СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Козьминская СШ"

Обо мне

Развитие творческого потенциала учителя физики. Т. Н. Кобычева, учитель физики Козьминской школы, руководитель РМО учителей физики "Меняй себя ради самого себя!" Я - учитель, а что это значит? Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь. В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нём слышится сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения, как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть учительского труда. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как, же он важен! Профессия учителя - это нелегкий каждодневный труд и без творчества он не принесёт желаемых плодов в работе учителя. Мастерство - то великое чудо, которое рождается мгновенно, когда педагог во что бы то ни стало должен найти оригинальное решение, обнаружить педагогический дар, веру в бесконечные возможности человеческого духа! Творчество учителя - конечно реальность, это одно целое, которое помогает в работе, увлекает детей, разнообразит учебный процесс. Вечное движение вперёд, каждодневный подвиг – воспитывай, обучай. Учитель – он и есть самый настоящий подвижник. Чтобы учить других, учитель обязан постоянно сам учиться, и главная форма его учения - самообразование. Учитель не должен останавливается на достигнутом. Постоянный поиск новых форм и методов обучения заставляет двигаться вперед, к новым вершинам педагогического мастерства. Ведь только творческий учитель может заразить своей верой и талантом учеников. Уча других, мы учимся сами. Я счастлива, потому что у меня и моих учеников есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир физики. Сделать предмет понятным и интересным – основное направление моей деятельности. Давайте будем интересны себе, тогда мы станем интересными для других людей. Это доказывают наши дети, глаза которых загораются при выполнении какого-либо дела. Каким образом учитель должен развивать свой творческий потенциал. В – первую очередь, самообразование и занятия на курсах повышения квалификации. На курсах можно познакомиться с новейшими методиками, посмотреть уроки, познакомиться с системой работы других учебных заведений. А наиболее важным, как я считаю, является участие в работе районного методического объединения (РМО). Именно здесь учителя могут задать вопросы коллегам, поделиться опытом. РМО учителей физики руководителем, которого многие годы я являюсь, возобновило традицию: развитие творческого потенциала учителя и ученика. За эти годы мы посетили не мало открытых уроков, цель, которых поделиться опытом проведения уроков физики. Я приглашала коллег на внеклассное мероприятие «Волшебный мир физики в проектах» для 7-11 классов в 2010 году, на урок физики в 7 классе «Силы в механике» в декабре 2013 году. В последнее время все шире используется проведение мастер-классов. В рамках РМО для учителей физики я провела мастер – класс «Формула успеха 5Ф» в ноябре 2011 года, мастер – класс «Модульное обучение» в 2014. С 2010 года я большое внимание в своей работе уделяю проектной технологии, являющейся основой системно-деятельностного подхода. Делилась опытом работы на РМО по теме в 2010 году – «Проектная работа в обучении физики», «Проектная деятельность в рамках ФГОС» 12 февраля 2015 года. Я призываю всех учителей активнее участвовать в таких формах обмена опытом и не бояться приглашать к себе в школу. Очень эффективная форма повышения творческого потенциала - очные конкурсы. Участники конкурсов ставятся в такие условия, когда надо готовить проводить мастер - классы, писать эссе, читать лекцию… Мало того, весь опыт работы переосмыслить и представить систему работы. Я участвовала в районном заочном конкурсе «Педагог педагогу» и стала победителем в номинации «Мой лучший урок» в 2016 году, в региональном заочном конкурсе «Экология. Образование. Культура» в 2016 году и всероссийской интернет выставке «Мой план конспект открытого урока», став лауреатом в 2016 году за предоставленный конспект урока «Хочу всё знать». Кому довелось пережить эти мгновенья, тот с полной ответственностью может заявить – Все это было не зря! Это знакомство с новыми людьми, это обмен опытом, это подтверждение того, что ты на верном пути, масса впечатлений. Участие в региональных и муниципальных конференциях позволяет также в полной мере представить творческий потенциал учителя. Я выступила на районной конференции по теме «Развитие личности ученика в рамках деятельностного подхода в обучении физике» в 2010 году, на научно-практической конференции «Организация и совершенствование образовательного процесса в условиях перехода на новые стандарты» (межрайонной уровень) в Ильино- Подомском в 2013году выступление по теме «Формирование нового поколения в условиях реализации стандартов нового поколения», на педагогических чтениях в Коряжме в 2016 году по теме «Проектная деятельность и формирование УУД в преподавании физики», на курсах повышения квалификации провела мастер – класса по теме «Требования к уроку ФГОС и анализ урока по ФГОС». Материалы выступления вошли в сборники этих конференций. В феврале 2010 я была награждена медалью «За вклад в развитие образования», которая является высшей общественной наградой Российской Федерации за достижения в области организации и совершенствования учебной, методической и воспитательной работы, в области образования. За плодотворную деятельность по воспитанию и обучению подрастающего поколения и активное участие в конкурсах педагогического мастерства моё имя занесено в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России», выпускаемой Министерством образования науки РФ, Федеральным агентством по образованию, Аппаратом правительства РФ. За что хочется поблагодарить методиста ИМЦ Ленского района Марину Васильевну, за поддержку и распространение опыта моей работы. Порой я задаю себе вопрос, почему принимаю активное участие в конкурсах, в работе РМО. Совершенствовать своё педагогическое мастерство меня, в немалой степени, подталкивает то, что я являюсь руководителем РМО учителей физики. А это ко многому обязывает, так рядом со мной работают настоящие профессионалы своего дела, творческие увлечённые люди, мои друзья – коллеги. Сегодня изменилась технология работы РМО, в ее основе стала самостоятельная работа над методической темой в сочетании с групповой деятельностью. Большинство заседаний проводятся в форме уроков, мастер-классов, микросеминаров, фестивалей. Самым продуктивным способом совершенствования професианального уровня считаю живой диалог и посещение уроков коллег, участие в фестивале «мир физики в проектах» - у каждого из нас можно многому научиться! "Творчество расцветает, когда питается мыслями других людей" Джордан Айян. Желание работать над собой и способность творить - самое главное в нашей профессии. Но без желания учителя работать над собой, без желания творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования самосовершенствование невозможно. Древнеиндийский афоризм гласит: "Дело стоит рядом со стоящим, идет за идущим, творит с творящим. Оно следует за нами подобно тени". В 2010 году на РМО в Козьминской школе было принято решение объединиться в творческую группу учителей физики, которая будет заниматься организацией и проведением районного фестиваля проектов. Как назвать группы – думали, гадали, а потом все согласились с предложением коллеги– «Проводники». В этом названии заложен глубокий смысл – мы учителя помогаем ребенку освоиться в мире, т.е. действительно являемся проводниками. Существующее сегодня название фестивалю «Мир физики в проектах» предложила методист ОО. С 2011 года ежегодно проходит районный фестиваль «Мир физики в проектах». Надеюсь, что наш фестиваль дальше будет жить, т.к. проект – требование ФГОС. Так же рассчитываю на поддержку коллег, т.к. только благодаря нашему творчеству и трудолюбию, мы сможем реализовать наш учительский проект «От проекта к фестивалю проектов». В заключение хотелось бы сказать, что только счастливый учитель может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья. Только добрый учитель может посеять зерна доброты в душах своих учеников. Только творческий саморазвивающийся учитель может быть образцом и стимулом для творческого саморазвития своих учеников. Поэтому надо быть тем учителем, которого ждут наши ученики, а помогает этому – активное участие в работе РМО учителей физики.

Моё образование

Высшее, окончила Архангельский педагогический институт

Рейтинг

Баллов: рейтинг375.9 Место: место102004 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!