СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГБПОУ РС(Я) "Якутский индустриально-педагогический колледж"

Обо мне

 

Педагогический стаж 17 лет, в том числе в данной должности 15 лет, в данном учреждении 16лет

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Проектирование и производство одежды высокого качества неразрывно связано с подготовкой специалистов, способных решать сложные профессиональные задачи и вместе с тем быть эстетически грамотными. В Якутском индустриально-педагогическом колледже ведется подготовка мастеров профессионального обучения  по направлению  «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».  На основании  анализа опыта своей педагогической деятельности хотелось бы представить Педагогическую концепцию, отражающую основные направления деятельности по подготовке специалистов швейного производства.

В условиях работы по ФГОС нового поколения наряду с хорошо известными проблемами неудовлетворительной базовой подготовки студентов, их адаптации, низкой мотивацией к обучению, появляются и трудности в освоении необходимых компетенций, а именно приобретении практического опыта профессиональной деятельности.

В связи с этим, чтобы в процессе обучения студентами были освоены необходимые  компетенции, необходим Системный подход к обучению, который, на мой взгляд, складывается из взаимодействия:

- Междисциплинарной интеграции;

- Современных технологий обучения.

Междисциплинарная интеграция призвана обеспечить единый подход преподавания  различных учебных дисциплин  к решению общих образовательных задач на основе мировоззренческого обобщения знаний. Поэтому преподаватель должен обладать не только глубокими теоретическими знаниями “своей” дисциплины, но и владеть современными методами консультирования по разрешению различных смежных профессиональных проблем, что предполагает совершенствование профессиональной деятельности в этом направлении, в том числе и средствами самообразования.

Интегрирование возможно как смежных, специальных или общепрофессиональных дисциплин, МДК, так и теории с учебной практикой. На интегрированных уроках формируются следующие компетенции:

•        ценностно-смысловые (понимание цели урока, важности изучаемой темы);

•        общекультурные (культура речи, исторические сведения о костюме и его отдельных составляющих);

•        информационные (работа с компьютером, умение самостоятельно подбирать необходимый материал);

•        коммуникативные (умение работать в группах, выслушивать, общаться, лояльно относиться к людям с другой точкой зрения).

Современные реалии профессионального обучения требуют от педагогов использования  развивающих технологий обучения, которые позволят подготовить специалиста-практика.

Разработка технологии обучения преподавателем - это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя, практически - это постоянная мыслительная поисковая и созидательная деятельность, которая требует от преподавателя дополнительных усилий.

Необходимо помнить, что выбор технологии зависит от ряда факторов:

- приоритетности целей образования;

- специфики содержания обучения;

- состава студентов и их количества;

- уровня технической оснащенности учебного процесса, создания единой образовательной среды.

Поэтому в учебном процессе мной применяются следующие технологии:

- проблемное обучение (решение производственных задач, кейс-технологии);

- проектное обучение (творческие и дизайн-проекты, проектирование изделий);

- информационно-коммуникационные технологии (мульти-медиа презентации, использование стандартных и специальных компьютерных программ).

Таким образом, средствами интеграции технической и художественной деятельности, а также проектирования учебного процесса с точки зрения педагогической технологии,  у студентов будут формироваться как общие, так и  профессиональные компетенции, обозначенные в государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по направлению подготовки  «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

 

Моё образование

Образование, специальность по диплому, год окончания: Высшее – Дальневосточный технологический институт бытового обслуживания в 1994г., инжененр-технолог;  среднее профессиональное – Якутский индустриально-педагогический колледж в 2010г., мастер профессионального обучения

Рейтинг

Баллов: рейтинг1484.1 Место: место33962 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!