СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КГУ "Учебно-воспитательный и оздоровительный Центр"
Пару лет назад мой младший сын спросил, почему я стала учителем. А, действительно, почему, задумалась я.
Сказать, что с детства хотела стать учителем, значит ничего не сказать. Я педагог во втором поколении: моя мама так же работает учителем, преподает английский язык уже больше сорока лет. Сколько себя помню, любимая игра была «в школу»: рассаживала кукол и плюшевых медведей «за парты», с упоением «учила» их читать и писать, спинка кровати превращалась в «классную доску», черновые тетради - в «тетрадки» и «дневники». Поэтому о выборе профессии я никогда не задумывалась: конечно, учитель, конечно, начальных классов. Мне кажется, это не я выбрала профессию, она выбрала меня.
Если меня спросят, легко ли быть учителем, отвечу: «Нет». Учитель-это не просто профессия. Это не работа. Это даже не призвание. Учитель-это жизнь. Не только тебе, но и всем твоим домашним приходится подстраивать свой распорядок под школьный календарь и расписание уроков. Собственные дети видят меня реже, чем ученики. Стремительно меняющиеся условия жизни требуют от учителя гибкости, постоянной работы по самообразованию, самосовершенствованию. Если большинство людей забывают о работе через пару минут после возвращения домой, то я думаю о школе каждую минуту. Иногда с информационным потоком трудно справиться.
Но если меня спросят, есть ли желание поменять профессию, так же твердо отвечу: «Нет». В школе каждый день – это маленькая жизнь. Каждый урок – новое открытие. Каждый ребенок – ответственность. Каждый удачно проведенный урок – победа. Каждый заинтересованный взгляд ребенка – награда.
Еще Луций Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами». Работа учителя не дает мне скучать, заставляет быть лучше, искать, развиваться, помогает чувствовать себя нужным и важным. Мне нравится ощущение того, что ты являешься первооткрывателем каких-то простых истин. Я люблю, когда дети задумываются над твоими словами, когда задают вопросы, спорят.
Конечно, мои ученики вырастут и без меня. Но, если они хоть раз в жизни вспомнят мой урок – это счастье.
ВКГУ, 1996 год, ПиМНО