СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

средняя школа № 12 г.Данилова

Обо мне

Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно в одной из статей цикла «Гимнастика для души я прочла замечательную фразу: «Важно не то,  сколько дней в твоей жизни, а то,  сколько жизни в этих днях» и так прикипела к ней, что решила сделать своим девизом!

Мой педагогический стаж составляет 10 лет. Много это или мало? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Я отвечаю примерно так же, как на вопрос: Сколько бы вам было лет, если бы вы не знали, сколько вам лет? Думаю,  это число увеличилось бы раза в два. Мы все идём в ногу со временем, применяем современные технологии, участвуем в профессиональных конкурсах, учимся на курсах, являемся образцом профессионализма и безупречной репутации.  За годы работы  у меня сформировались определённые взгляды на обучение и  воспитание. Я не дам рецепт на готовое лекарство, а скорее рассказать о моих клинических исследованиях! Ведь на то и конференция, чтобы учиться, узнавать интересное, удивляться, кого-то поддержать, а, возможно,  и поспорить.

Особенный и неповторимый  мир детства. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в нём. Наделены этим счастьем только мы – педагоги.

В школьные годы формируется личность, которой для гармоничного развития нужна свобода. Школа не должна являться надзирательным учреждением. По своему опыту знаю, что ребенку нужно давать больше свободы, самостоятельности. Свобода не в смысле вседозволенности и попустительства, а как осознанная возможность принимать самостоятельные решения. Этим приёмом пользуюсь, ибо это даёт ученикам возможность почувствовать свою силу, вселяет в них уверенность, подбадривает и доказывает: ты, ученик, сможешь добиться успеха!

Я всегда была против таких высказываний учителей, как: «Учитель должен держать детей на расстоянии вытянутой руки. Мои дети – дома, а это чужие дети, я провел уроки и пошел домой, пусть ими занимаются родители». Это, по моему мнению, неправильные высказывания.

Нет ничего плохого в том, что ребенок может подойти и обнять своего учителя, довериться, рассказать о своих переживаниях, поплакать на плече у классного руководителя, быть понятым и услышанным.  

Старший возраст – любимый, с взрослыми ребятами чувствую себя наиболее естественно и уверенно. Но до чего же интересно растить пятиклассников, наблюдая, как они созревают, меняют отношение к учебе! Класс и педагог настраиваются друг на друга, без этого никак.

 Итальянский психолог придумал красивую метафору: ребенок с рождения говорит «на 100 языках». То есть ребенок говорит с миром и выражает себя разными способами — через рисунки, пение, игру. Но взрослые часто пытаются заглушить 99 языков. Стоит слушать ребенка и научить его использовать эти «языки» в повседневной жизни. Ведь школьник всегда открыт новому.

Основная цель современной школы – дать навык разветвленного взаимодействия с миром, знанием, самим собой, в результате чего рождается смысловая картина мира. Главное условие: ориентация на личный интерес ученика и учителя, на их мотивы, следование формуле: интерес – трамплин для познания.

Многие дети — фантазёры, мечтатели. И им кажется, что и жизнь так пойдёт - будет всё интереснее, интереснее и насыщеннее... А жизнь поступает иначе. Сопротивляется. И в этом стремлении к лучшему жизнь многих сбрасывает, удаляет, скидывает. И людям приходится подниматься - и начинать всё снова, снова и снова... Почти как в спорте, когда тебя снимают с дистанции. Человеку свойственно всё время себя проверять - на что он способен. Мы всё время решаем вопросы... Только расправимся с одним — тут же появляется другой. Но когда есть стремление, то жить легче. Безвыходных ситуаций не бывает.

Я люблю свою работу, своих учеников и глубоко убеждена, что престиж профессии педагога зависит от нас самих. Надеюсь, что влюбленных в профессию педагогов в нашем районе будет больше с каждым годом!

 

Моё образование

Закончила Ярославский педагогический университет им. К.Д.Ушинского, физико-математический факультет, специальность "Математика с дополнительной специальностью"

Рейтинг

Баллов: рейтинг647.1 Место: место70180 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!