СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ Алексеевская СОШ
Работаю учителем начальных классов 17 лет. Имею
первую квалификационную категорию.
С читаю смыслом учительской жизни - учение и воспитание, неотделимые друг от
друга процессы. Именно это определяет мою позицию и мои принципы как
учителя. Современные педагогические технологии помогают эффективно
организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.
Важнейшую роль для достижения цели играют активные творческие методы
обучения; Одним из таких методов является исследовательская деятельность
школьников, В основе которой лежит умение самостоятельно решать
проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки
Главное для учителя - увлечь детей, показать им значимость их
деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь
родителей к участию в школьных делах своего ребенка.
Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только
нужно по- настоящему увлечь их предметом исследования. Я предоставляю
возможность детям самим выбрать интересный предмет исследования,
незаметно направив их изыскательный энтузиазм в нужное русю. Свою
работу я начинаю с проведения комплекса диагностик по изучению
интересов детей.
Цель исследовательской деятельности - создание благоприятных условий
для развития творческой личности.
Необходимым компонентом личностно- ориентированного урока является
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Роль учителя остается очень существенной: он ведёт дискуссии), задаёт
вопросы, поддерживает, но для учащихся он партнер по обучению. Ученики
получают новую роль - «исследователи».
Моя задача - сделать так, чтобы большая часть детей в классе стали
исследователями.
Направления исследовательской деятельности:
Первое направление - индивидуальная работа. Она предусматривает работу
в двух аспектах:
— индивидуальные задания отдельным учащимся по подготовке разовых
докладов, устных сообщений, по проведению простейших опытов,
экспериментов, наблюдений, в подборе литературы, помощи другим детям в
подготовке сообщений, в изготовлении наглядных пособий для изучения
новой темы и • др.;
- работа с учащимися по отдельной программа: помощь в подборе темы
исследования, определении круга проблем, подборе необходимой
литературы, в планировании работы, которую будет проводить ребенок.
Второе направление - групповая работа. Она включает в себя работу над
организацией исследований, совместных исследовательских проектов, где
целесообразнее подключить к работе сразу несколько детей.
Третье направление - массовая работа с детьми. В рамках данного
направления организуются встречи с интересными людьми, проводятся
заседания школьного научного общества учащихся начальной школы,
школьные олимпиады.
В 1998 году окончила Борисоглебский педагогический институт,
По специальности « Дошкольная педагогика и психология»
Курсы повышения квалификации проходила 09.11.2006г.
« Педагогика и методика начального образования» при Воронежском институте повышения квалификации работников образования