СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ №12 МО Абинский район Краснодарского края

Обо мне

Категория: высшая

Значимые награды: 

2013 год: Почетная грамота Департамента образования и науки Приморского края за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, нравственного и культурного развития личности, высокий профессионализм, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, многолетний плодотворный труд.

2014 год: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Войдя первый раз в класс к ученикам, я задала себе самый главный вопрос: «Что я такое как педагог?». И он оставался главным до тех пор, пока не получила положительного ответа: "Справляюсь. У меня получается. Мне нравится это дело. Я чего-то не знаю и не умею, но узнаю и сумею".

После этого начался второй этап - с доминантой на концепции деятельности. Он был технологическим. Набирались и отрабатывались способы и приемы, после чего процесс обучения превратился в эдакий "знаниеперерабатывающий комбинат", где всем и всему определено и место, и время, и дело. Кажется, все достигнуто и все освоено, но...

И тут я поняла: и смыслом, и ценностью, и целью моей деятельности должен стать каждый конкретный ребенок во всей полноте его неповторимой индивидуальности и судьбы.

Все, что было так понятно и очевидно, рассыпалось; равновесие, достигнутое напряженным трудом, утрачено. Я начала пристально вглядываться в воспитанника, осторожно нащупывать пути к нему навстречу; и пришло понимание неоднозначности любого педагогического решения; начался мучительный процесс переосмысления ценностей деятельности. И это уже, наверное, навсегда, до конца профессиональной жизни.

Мне стало ясно, что прежде всего необходимо стремиться раскрыть существенные черты личности учащегося и выявить уровень развития каждого ученика, что даст возможность определить его отношение к учебной работе, к одноклассникам, а ему проявить личностные качества. Для этого необходимо: создавать ситуации, стимулирующие личностное развитие ребенка; помогать каждому найти свою значимую цель, смысл жизни, интерес; вооружить школьника средствами самореализации через творчество и многообразные виды деятельности.

От того, насколько удавалось мне поставить ученика в условия, которые заставляли его работать в полную меру своих возможностей, зависел успех обучения в целом.

   Я начала понимать, что огромные затраты учительского труда в традиционной системе образования не дают желаемых результатов. Тематическое планирование не универсально, у учеников нет целостного восприятия изучаемой темы. Работая по традиционной системе, я лишь преподаю, а ребенок  остается объектом, который должен запомнить, показать, выучить, если желает получить пять. Перед учениками ставятся задачи, которые значимы для педагога. Ученик как личность думающая, творящая не проявляется, он не заинтересован в реализации своего «Я». Поэтому необходимо превратить ребенка из объекта в субъект учения, т.е.  сделать его партнером  в учебно-воспитательном процессе. Надо не преподавать, а организовывать учебную деятельность. Для этого необходимо, чтобы цели урока стали общими для учителя и ученика. Ученик должен поставить перед собой цель, организовать работу по ее достижению, а учитель ему помогает. Моя задача как педагога – весь процесс учения построить на принципе сотрудничества. 

Личностный подход будет проявляться хотя бы в том, как я буду обращаться к детям. Поэтому я, как учитель, любящий ребят, не называю их по фамилии, а только по именам; не боюсь признать свою ошибку, извиняться перед ребятами, если окажусь в чем-то неправой и никогда не позволяю себе угрожать своим воспитанникам.

   Школа – дом радости – не может быть местом перепуганных детей. Ничего нет страшнее в школе, чем учитель, приходящий в класс с холодным сердцем.  Я учу на уроках не только основам наук, но и правде, справедливости, честности, мужеству, доброте. Каждая секунда урока воспитывает. Да, мы, учителя, – обыкновенные люди. С нервами, сердцем, самолюбием, усталостью. Но детям от этого не легче. Они учителя не выбирают. Он им достается. И я как учитель – профессионал должна суметь оставлять за порогом класса все, что может меня отдалить от учеников, помешать созданию творческой атмосферы на уроке. Это нелегко, в этом – мудрость учительского труда. Поэтому я стараюсь найти мужество, чтобы, несмотря на любые жизненные неурядицы, войти в класс с улыбкой, сказать ребятам такое важное: “Добрый день, дети!”. Проявить выдержку, не перебивать отвечающего у доски, не ответить резкостью на грубость. В этом проявляется личностный подход к детям.

Вот что писал об этом В.А. Сухомлинский: “Самое главное, дорогие друзья, — это видеть в своем ученике живого человека. Умственный труд ребенка, его успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам”.

Чему учу? Новым видам деятельности, умению работать с информационными потоками; перерабатывать, отсеивать и использовать информацию.

Как учу? Использую принципы “давай делать вместе, в сотрудничестве”, “делай сам, я помогу”, “так это делало все человечество, подумай, как это сделаешь ты”.

Зачем учу? Чтобы вырастить личность с общечеловеческими жизненными ценностями, не ограниченную профессиональными, конфессиональными, этническими стереотипами, способную гибко перестроить свою деятельность при изменении социально-экономических условий и собственных жизненных установок.

Вот почему основным направлением в своей педагогической деятельности я выбрала личностно-ориентированный подход, который позволяет  развивать в детях творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность. Я стараюсь побуждать желание знать, вселять веру в свои способности и развивать память, волю и ум. Раскрепостить неуемную энергию школьника, укрепить его веру в свои силы, направить их в нужном направлении – и ряды неуспевающих поредеют.

Я считаю, что учащиеся на моих уроках учатся мыслить, рассуждать, анализировать, видеть проблему и находить способы для поиска ее решения. Никакой зубрежки, никакого схематизма. Проводя учебные занятия, я следую принципам самоактуализации, индивидуальности, субъективности, выбора, творчества и успеха, веры, доверия и поддержки. 

Я стараюсь быть очень внимательной к успехам учащихся, которые надо сразу же заметить, оценить. Практически каждого можно за что-либо похвалить: за внешний вид, красивый почерк, аккуратность, веселый нрав, находчивость. Ученик, которого хвалят, испытывает к учителю особое чувство доверия. Слова одобрения усиливают в ребенке чувство собственного достоинства, укрепляют уверенность в своих силах, формируют доброту.

Об этом верно сказал М.И. Калинин: “Какой бы роли и позиции учитель не поддерживался он всегда находится под сильнейшим контролем, под каким не находится ни один человек в мире. Десятки детских глаз смотрят на него, и нет ничего более внимательного, более зоркого, более восприимчивого в отношении разных нюансов психической жизни человека, никто так не уловит все тонкости, как детский глаз”.

Экзамен сегодня и всегда. Так можно охарактеризовать мой творческий путь. И этот экзамен я должна пройти с оценкой не ниже, чем “хорошо”, а лучше – “отлично”. Чтобы выдержать этот экзамен, я стараюсь быть мастером своего дела, много знать и уметь, быть добрым, мудрым и терпеливым человеком.

 

 

 

 

Моё образование

Закончила Дальневосточный федеральный университет, химический факультет в 1991 году по специальности "Химик. Преподаватель".

Рейтинг

Баллов: рейтинг8254.4 Место: место4253 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!