СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ Караваевская СОШ

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Якунина Светлана Николаевна.

В 1990 году я окончила Шарьинское педагогическое училище, затем в 1994 году факультет физической культуры Костромского государственного университета имени Некрасова.

                  С 1993 года я начала свою педагогическую деятельность учителем физической культуры в Караваевской средней школе. С 1999 года возглавляю методическое объединение оборонно-спортивного направления. В должности учителя физической культуры я работаю уже 22 года.

                   В школьные годы  моим любимым учебным предметом был урок физической культуры, и не только потому, что я была подвижным, активным ребёнком, а  ещё и потому, что наша учительница стала для меня примером для подражания. София Ивановна Ремизова на своих уроках наделяла нас не только физическим, но и душевным здоровьем. Я хотела быть учителем как она! Под её руководством увлеклась лёгкой атлетикой. Тогда мне очень нравился бег, прыжки в длину с разбега,  и особенно,  кроссовый бег по пересечённой местности. Я выступала на различных спортивных соревнованиях, защищая честь своей  родной школы (село Сидоровское, Красносельского района). Тогда появились  и первые успехи моей спортивной жизни. Неоднократно становилась победителем и призёром в различных видах легкоатлетических соревнований. По окончании школы, не задумываясь, решила стать, учителем физической культуры, поступив в Шарьинское педагогическое училище. Здесь и продолжилась моя спортивная карьера. Спортивная жизнь была интересной насыщенной. Самое яркое и запоминающее событие - это лыжный агит - пробег «Шарья – Ветлуга», посвященный 25-летию педагогического училища. Нашей  группе в составе 10 человек, необходимо  было пройти на лыжах 80 километровый рубеж  по разным населённым пунктам, преодолевая сильный холод, метель, ненастье и физическую усталость … и это получилось!

         По окончании Шарьинского педагогического училища в 1990 году, я продолжила учебу в Костромском государственном педагогическом институте им. Н.А.Некрасова. На последнем курсе  института, параллельно началась  моя педагогическая деятельность в  Караваевской средней школе. Придя работать в школу, я совершила своё самое главное на сегодняшний день открытие: я вдруг поняла, что это моё место, это мой мир. Сложный, состоящий на первый взгляд, из хаоса, детского гвалта и вечного движения. Это мир со своими законами, их нельзя нарушать, но можно дополнять, творить. Школьная жизнь вовлекает меня в водоворот событий, открытий, эмоций, порой выжимает, как лимон, отнимает силы, и даёт второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. В 2001 году я участвовала в региональном конкурсе «Учитель года» и заняла почетное четвертое место. Это была моя первая победа как учителя. 

         Выбрав для себя профессию учителя, каждый из нас оказывается на пороге новых свершений и открытий. Предстоит большая работа, работа очень ответственная, ведь каждый педагог, как известно, вносит определенный вклад в развитие всего общества в целом. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», – писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). Первостепенная значимость профессии учителя неоспорима. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает, молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества. Важные задачи поставлены и перед учителем физкультуры, который знакомит человека с особой культурой, физической, являющейся основой саморазвития и самосовершенствования личности.

         Физическая культура  - это особая жизненная философия, следуя принципам которой мы не только укрепляем свое здоровье, как физическое, так и душевное, но и постоянно занимаемся самоанализом, так как спорт – это один из важнейших инструментов самопознания. Для того чтобы лучше разобраться в специфике работы учителя физкультуры, необходимо понимать сущность самого понятия «физическая культура», значение которого довольно широко и связано со многими областями функционирования общества. Физическая культура – это особый социальный феномен, главное предназначение которого заключается в гармоничном развитии личности.  Это, действительно особая культура, подразумевающаяся сложившуюся систему ценностей. К сожалению, на сегодняшний день далеко не все способны осознать значимость данного социального явления, поэтому дисциплина  «физическая культура» кажется многим предельно простой, а задачу учителя по физкультуре многие видят только в организации занятий по выполнению определенных физических упражнений. Однако, это большое заблуждение. Урок физической культуры содержит в себе величайший познавательный и воспитательный потенциал, требующий от педагога колоссального профессионального мастерства. На уроке физкультуры ребята учатся совместной деятельности в коллективе, взаимовыручке, терпимости друг к другу, усидчивости, культуре общения, получают важные теоретические знания, осуществляют деятельность, способствующую развитию речемыслительных механизмов, коммуникативных способностей, индивидуальных личностных качеств.    При этом важно подчеркнуть, что учитель физкультуры должен не просто формировать определенные навыки и знания учащихся, а развивать особую компетентность личности ребенка, позволяющую использовать свои знания и умения в различных жизненных ситуациях.

         Деятельность учителя физкультуры связана с целым рядом педагогических задач. Так, например, одной из актуальных проблем современного общества является ухудшение здоровья растущего поколения. Отмечается увеличение числа учащихся со слабым физическим здоровьем. А ведь это будущее нашей нации. Следовательно, от того, насколько продуктивной и качественной будет работа российских учителей физкультуры, зависит благополучие нашего государства. Специалистам, работающим в сфере физической культуры и спорта, необходимо в первую очередь самим осознать все богатство этих социальных явлений, а далее нести в общественное сознание философское, а не утилитарное понимание, которое на сегодняшний день еще господствует в обществе. Только таким путем можно действительно поднять авторитет и престиж занятий физическими упражнениями и спортом, добиться подлинной массовости физкультурно-спортивного движения и  расцвета отрасли «физическая культура и спорт».

         Размышляя о своей деятельности, я пришла к выводу, что главная цель – не только научить детей выполнять какие-либо упражнения, какому-либо виду спорта, но и приобщить их к здоровому образу жизни. Чтобы каждый из них смог сделать для себя открытие, что физическая культура и спорт – это составная часть нашей жизни, без которой нельзя ощутить всю полноту её красок. Я убеждена, что занятия физкультурой оказывают влияние не только на тело, но и на внутренний мир человека, приучают к дисциплине, формируют умение преодолевать трудности, преодолевать свои слабости. Хорошее физическое состояние способствует успешной учебе и плодотворной работе. Поэтому я стараюсь заинтересовать и приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого своего ученика. Как любой педагог, я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, стараюсь сделать так, чтобы всем без исключения ученикам нравился мой предмет. Я поняла главное: учитель будет учить до тех пор, пока учится сам.   

         Я нашла «свою» профессию, нашла себя в ней, нашла работу, которую люблю, где могу реализовать себя, ощутить себя нужным другим – это многого стоит. Я обучаю детей, вкладываю в них свои силы, знания, душу, вкладываю в них свою любовь, поэтому они очень дороги мне, каждый по-своему. Хочу, чтобы их сердца были открытыми, хочу, чтобы каждый из них вырос достойным гражданином своей страны, достиг своих заветных целей, чуть-чуть по-своему сделал свой вклад в развитие нашего общества, я верю в них. Я знаю точно, что правильно выбрала свой жизненный путь. Свидетельство тому – уважение коллег, доверие родителей и любовь учеников. Моя профессия дорога мне не только тем, что у меня есть возможность учить детей, но и тем, что я могу каждый день учиться у них, у каждого по-отдельности пониманию этого мира, процессов происходящих каждый день в нем. Это и есть повод для меня носить это гордое звание «Учитель».

Моё образование

В 1990 году я окончила Шарьинское педагогическое училище, затем в 1994 году факультет физической культуры Костромского государственного университета имени Некрасова.

Рейтинг

Баллов: рейтинг1150.2 Место: место43422 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!