СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ результатов
всероссийских проверочных работ обучающихся 6 класса по истории
(за курс 5 класса)
ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.
Цель анализа – определить уровень достижения образовательных результатов обучающихся 5 класса по истории с разным уровнем подготовки.
Задачи анализа:
- выявить задания, при выполнении которых у обучающихся появляются затруднения;
-выявить темы, плохо усвоенные или неусвоенные обучающимися с разным уровнем подготовки;
- определить группы обучающихся с высоким и низким уровнем достижения образовательных результатов.
– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
-результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
1.1.Структура и содержание ВПР
Работа состоит из 7 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4, 6 и 7 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Проверочная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы. Одно из заданий работы посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.
Время выполнения проверочной работы – 45мин.
Максимальный первичный балл – 15.
По результатам выполнения заданий ВПР оценивались умения
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Класс |
Предмет |
Количество учащихся по списку |
Количество выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
6 |
история |
9 |
6 |
2 |
3 |
1 |
0 |
100% |
83% |
По результатам ВПР успеваемость равна 100%, качество – 83%, это позволяет сделать вывод, что результаты ВПР показали высокий уровень освоения предметных результатов по историю в 5 классе.
Соответствие отметок по итогам ВПР и отметок по журналу
Предмет |
Класс |
Кол-во уч-ся в классе |
Кол-во писавших |
Подтвердили отметку (%) |
Повысили (%) |
Понизили (%) |
история |
6 |
9 |
6 |
83% (5 человек) |
0% |
17% (1 человек) |
Анализ результатов свидетельствует о том, что 1 ученик получил оценку за ВПР ниже своих результатов за учебный год по предмету.
Анализ выполнения работ обучающимися показывает, наиболее успешно выполнены следующие задания:
-Задание 1 - нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
-Задание 2 - проверяет умения работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
- Задание 7 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.
Задания, вызвавшие затруднения:
Наибольшую трудность у ребят вызвал вопросы 3 и 4
Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе)
Таблица верных и не верных ответов
ФИ ученика |
||||||||
1Б |
2Б |
3Б |
4П |
5Б |
6В |
7Б |
||
1. |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
|
2. |
отсутствовала по причине болезни |
|||||||
3. |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
|
4. |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
|
5. |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
6. |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
7. |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
3 |
|
6. |
отсутствовал по причине болезни |
|||||||
7. |
отсутствовал по причине болезни |
|||||||
качество знания по отдельным заданиям |
100% |
100% |
67% |
67% |
83% |
830% |
100% |
Б- базовые задания, П- задания повышенного уровня,
типичные ошибки:
1) невнимательное прочтение заданий
2) даны ответы не на все вопросы задания, а лишь на часть
3) перепутаны страны и события
4) неверное объяснение высказывания или дано объяснение, но нет верного пояснения
Выводы: можно сказать, что обучающиеся справились с работой. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2022-2023 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 3 и 4
Планируемые мероприятия повышения результативности:
1) скорректировать содержание рабочей программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения;
2) установить причины выявленных проблем, разработать план работы на следующий учебный год по их устранению;
3) проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
4) использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
5) Знакомство обучающихся с кодификатором и системой оценивания ВПР
© 2023, Трефилова Надежда Петровна 102