забыть как о выполненном пункте плана. Периодически к заданиям, не вызывающим сложности, необходимо возвращаться, чтобы навык не потерять.

Миллион и еще один раз проговорить форматы письменных и устных заданий.

Грамматика для экзамена. 5 шагов для подготовки

При подготовке к языковым экзаменам преподаватель обращает внимание на различные навыки: чтение, письмо, аудирование, словарный запас.

Давайте разберем, как правильно учить грамматике при подготовке к экзаменам.

  1. Начните с правил

Как бы нашим ученикам не хотелось пропустить этот этап, он несомненно важен. Изучать грамматику нужно для того, чтобы классифицировать различные языковые ситуации и применять полученную информацию в контексте этих ситуаций. Это необходимо донести до ученика.

Для более эффективных занятий, следует сразу определить пробелы в знаниях грамматики. После того, как вы определились со слабыми сторонами, сфокусируйтесь именно на тех правилах, с которыми возникают проблемы. Важно найти как можно больше примеров с определённым правилом для понимания контекста.

Дополнительные интерактивные ресурсы, на которых можно практиковать грамматику:

  • English grammar guide. Грамматические правила распределены по категориям. В каждой секции есть объяснение правила, чарты, схемы и сопутствующие примеры
  • British Council Здесь конструкции сгруппированы по алфавиту, что делает поиск более удобным. Также после проработки правила, можно пройти тест, чтобы закрепить материал
  • Grammar Book. Здесь размещено достаточно бесплатных тестов для отработки грамматики, а также есть объяснения.

2. Изучайте одно правило за раз

Когда у вас нет достаточного количества времени на подготовку, сложно следовать программе и уделять, к примеру, два урока одной грамматической теме, но в этом случае также важно помнить о том, что нельзя изучить всё сразу. Иначе ученик будет путаться, разочаровываться в себе и терять мотивацию. Наша же задача, наоборот, убедиться в том, что он уверенно использует правила.

После того как вы рассмотрели примеры, пусть ученик сам составит подобные, чтобы закрепить новую грамматическую структуру. Затем начинайте использовать эту конструкцию на письме. Когда ученик пишет на английском, у него обычно есть время подумать и спланировать высказывание.

3. Повторяйте пройденный материал

Практика грамматики не всегда гладкий и безболезненный процесс. Иногда ученики могут чувствовать, что правы, даже когда ответ указывает на ошибку. В этом случае вам нужно вернуться к правилу и повторить его. Снова ученикам нужно обратить внимание на контекст, перечитать свои примеры и создать еще несколько подобных примеров. Не бойтесь возвращаться к уже пройденному материалу, это поможет заполнить пробелы и увереннее использовать грамматику на письме и в речи.

4. Работайте над ошибками

Важно дать ученикам понять, что ошибки – это не конец света, а эффективный инструмент, с помощью которого можно улучшить свои знания.

При изучении грамматики, если ученик отвечает неправильно, прежде чем исправлять его, убедитесь, что он понимает, в чём он ошибся. Вместе с учеником обязательно выясните, почему конкретная фраза или предложение употребляется именно так, а не иначе. Когда ученик узнает логику того или иного правила, он вряд ли будет совершать одну и ту же ошибку.

5. Отслеживайте прогресс

Чтобы эффективно использовать время и отслеживать прогресс, сгруппируйте правила по пять. Что это значит?

Ученик по-прежнему проходит по одному правилу за раз (изучает правило, читает примеры, создает собственные примеры, выполняет упражнения), но после того, как вы прошли пять правил, просмотрите их, выполняя упражнения со всеми пятью правилами. Если вы заметили ошибки в некоторых местах, вернитесь к правилу и повторите его.

Конечно, то, сколько времени вы проводите, изучая грамматику, зависит от уровня вашего ученика, его темпа усвоения информации, выполнения домашнего задания и множества других факторов.

Но обязательным условием всякого обучения является отслеживание прогресса.

Один из способов убедиться, что вы двигаетесь в правильном направлении – спросить об этом самого ученика.

Расскажите, насколько важно замечать прогресс и улучшения. Попросите ученика ответить на несколько несложных вопросов:

  1. Делаю ли я меньше ошибок, чем раньше?
  2. Чувствую ли я себя увереннее, когда говорю и пишу на английском?
  3. Реже ли я делаю паузы в разговоре?
  4. Пишу ли я быстрее?
  5. Использую ли я более сложные грамматические конструкции на письме и в речи?

Если большинство ответов положительные, продолжайте в том же духе. Если же с чем-то возникают трудности, это повод уделить больше времени “проблемным зонам”.

Задача экзамена – определить текущий уровень английского, и для этого нужно обучать грамматике, а приобретённые знания останутся с вашими учениками надолго после сдачи экзамена.

19.12.2023 11:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!