СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГБПОУ РС(Я) "Якутский индустриально-педагогический колледж"
Педагогический стаж 17 лет, в том числе в данной должности 15 лет, в данном учреждении 16лет
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Проектирование и производство одежды высокого качества неразрывно связано с подготовкой специалистов, способных решать сложные профессиональные задачи и вместе с тем быть эстетически грамотными. В Якутском индустриально-педагогическом колледже ведется подготовка мастеров профессионального обучения по направлению «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». На основании анализа опыта своей педагогической деятельности хотелось бы представить Педагогическую концепцию, отражающую основные направления деятельности по подготовке специалистов швейного производства.
В условиях работы по ФГОС нового поколения наряду с хорошо известными проблемами неудовлетворительной базовой подготовки студентов, их адаптации, низкой мотивацией к обучению, появляются и трудности в освоении необходимых компетенций, а именно приобретении практического опыта профессиональной деятельности.
В связи с этим, чтобы в процессе обучения студентами были освоены необходимые компетенции, необходим Системный подход к обучению, который, на мой взгляд, складывается из взаимодействия:
- Междисциплинарной интеграции;
- Современных технологий обучения.
Междисциплинарная интеграция призвана обеспечить единый подход преподавания различных учебных дисциплин к решению общих образовательных задач на основе мировоззренческого обобщения знаний. Поэтому преподаватель должен обладать не только глубокими теоретическими знаниями “своей” дисциплины, но и владеть современными методами консультирования по разрешению различных смежных профессиональных проблем, что предполагает совершенствование профессиональной деятельности в этом направлении, в том числе и средствами самообразования.
Интегрирование возможно как смежных, специальных или общепрофессиональных дисциплин, МДК, так и теории с учебной практикой. На интегрированных уроках формируются следующие компетенции:
• ценностно-смысловые (понимание цели урока, важности изучаемой темы);
• общекультурные (культура речи, исторические сведения о костюме и его отдельных составляющих);
• информационные (работа с компьютером, умение самостоятельно подбирать необходимый материал);
• коммуникативные (умение работать в группах, выслушивать, общаться, лояльно относиться к людям с другой точкой зрения).
Современные реалии профессионального обучения требуют от педагогов использования развивающих технологий обучения, которые позволят подготовить специалиста-практика.
Разработка технологии обучения преподавателем - это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя, практически - это постоянная мыслительная поисковая и созидательная деятельность, которая требует от преподавателя дополнительных усилий.
Необходимо помнить, что выбор технологии зависит от ряда факторов:
- приоритетности целей образования;
- специфики содержания обучения;
- состава студентов и их количества;
- уровня технической оснащенности учебного процесса, создания единой образовательной среды.
Поэтому в учебном процессе мной применяются следующие технологии:
- проблемное обучение (решение производственных задач, кейс-технологии);
- проектное обучение (творческие и дизайн-проекты, проектирование изделий);
- информационно-коммуникационные технологии (мульти-медиа презентации, использование стандартных и специальных компьютерных программ).
Таким образом, средствами интеграции технической и художественной деятельности, а также проектирования учебного процесса с точки зрения педагогической технологии, у студентов будут формироваться как общие, так и профессиональные компетенции, обозначенные в государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по направлению подготовки «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Образование, специальность по диплому, год окончания: Высшее – Дальневосточный технологический институт бытового обслуживания в 1994г., инжененр-технолог; среднее профессиональное – Якутский индустриально-педагогический колледж в 2010г., мастер профессионального обучения